Эта история совершенно точно на любителя.
Потому что здесь настолько неистребимо желание любить и быть любимым, что оно превратилось в зависимость и болезнь.
В этой истории - изорванная, растоптанная, обнажённая душа.
В этой истории человека привязывают к себе так крепко, что ломают.
Но однажды сломанное ещё можно склеить...
Но если протянуть сломанному человеку руку, позволить ухватить, а потом отпустить - спасение уже невозможно.
Люди, к которым привязан главный герой, разные, но оба слишком погружены в себя.
Они не замечают. Они повенчаны со смертью. Они повенчаны с морем.
Они отучили жить в одиночестве и ушли, не приучив обратно.
Здесь нет имён, только острые грани расколотой души.
Только одиночество.
А в конце остается только море.
Из холода в жар.
Из боли в ласку.
Так закалялась сталь.
Человеческое сердце - не сталь.
Сперва при чтении я уловила только один слой - лоскутки-кусочки, эпизоды, рисующие чувственные отношения. Но очень уж покоряют эти кусочки смесью любви и боли, загадочности и вложенной в нее простоты. Так что я вернулась.
Любовь - стихия или любовь - к стихии? Перечитываешь и сомневаешься - о людях ли речь? Или море шепчется с берегом и небом? Или все же о людях? Люблю тонуть и путаться в историях, люблю, когда восприятие меня подводит и обманывает, когда история вдруг открывается с неожиданной стороны и сидишь, смотришь в нее и ждешь доказательств-подтверждений. С одной стороны - солнце, ветер, рыба моя, с другой - слова, жесты, очень человеческие ласки. Эксперимент-аллегория, где люди как стихии и стихии как люди. Не могу теперь отделаться от ощущения, что мир совсем не то, чем кажется.
Человек хотел любить, стремился любить, хоть и не признавался себе в этом. Человек тянулся за любовью. И были у него отношения, сначала с одним, после с другим. По-разному складывавшиеся отношения, но трагически схожие в главном - любви там не было и быть не могло. Было использование, в одном случае прямо потребительское, в другом как бы заботливое, но всегда именно использование. Неспроста тут такие прозвища - "медвежонок", "рыба". Кто-то, кто стоит на низшей ступени, за кого можно решать, кого можно с барского плеча одаривать лаской или болью. Кем можно играть.
Лично я никогда не был любителем морального садомазохизма в отношениях. На мой взгляд, он унижает и разрушает обоих. Хоть эта история написана красивым, образным языком, но показанная в нем картина реально безобразная. Жуткая с моральной, человеческой точки зрения. Сплошной абьюз, хоть и в двух разных обертках. В общем, не свезло парню в отношениях. Но топиться всё же не выход.
Благодарю автора за эту непростую работу.
Потому что здесь настолько неистребимо желание любить и быть любимым, что оно превратилось в зависимость и болезнь.
В этой истории - изорванная, растоптанная, обнажённая душа.
В этой истории человека привязывают к себе так крепко, что ломают.
Но однажды сломанное ещё можно склеить...
Но если протянуть сломанному человеку руку, позволить ухватить, а потом отпустить - спасение уже невозможно.
Люди, к которым привязан главный герой, разные, но оба слишком погружены в себя.
Они не замечают. Они повенчаны со смертью. Они повенчаны с морем.
Они отучили жить в одиночестве и ушли, не приучив обратно.
Здесь нет имён, только острые грани расколотой души.
Только одиночество.
А в конце остается только море.
Из холода в жар.
Из боли в ласку.
Так закалялась сталь.
Человеческое сердце - не сталь.