↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Дерево Светлых Дам» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Комментарии от: П_Пашкевич

18 комментариев
Лихо вы связали историю о фэйри и Жанну Д'Арк!
Написано очень красиво, понравилось.

Конечно, есть о чем поспорить и касательно интерпретации картины, и касательно образа этих Дам в вашем рассказе, но хочется просто наслаждаться легендой :)
Анонимный автор
Я дописал ответ выше. Работа очень понравилась - и слогом, и сюжетом.

Добавлено 18.05.2020 - 23:34:
Кстати, ту ругают Анну. Ее есть за что ругать - но поступок ее вполне в духе сказок и легенд.
Анонимный автор
Договорились :)
Анонимный автор
Вот это-то несоответствие Светлых Дам привычному образу фэйри меня несколько и смущало. Не только и не столько отношение с железом (что же до проточной воды, то хранительницы рек и источников бывали только так: да хоть Сабрина/Хабрен и даже Сулис в Британии - грань между кельтскими богами и фэйри очень зыбка), сколько странные, но, по сути лишенные настоящего противостояния с Богом отношения. Хотя, опять же, фэйри разные бывали. Формулировка "те из ангелов, что от Бога отпали, но и к дьяволу не пристали", кажется, была тоже :)
Rodrigez
И непонятно, что именно расположило Дам к Жанетте. Врятли они оценили ее набожность и стремление одарить всякого нуждающегося . Эти существа с изнанки чужды человеческой доброте и морали.
Да-да, это оно. Но, еще раз, фэйри бывали разные. Иные даже крестились.

Подумалось: жаль, что родина Жанны д'Арк находилась не в Бретани - тогда бы многие мотивы этого рассказа легли на реальную историю идеально! :)
Все побежали реки писать - ну, и я тоже :)
Анонимный автор
Автор даже старался называть свою героиню не так, как её теперь называют.
Но ведь она настолько узнаваема!
Кстати, я категорически не считаю тексты про исторических персонажей rpf
Анонимный автор
А я и не сомневаюсь! :)
Как это не заглянул? Я же в личку приходил - пусть и по другим делам :)
Мне бы желательно как-то почетче "подружить" Дам с Богом. Тут я вижу два варианта: либо Жанне приходится делать принципиальный выбор (и тогда это полный разрыв с ними, вовсе не по-дружески), либо это попытка Дам примириться с Богом (и, например, потом они ушли потому, что их "приняли обратно в ангелы").
Антон Владимирович Кайманский
Были бы времена пораньше - я бы уверенно ответил: двоеверие, совмещающее христианство с языческими пережитками. Фэйри - они как раз оттуда (а что Дамы - фэйри - это для меня очевидно). А в народном сознании (в отличие от официальной позиции Церкви, да и то там, похоже, не всё просто) фэйри - вовсе не обязательно бесы. Вариант "те из ангелов, кто и от Бога отпал, и к дьяволу не обратился" - вовсе не моя придумка.
Цитата сообщения Антон Владимирович Кайманский от 27.05.2020 в 18:42

Но если это будет праздник в честь Остары со всеми атрибутами, то это уже язычество. И тогда церковное наказание будет. На кюре и местного феодала повесят всех собак как на пособников.
Всё это было очень пластично. Языческие божества иногда превращались в христианских святых (как Бригита у ирландцев). Странные создания - тоже (старинную версию святого Христофора помните?)
WMR
Я эту версию про ангелов, признАюсь, позаимствовал из "Камбрии", но подозреваю, что Коваленко не сам ее придумал. Поищу вам его вариант, а потом, может, найду и первоисточник.

Добавлено 27.05.2020 - 20:36:
WMR
Нашел я фрагмент в "Камбрии - навсегда" у Коваленко. Но что там заимствовано из каких-то источников, а что дофантазировано - пока не знаю. Ясно, что эта версия плохо совмещается с представлениями о войне племен Дану с народом Миля. Но все-таки вот:
Епископ Теодор рассказывал — ирландская церковь верит, что сиды потомки ангелов. Тех, что при мятеже Сатаны не пристали ни к Богу, ни к дьяволу, остались — сами по себе. Доказали, что у них тот же дар, что у людей — самим выбирать путь. Вот их и отправили к людям, на землю. До тех пор, пока не определятся. Вверх или вниз… А раз сама земля суждена людям — так утеснить зверей, и отдать сидам норы да пещеры в холмах.
Антон Владимирович Кайманский
Всё зависит от того, насколько языческие наследие удаётся перенести в христианскую традицию. Сохранили обряд, переосмыслив его, - один уровень. "Превратили" языческие божество в христианского святого - следующий уровень. Церковь это утвердила - никто не против. Не утвердила - имеем ересь. Я думаю, компромиссов было много. А вот бывало ли так, чтобы церковь официально признавала фэйри кем-то, для кого возможно спасение в христианском смысле, - с этим надо разбираться. Пока мне такое утверждение известно только из фантастического романа в жанре АИ - но дал ли его автор волю воображению или опирался на какие-то источники (а речь у него шла о древней ирландской церкви) - будем разбираться.
Антон Владимирович Кайманский
Ну, так вы же сами и ответили: попущение!
WMR
А это, наверное, тоже имеет отношение к попущению :)
Цитата сообщения Антон Владимирович Кайманский от 28.05.2020 в 09:33

Но мне в связи с этим пришла идея о рассказе (повести?), где происходит чудо, а свидетелями его оказываются католик и протестанты (лютеранского типа и кальвинистского), ну и про приключения их в Женеве году этак в 1553-4.
А вот это славно!

Будете попаданцев делать или местными обойдётесь? :)
Антон Владимирович Кайманский
Да, это момент тяжкий - матчасть. Я все время сверяюсь по интернет-источникам, но в силу того, что качество у них разное, от ляпов не застрахован совершенно. Что удаётся- вылавливаю заблаговременно, но иногда приходится вносить правки и в уже опубликованные главы.
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть