![]() |
|
Шкарлуханов
Показать полностью
На самом деле, нет. Найти можно не всегда. Хотя корифеи постмодернистской критики аплодируют вам стоя)) они как раз мастера придумывать синие занавески на ровном месте. Что касается герменевтики как науки - она не выдумывает смыслы там, где их нет, а лишь вскрывает имеющиеся. Портосово "дерусь" вполне адекватно для обычной психологии. Если мы берём реального такого Портоса, который в реале живёт по такому принципу, - он вполне реально мотивирован, вопросов нет. Но для литературы недостаточно просто заявить "Портос дерется, потому что дерётся". Литературное произведение - это самостоятельный художественный мир, и в нем у каждого Портоса есть своё место и своё назначение. (Вбоквел: кстати, мы так уверенно обсуждаем этот постулат, но я не помню, а была ли эта фраза в самом романе? В фильме, да, а в романе? Кому не лень поглядеть?) так вот, если господину Дюма угодно ввести в своё произведение такого персонажа - это прекрасно. Но он как автор обязан вписать этого персонажа в свой худмир. В частности, он должен дать читателю возможность понять, почему Портос такой. Он самоутверждается? От природы агрессивен? Он глуповат? Он влияем? Травма детства? Искажение психики? Есть много причин, по которым можно стать человеком, который "дерется, потому что дерётся". Но в романах Дюма обычно мы не можем найти ответов на эти вопросы. Более того, повороты сюжета строятся так, что невозможно вычленить единство характера. Один поступок героя противоречит другому, и это противоречие не разъясняется автором. Хорошо, Дюма не реалист, к рограм психологическую детерменированность; но как " стреляет" повешанное им ружьё? Зачем в романе такой персонаж, как он двигает сюжет, идею? Есть ли у Портоса какое-то назначение, кроме как смешить читателя? Окей, ладно, смешить читателя - это тоже неплохая цель. И тут мы понимаем, что мотивация Портоса на самом леле не "дерусь, потому что дерусь", а "дерусь, потому что читателю смешно". Что касается Ханны. Автор достаточно подробно даёт нам её предысторию, которая объясняет её мотивацию. Также у нас имеется весьма большой кусок текста, где Ханна рассказывает Драко о себе. В этом куске дан точный психологический портрет героини, её психотип. Все поступки Ханны на протяжении фанфика вписываются а линию поведения заявленного психотипа и детерменированы её опытом. Также Ханна не является случайным или лишним персонажем. Она функционально важна для " выправления" Драко, она формирует часть основной идеи романа, она нужна для индекации различных типов любви, представленных как галерея разнородных пар, плюс на ней лежит большая морально-этическая нагрузка в проблематике допустимости или недопустимости убийства. Мы не можем вычеркнуть Ханну из романа: все перекособочится. Мы не можем сделать Ханну другой: система перестанет работать. Портоса же мы легко можем исключить из романа или заменить любым другим смешным персонажем. Смысл истории от этого не изменится. 2 |
![]() |
|
....кажется, пора писать фанфики по "Команде", да?))) я б зачла))) но только кто сравнится с Тансан? Ээээх.
|
![]() |
|
Я немного опоздала к перечислению фанфов с похоже атмосферой, но)))
Показать полностью
Плюсую "Драко Малфой и Орден Лопаты", мне кажется, там тоже хорошо показана командная работа, виден внутренний свет в персонажах, много доброго юмора. Меньше психологизма и продуманности, правда, более "наивная" вещь, но все равно читаю с удовольствием. Если именно по атмосфере, "Однажды двадцать лет спустя" Альтеи мне кажется схожим, хотя комплекс проблем совсем иной. Действие происходит через 20 лет после победы, Гарри - главный аврор, и он хочет пересмотреть дела Пожирателей, заключенных в Азкабан пожизненно. Почему мне кажется похожим? Там тоже вот этот внутренний свет в персонажах. Пожиратели там "белые и пушистые" (автор талантливо замалчивает их старые грешки), и много акцентов на дружбу, родственные связи, товарищество, чувство плеча. Даже если вы категорически против "обеления" ПС, рекомендую попробовать как грандиозный ООС, персонажи реально вышли живые и удивительные. Люциус и Нарцисса - пример того, как люди сквозь года сохранили трепетную нежную любовь. Впавший в детство Рабастан - удивительно светлый художник, с которым находит общий язык Луна (в этом фике она сотрудник Отдела Тайн). Один из центральных персонажей, Родольфус Лестранж, представлен очень интересным человеком, для которого верность - на первом месте. Уолден Макнейр необыкновенный, просто не получается после него воспринимать канонный образ, настолько созданный Альтеей персонаж живой и яркий (у нее, кстати, про него есть отдельный цикл мини). Немного похожий - замороженный фик "Менталисты". Похоже продуманностью, насыщенностью идеями и ярко подобранной командой персонажей, но такого света и доброты, как здесь, нет. Ну и не закончен(( Однако почитать можно. Первая часть "Гарри Поттер и Три Пожилых Леди", кажется, тоже чем-то схожа по атмосфере. Это пре-канон. Над маленьким Гарри берут шефство три пожилые леди, ни капли не волшебницы. Очаровательная вещица в духе классического английского детектива, с яркими характерами и закрученным сюжетом. Продолжение есть, но не впечатлило так, как первая часть. "Луна Лавгуд и коллекция мозгошмыгов" еще дальше по смыслу, но близка теплотой и светом в каждом персонаже. Это постканон, у многих героев свои психологические проблемы, но дружба и любовь помогают их преодолеть. 4 |
![]() |
|
Commandor
Calderona Пасибки)))) Сложно оценить степень оправданности мягкости Снейпа в "Команде". Не забываем, что мы тут видим персонажа, который несколько дней подвергался пыткам и морально был готов уже умереть, но внезапно попал в безопасное пространство. Да и в жизни мне попадались внешне весьма суровые и жесткие люди, которые выдавали неожиданно смущательные в своей открытой беззащитности реакции в тот момент, когда понимали, что они действительно кому-то ценны, дороги и важны. Конечно, каждый судит со своей колокольни, но, как мне кажется и как говорит опыт моей жизни (ни в коем случае его не абсолютирую) - в "Команде" реакции Снейпа прописаны очень реалистично и со знанием психологии подобных процессов))) 10 |
![]() |
|
Tzimisce
Согласна только частично)) Снейп, как верно отметила dariola, принимает участие в разработке зелий - для Команды это важно, благодаря Снейпу у них произошел прорыв в работе. Тут скорее фишка в том, что роль Снейпа - роль рядового члена Команды. Он не круче Невилла, не круче Симуса, не круче Драко. Просто такой же, как они, на этом уровне. В фанфикшене часто Снейп становится персонажем, который в одиночку вывозит на себе весь воз, и мы привыкли к этой его функции "всеобщего спасателя". Поэтому, возможно, мы ожидаем, что он и здесь будет совать нос везде и во все. А автор такой - оп! - и делает Снейпа не ведущим вывозящим персонажем, а одним из членов Команды. В этом, мне кажется, и есть очарование фанфика: здесь есть настоящее равенство между персонажами. Ну разве что Гарри все-таки особняком стоит, как лидер. Пойду-ка перечитаю:DDD Родной двухтомник <3 соскучилась))) 7 |
![]() |
|
ракушка-в-море
Боюсь, это мой косяк:D Там выше спрашивали фики, похожие на "Команду", и я в числе прочих посоветовала "Трех пожилых леди" с пометкой: только первую часть, потому что дальше пошло под откос. Ну а люди уже читали, и стали дискутировать, что именно в этой серии пошло или не пошло под откос:DDDD Ну а поскольку "Леди" только на фикбуке, тут им еще не успели перемыть все косточки, так что люди отрываются:DDD 1 |
![]() |
|
Кот77
Ну все, теперь я умру от любопыства:D Пятиминутный поиск в гугле ни к чему не привел, мне так и не удалось найти, чем так широко известен автор:D Расскажите, пожалуйста, интересно же))))) Сейчас как раз села перечитывать (в прошлый раз соскочила где-то с третьей части, в этот раз уже четвертую дочитываю, хотя временами хочется бросить). Написано и впрямь хорошо, видно, что автор человек мозговитый, умеет и сам думать, и умных персонажей прописывать. До "Команды", имхо, не дотягивает идейной стороной и психологизмом, а вот по части сюжетики и закрученности мастер, снимаю шляпу))) |
![]() |
|
Кот77
Увы, придется мне остаться при моем любопытстве)) Впрочем, прекрасно понимаю автора)) SalAlex Вот да, поэтому я и рекомендовала только первую часть, пре-Хогвартс)) Хотя дальше, на протяжении всех пяти частей, будет акцент на важность командной работы, и некоторые сцены, как мне кажется, похожи на то, что осталось за кадром "Команды" (первые годы тренировок ребят), но общее настроение, психология и теплота образов отсутствуют. Miresawa Мне чем дальше, тем больше "Французскую магию" напоминает:D Видимо, автор вдохновлялся ею и МРМ. |
![]() |
|
О, фанаты справедливости подъехали))
Показать полностью
"Команда" потому и относится к великим произведениям, что утверждает торжество милосердия над справедливостью. Волдеморт, конечно, не заслуживает прощения. Но Гарри и Команда дают ему шанс закончить свою жизнь не так, как он ее жил. Команда делает это ради Гарри - чтобы он получил свой шанс обойтись без Авады. А Гарри делает это потому, что единственный из всех знает, что в Волдеморте когда-то была потребность в тепле, которую он в себе задавил, но которая продолжала пытаться пробиться на поверхность все эти годы - особенно та часть-крестраж, которая досталась самому Гарри. Волдеморт не заслуживает шанса, но он его получает. Не на прощение, не на жизнь: шанс на раскаяние. Шанс осознать, что всю свою жизнь он шел не туда, пытался достичь не того, что ему требовалось на самом деле. И вся финальная сцена срежиссирована Командой таким образом, чтобы пробудить в Волдеморте осознание, что у него до сих пор жива эта потребность в тепле, как бы он ее ни душил. Цель всей это возни не спасти Волдеморта, не дать ему возможность жить; цель - дать шанс осознать, что он шел не туда. И Волдеморт это осознал, в самый последний момент своей жизни. И именно это изменило его посмертие. И эта возможность, между прочим, была заложена самим каноном. Роулинг написала, что одна из возможностей уничтожить крестражи - это раскаяние того, кто их создал. В "Команде" Волдеморт успевает ощутить это раскаяние, и именно поэтому изменилось его посмертие. Если в каноне он "отходил" на тот свет обломками своей души по отдельности, и этим существам уже никто не мог помочь (по свидетельству Дамблдора), то в "Команде" он ушел целым. Поэтому его смогла встретить мать. Раскаяние не равно искуплению. Раскаяние в православной традиции - это метанойя, перемена души. Состояние, в котором человек осознал, что шел не туда. Что совершил ошибку, глобальную, катастрофическую, неисправимую. Эту ошибку нельзя ни исправить, ни искупить. Именно это осознание и есть раскаяние. Если человек после этого выживает, у него есть шанс что-то переменить и вступить на путь искупления. Но Волдеморт не выжил - полагаю, потому что искупить его поступки было невозможно. Но он ушел в мир иной переменившимся. И это дает ему шанс на загробную участь получше, чем плакать отвратительным свертком под скамейкой на вокзале. 16 |
![]() |
|
Sahamos
Вы сейчас немного искажаете текст. Когда Джинни говорит, что раз за разом срывается, она говорит уже не про рукоприкладство, а про склонность командовать. Случай с ударом был первый и единичный, и Джинни как раз и осознала, что это совершенно недопустимо. Психологически это вполне достоверно: она росла в семье с кучей мальчишек и привыкла драться с ними (я сама такая, правда, дралась с одноклассниками). Но сейчас Джинни взрослеет и начинает понимает, что то, что простительно ребенку в отношениях со своими братьями, непростительно для женщины в отношениях с ее мужчиной. Нам как раз очень тонко и ярко показан момент этого осознания, и он прописан с психологичной точностью. Вы, кажется, сейчас перенесли на Джинни из фанфика какой-то свой триггер, не заметив, что текст ему не соответствует. Джинни не является абьюзером и не занимается рукоприкладством, но у нее, действительно, сильный доминирующий характер. Автор очень мудро и грамотно показывает, что бывают и такие пары, и это не делает мужчину менее мужественным, а женщину менее женственной. 2 |
![]() |
|
Sahamos
Вы забываете, что у Гарри и Джинни налажена мыслесвязь. Им не нужны слова, чтобы обсуждать подобные вещи. Гарри воспринимает ее эмоции напрямую, а она воспринимает напрямую его эмоции. Словесный диалог между ними - художественная условность, необходимая только читателю, чтобы у читателя не возникло мысли, что ситуация замята на тормозах. Перечитайте 25-ю главу. Джинни изначально неверно оценила состояние Гарри. По ее прикидкам, он уже должен был оправиться от проблем с ребрами, и это действительно было бы так, если бы Гарри не потратил только что два часа на цитосонацию старшего Малфоя. Джинни об этом факте неизвестно, потому что Гарри закрыл мыслесвязь. Смотрите, цитата из 26-й: "А после вы с Драко заявились, бодренькие такие, рассуждали тут, сплю-не сплю… На меня как затмение нашло… — всхлипы участились, — ребра… костерост… а оказывается… цитосона-а-ация…!" 2 |
![]() |
|
Freace
А разве обязательно в Москве печатать? Я думаю, про Москву вспоминают потому, что прошлый тираж тут печатали. Сама Tansan из Петербурга, не знаю, почему отдали предпочтение московской типографии. Обычно подальше от Москвы бывает подешевле как раз. Основной нюанс в том, что нужен доброволец, который забесплатно проделает море работы: напишет всем желающим, соберет с них деньги, согласует макет с типографией, примет тираж и разошлет его. Это довольно муторно. 1 |
![]() |
|
I VVV
Показать полностью
С вами спорят не потому, что вы "посмели" сказать плохо о тексте, а потому, что вы сказали неправду. В тексте фанфика объясняется и то, почему Гарри не мог наколдовать что-то суперкрутое, чтобы победить Волдеморта, и то, что у Гермионы не хватало знаний для нужного зелья, и получилось у них только потому, что к Команде присоединился более опытный зельевар, Снейп (если вы не заметили, то, что намутили Гермиона и Невилл без Снейпа, сработало некорректно, и довести проект до ума смогли только совместными усилиями всех троих). И, если бы вы читали текст более внимательно, вы бы обнаружили, что персонажи по отдельности сами по себе не так уж круты. У каждого из них есть какой-то талант, который они годами оттачивали долгим трудом; и только объединив свои таланты в рамках Команды, они смогли добиться успеха. По отдельности они не то чтобы ноль без палочки, скорее единички. А вместе - сила. И фанфик именно об этом. Что талант сам по себе ничем тебе особо не поможет. Что талант требует, во-первых, чумового труда, во-вторых - объединения с другими талантами. Потому что в одиночку ты ничего толкового не достигнешь. И в финале фанфика герои смогли одолеть Волдеморта только коллективно. Каждый поучаствовал. Убери хоть одного - и победа развалится, как бы круты ни были остальные. Даже тот самый Дамблдор, который в Команду не входит, - без него того же все развалилось бы. 12 |
![]() |
|
I VVV
Ну, если вы кривляетесь и пытаетесь троллить, не удивляйтесь, что на вас странно реагируют)) 2 |
![]() |
|
dariola
На личное знакомство не тянет, но я пересеклась с ней на бегу в петербургском метро в октябре 2017 году, чтобы получить свой экземпляр печатной версии. Из последних известных мне упоминаний о ней - в 2020 она выслала материалы для печати энтузиастам (но тираж так и не напечатали, не набрали людей), в 2022 с ней пытались связаться еще раз и получить материалы для печати, но она не ответила. Если у кого-то есть более актуальные сведения, присоединяюсь к просьбе поделиться. |
![]() |
|
dariola
Я сча посмотрела через Сбербанк, попробовала начать делать перевод на ее карту, на которую она собирала деньги для печати Команды, - карта рабочая, оформлена по-прежнему на ее имя. Так что, скорее всего, самый трагичный вариант исключаем. PS попробую написать на ее почту, вдруг ответит?.. 3 |