↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!

Комментарии «Окклюменция: Начало» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

20 комментариев из 42 (показать все)
Viara species Онлайн
Да уж. Я под впечатлением.
Вау. Просто вау. Я перечитала несколько раз - и еще перечитаю. Все время кажется, что я еще не все в этом тексте "поймала", что там есть еще какой-то смысл...
Хогвартс - не Хогвартс, семь курсов - меньше дня, Темный Лорд - ненавистный отчим... И сама сцена выхода Гарри под Аваду принимает совсем другой оттенок.
И Гермиона, которая, конечно, есть, но которой все-таки нет...
Ну и сразу скажу, что вам удалось достичь максимально сильного эффекта - вы заставили меня потратить два с половиной часа на просмотр "Начала". потому что очень уж захотелось ознакомиться со вторым каноном. И от этого тоже получила большое удовольствие: очень захватывающе...
И на первой же фразе фильма действительно вспоминаешь именно про Окклюменцию.
И после этого уже оставалось только восхищаться тем, как классно вы все это сплели.
Гарри сдает зачет по Окклюменции - и параллельно его подсознание отрабатывает пробемы из реальной жизни. К отцу отношение очень сложное, отчим превращается в главного врага, эмоции, страхи и желания воплощаются в проекциях. И во многом именно это мешает Гарри сдать экзамен, потому что он запутывается в собственном же подсознании, не отличает свои проекции от вторженцев и не различает друей и врагов.
И... Черт возьми, это же просто потрясающе! Когда Дамблор объясняет Гарри, где именно он прокололся... Все книги будто с ног на голову переворачиваются - и все максимально логично.
Виртуозная игра в "Зеркала". Просто вообще.
Очень качественный кроссовер.
Я, честно говоря, не очень понимаю, как вы сами это у себя в голове перевернули, чтобы вот так соединить, но круто.
Спасибо вам, автор!
Пойду еще раз десять перечитаю...

P. S. Про "вотэтоповорот"... Конечно, возможно, Гермиона тоже проекция какого-нибудь чувства Гарри, будь то вина или еще что. Но... А если Гермиона - не проекция подсознания Гарри? Если это проекция Дамблдора? Не знаю... Может, Гермиона тоже этот зачет сдавала - да хоть с замком с заколдованными предметами. И если Дамблдор - специально или нет - перенес эту проекцию в подсознание Гарри... Наше подсознание, по идее, больше внимания уделяет тем проекциям, в которых чувствует "чужеродность". Но Гарри же попутал берега и совсем перемешал "своих" и "чужих"...
В общем, я не могу точно сказать, что такое Гермиона, но мне кажется, что это как раз не проекция Гарри. Чья - и проекция ли вообще - не знаю.
Показать полностью
Asteroidавтор
Viara species
Очень рад, что понравилось. )))
Сам не знаю, как этот текст получился. Он просто однажды мне приснился. )
Конечно, возможно, Гермиона тоже проекция какого-нибудь чувства Гарри, будь то вина или еще что
Все, кроме Дамблдора, были проекциями.
Может, Гермиона тоже этот зачет сдавала - да хоть с замком с заколдованными предметами.
Да, вы угадали, Дамблдор упомянул именно её "сон". )

Виртуозная игра в "Зеркала".
Что за игра?
Viara species Онлайн
Что за игра?
Метафора :)
Сам не знаю, как этот текст получился. Он просто однажды мне приснился. )
Наверное, по-другому так про сны и не напишешь))
Очень рад, что понравилось. )))
Не просто понравилось - я из-за этого фильм новый посмотрела! И очень вам за это признательна :)
Спасибо еще раз!)
Не смотрела Начало, но чуть почитала энциклопедию, поэтому было понятно, что происходит. Всё происходящее напомнило «Гарри проснулся в чулане на Тисовой аллее», но с более интересный стороны! Вотэтоповорот не только в конце, но и в начале.
Это очень крутой мир! Восхитительная тонкая работа, как с миром реальным - реальным для тех Гарри и Дамблдора, так и с миром иллюзорным, миром сна. Больше всего мне нравится, как Гарри пересоздал реальных известных ему людей под то, что ему хотелось бы. Как в подсознании исправил то, что нуждалось в исправлении, добавил то, чего ему не хватало… И какая же горечь, что в его жизни нет так нужной ему Гермионы! Это его сожаление, что она не с ним, чувствуется сквозь слова. Вот только ничего в жизни не определено окончательно, Гарри может разобраться и в отношениях с отчимом, и заново познакомиться и подружиться с приятной ему девушкой. История закончена, жизнь - нет. Я в него верю, в этого Гарри, который может по своему разумению менять иллюзорный мир, верю. Он подгонит реальность под сон.
А история очень хороша, и завернута-закручена совершенно в духе Начала.
И заслуживает высочайшей оценки.
Но...
По соседству оказалась история про Северуса и Минерву, трогательнейшая и согретая теплом осеннего солнышка.
irish rovers Онлайн
Агнета Блоссом
А мне больше эта понравилась:( так обидно, закрученная такая, продуманная
Asteroidавтор
Итак. Ответ на челлендж: так что же было "поворотным моментом"?
Канон, который всего лишь сон, и прочие моменты в начале истории - это не вотэтоповорот в рамках мира, это просто фон на основе которого раскручивается сюжет.
В рамках мира вотэтоповорот один - и это понимание Гарри, что с его отношением к Гермионе "что-то не так".
Но почему это случилось? Указание на ответ дано ещё в аннотации: "Идея похожа на вирус, она живуча и крайне заразна. Мельчайшее зернышко идеи способно прорасти и либо стать частью тебя, либо уничтожить тебя." Прямо там сказано, о чём эта история. )))

Как и в фильме "Начало" основная концепция сюжета в том, что кому-то подсаживается семя идеи, которое потом постепенно укореняется в сознании. И прорастает, да. Гарри даже сам находит момент подсаживания идеи: "В реальной жизни не было нападения тролля в школьном туалете. Он не спасал её. И они не стали друзьями." Это точка развилки.
И любой последователь идеи Дамбигада вам сразу же скажет, как и кем это было сделано. )))
В тексте Гарри прямо сообщает читателю: лабиринтом Хогвартса, с его движущимися комнатами и лестницами, управляет Дамблдор. И ему не составит труда сделать так, чтобы тролль прибыл к плачущей в туалете девочке одновременно с Гарри.
Добавлю, что плачущая в туалете Гермиона - это скорее всего не манипуляции Дамблдора. Можно легко предположить, что такое происходило в реальной жизни, и просто нашло своё отражение во сне.

Но почему Дамблдор это сделал? Зачем подсаживать идею дружбы с Гермионой, неужели он Дамбигад?
Нет. )))
Хотя я не могу знать, что думал тысячелетний архимаг, пара соображений у меня есть.
Дело в том, что Когда Хагрид вводил Гарри в мир волшебства, приведя его на Косую аллею, одновременно с Гарри волшебным миром впервые восхищался Дамблдор. Ведь это самое начало сна. А мы помним, что именно волшебный мир - это причина, по которой Дамблдор решил взять Гарри в ученики. Так что решение взять в ученики было принято почти сразу же, когда "одиннадцатилетний" Гарри ещё ни о чём не подозревал.
Ну, а учеником архимага просто так не стать, даже если он сам тебе это предлагает, надо пройти испытание. Это известный архетип.
А поскольку Дамблдор архимаг менталистки, то и испытание у него соответствующее, с подковыркой, и заданное так, что даже не сразу поймешь, что это оно.
Более того, у этого испытания нет "правильного" решения. И по тому, как Гарри будет действовать, Дамблдор сможет многое о нём сказать. Потому что одно дело, быть героем во сне, и совсем другое - в реальной жизни.

В общем, правильный ответ: поворотный момент - это закадровая сцена, когда Дамблдор, желая испытать Гарри, укоренил в нём семя идеи дружбы с Гермионой.
Показать полностью
Asteroidавтор
irish rovers
А мне больше эта понравилась:( так обидно, закрученная такая, продуманная
Спасибо за оценку. )))
Но, в общем-то, как только я увидел историю, где няшат уползшего Снейпа, мне стало очевидно, кто победит.
И не важно, что там проблемы с логикой и что характер Минервы куда-то не туда за-оос-ен, и что вообще концовка, где они себя ведут как любовники, неверибельна. Главное, что там няшат уползшего Снейпа. )))
Вот уполз бы вместо него Фред...
Asteroidавтор
irish rovers
Была ли та изначально подсадной уткой Дамблдора в сознании Гарри? Раз василиск защищал Гарри? И эта Гермиона осталась в сознании Гарри, как заложенная идея?
Поздравляю, с правильным ответом. )))
Пусть, причины, по которым Дамблдор это сделал, вы не указали (а было бы интересно, как оно со стороны видится), но само действие вычислено верно.
Asteroidавтор
Мне самому было бы интересно почитать продолжение. Что будет дальше? Как Гарри будет реагировать, когда Гермиону в очередной раз обзовут лохматой заучкой? Как ему вообще с ней обьясняться?
Я бы почитал, да.
Сам-то я такую психологическую драму не вытяну. )))
Asteroidавтор
Отдельные вопросы по закадровому сюжету.
1. Сириус?
Он появился в жизни Гарри внезапно, и внезапно же ушел через "дверь". Притом, отношения с Северусом - отцом Гарри, у него крайне отрицательные. Хотя мы знаем, что он старый друг отца Гарри.
В общем, там скрыта неизвестная нам драма. Вряд ли он мертв, скорее просто разорвал с Северусом все отношения. А Гарри по нему скучает.

2. Женщины?
Мать, которая вообще-то жива, отображена мёртвой, её нет в жизни Гарри. Петунья - крайне неприятная женщина. Миссис Уизли - несмотря на всю приязнь к Гарри, он её просто терпит. Неприязнь к Лаванде.
И занимательно, что именно дружбу с девушкой вложил в Гарри Дамблдор.
Добавлю, что именно сон Гермионы был в декорациях из сказки "Красавица и Чудовище". Мог ли тысячелетний архимаг заниматься сводничеством? Но это уже совсем отвлеченные размышления. )))

3. Отец?
Я не буду лезть в отношения Гарри и Северуса. Там диссертацию можно написать. )))

П.С. Хагрида я упоминал уже. Вроде бы всё.
Ваша работа мне выпала в рамках забега волонтёра во втором круге. Не знаю, нуждаетесь ли вы в моё отзыве, но я принесу вам обзор в комментарии.

Знаю и вселенную "Гарри Поттера", и канон "Начало".
Вышло очень говорящее название, уже знаешь примерно, чего ждать.
Скрой миров вышел отличным, всё проделано очень тонким, почти незаметным швом.
Мне показалось, когда дочитала вашу работу, что это идея для миди, а то и для целого макси, а я просто коснулась интригующего предисловия.
Такое замечательное переосмысление мира Поттерианы через призму вселенной "Начала" впечатляет: так лаконично и в то же время подробно предоставить свою трактовку всех основных известных событий.
И вот уже Гарри, который мечтал стать аврором, считает, что эта специальность меркнет перед перспективой быть архитектором снов... и вот уже Гарри, живущий одной жизнью, жаждет несколько другого.
В действительности, какой-то дополнительный магический флёр вы придали всем известной истории. Все составляющие остались на месте, а суть всё же преображена.
А ещё амосфера бесед с Дамблдором, как по мне, у вас сохранена: и стиль общения, и юмор Альбуса. За это вам отдельный плюс. Как и за приятную манеру повествования.
Это был прекрасный рассказ о подсознательном.
Желаю вам вдохновения и сил на создание подобных историй!
Показать полностью
Asteroidавтор
Grace Rafferti
Спасибо. )))
Дамблдора было выписывать не просто.
Продолжение я бы и сам почитал с удовольствием. ))
Копирую из блогов свой обзор.

Каноничная история Гарри Поттера лишь сон. Её события и герои - это только проекции, созданные Гарри на базе обстоятельств его реальной жизни в рамках зачета по базовому курсу окклюменции. И даже Гермиона тут хоть и есть, но совсем не та.
Нужно сказать, что в рамках данного сюжета каноны "Начала" и ГП удалось сплести весьма любопытным образом. Элементы одного канона выражаются и объясняются через элементы другого, а вместе они дорисовывают нам внутренний мир главного героя, Гарри. Довольно проблемный внутренний мир. В общем, получился добротный, органичный кроссовер. Только финальная "тоска по Гермионе" получилась внезапной и оттого выглядит вставной. Причем вставной не только по отношению к герою, в которого это чувство "вставили" в ходе зачета, но и по отношению к сюжету вообще. Думается, что если бы Гермиону из финального отрывка заменили на ту же Джинни, то принципиально бы ничего не изменилось.
В целом же это интересная задумка и вызывающее уважение (в первую очередь благодаря проработанности) исполнение. Спасибо, Автор, что принесли эту историю к нам на конкурс.
Asteroidавтор
Только сейчас понял, что Дамблдор тонко тролил Гарри, направив его на пятом курсе заниматься окклюменцией. )))
Просто представляю эту сцену с его точки зрения, когда он полностью хозяйничая в голове Гарри говорит: "Гарри, кое кто, ты прекрасно знаешь, о ком я говорю, может быть в твоей голове. Тебе надо заняться окклюменцией". И Гарри такой в ответ: "Да-да, Волдеморт опасен", на что ДДД только качает головой. )))
Это так офигенно, когда история сама ложиться в русло, которое ты только обозначил.
Возможно, перепишу кусок текста, включив этот момент. Только надо понять, как Дамблдор это должен упомянуть.
Сколько вотэтоповоротов.
А интриги ууух.
Отличное смешение канонов
Asteroidавтор
Dreaming Owl
Рад, что тебе понравилось. )))
Можно ли применить Обливиэйт, чтобы избавиться от внедрённой идеи и забыть о дружбе с Гермионой?
Asteroidавтор
Alex Chapa
Да, ведь это просто память.
Но стирание большого обьема памяти не проходит бесследно.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть