Viara speciesавтор
|
|
vye
Спорим, у Трандуила - Неблагой двор?) Да наверняка! Все ведь сходится:Важно только то, что в лесу, все остальное презирается, обитающим там эльфам не так важны порядки, как свободная жизнь в свободном лесу (и пауки в эти планы не вписываются!). Чтобы совсем Неблагой двор был, надо еще, чтобы эльфы были не прочь выйти за пределы своего леса и навязать свои (бес)порядки окружающим. Но будем считать, что просто у них пока слишком много забот. А потом ка-а-ак выйдут! 1 |
Viara speciesавтор
|
|
vye
А все и приняли это как само собой разумеющееся! Ну, кроме Торина и компании, но это другое)) Вот же ж... иллюзионисты! ... теперь мне страшно предположить, что на самом деле могло выйти из того, что в Братство выбрали Леголаса... ... так он ведь и поселился потом в Итилиэне. Насажал свои цветочки... ... вот же ж... колонисты! 1 |
Viara speciesавтор
|
|
vye
Анонимный автор О_ОА мне муж всегда говорил: "Это нам сказали, что убился Боромир об орочью стрелу. А чья стрела была на самом деле, никто не проверял..." ... о нет, я же теперь это не развижу)) Может, муж-то зрил в корень... ...вот же ж... эльфы!)) P. S. А ведь даже если и орки - они ведь тоже в каком-то смысле... Это один большой коварный план! |
Viara speciesавтор
|
|
Viara speciesавтор
|
|
flamarina
хочется жить Автор давно ждал и надеялся, что кто-нибудь почувствует подвох. Не самый очевидный, но из которого выходит кое-что из того, о чем вы сказали. Поэтому просто спасибо вам. Отвечу, когда приду с работы. |
Viara speciesавтор
|
|
flamarina
Показать полностью
Ух... Сразу прошу прощения: будет очень много букв. Если вы не дочитаете - я не в обиде, букв правда много)) (так много, что впервые в жизни пришлось разделить ответ на две части, потому что символов не хватило) Начну ответ с конца, потому что так его логически проще развить. Красивая сказка, но отчего-то почти оридж по ощущением. Слишком смещены акценты, и уже не узнаёшь в этих героях персонажей Властелина Колец. Хэдканоны - штука опасная. Могут быть даже не ООС и не АУ, а все равно герои другому человеку могут показаться неузнаваемыми. Хэдканоны здесь еще усугубляются тем, что есть некоторый таймскип между этим фанфиком и тем, что мы последним узнаем о Фарамире из канона. У меня есть наметки того, что было между, но они в эту историю не вписывались. Вообще, нужна метка "Хэдканон". Но - за свои хэдканоны я отвечаю. Ах да, ещё и Леголас, вдруг разучившийся разговаривать на общем наречии... "Вдруг" - ключевое слово.Что мы точно знаем: 1) Синдарин эльфов Северного Сумеречья (Лихолесья) отличается от синдарина эльфов Южного Сумеречья (Лориэна). Друг друга они поймут, но говор и у тех, и у других свой. Логично предположить, что и на вестроне Леголас будет говорить с акцентом (не говоря уж о том, что от Лихолесья до Итилиэна далеко, так что некоторые различия в произношении будут вообще по чисто географическим причинам). 2) Леголас знает вестрон, причем знает его если не хорошо, то точно прилично. Потому что вряд ли бы его отобрали в Братство, если бы он мог говорить только с Арагорном. (кстати, в англофандоме почему-то любят создавать Леголасу какие-то проблемы с речью - и это очень помогло мне здесь в одном аспекте) 3) Фарамир знает синдарин - так или иначе (это прямо выводится из его деятельности). Скорее всего, тоже говорит с акцентом. Что происходит в фанфике: 1) Леголас забывает некоторые слова, которые сам хочет произнести. Вполне возможно. Даже если очень хорошо знаешь иностранный язык, иногда можешь забыть слово. Обычно, кстати, это что-нибудь простое. 2) Леголас и Фарамир обсуждают дела, видимо, на вестроне (большую часть времени), но отказались от части "протокола" и стараются говорить обо всем попроще. В целом - это тоже возможно. Знания языка у обоих вполне достаточно, чтобы обсуждать суть. Но с учетом особенностей произношения, акцента, того, что как минимум для одного из них язык будет не родной - отказаться от части (части!) формальностей можно. Такое решается по договоренности, все в порядке. 3) Леголас совершенно внезапно забывает самое, казалось бы, очевидное значение слова "уходить". Вот это напрочь выбивается из всего. Потому что обычно если ты знаешь слово и слышишь его - ты понимаешь, что оно значит. Тем более что сама слово Леголас распознал. Не вписал в контекст? И отсюда мы выходим к подвоху. Я весь конкурс жду, когда кто-нибудь поймает иронию: Фарами ведь хочет поверить в эльфов. У Эовин есть ее поверия - у народа Фарамира тоже есть свои, народ Фарамира верит в эльфов. И вот. Рядом с ним живут эльфы. Работают с ним бок о бок. Казалось бы - присматривайся. Ищи магию в них самих. Верь. А о чем Фарамир просит, приходя к Леголасу? Не "Наколдуй мне что-нибудь свое, эльфийское". А "Заставь меня поверить в сказки моего народа". Монгольская мифология к Средиземью привязывается необычно. Кельтскую даже привязывать не нужно: на ней многое и в легендариуме Толкина построено. Но мне самой кроссовер с Кельтской мифологией здесь кажется даже важнее. Постканон (уже правление Арагорна) - это самый закат эпохи магии в Средиземье, закат эльфов. Последние из них еще живут в Средиземье, но совсем скоро все закончится. Во время Эльдариона и Элборона (последняя сцена фанфика) в Средиземье их не останется совсем, но еще будут ходить легенды. Еще через поколение эльфы станут просто сказкой. Линия эльфов в фанфике получилась спонтанно - но в итоге стала очень важной. Я хотела показать некоторое "разволшебнивание", именно увядание. Эльфы Толкина от людей отличаются не столько манерой речи, обычаями, поведением, сколько на каком-то более глубоком, внутреннем уровне. Они менее "волшебные" - то есть менее "непонятные и дикие", - чем фейри из кельтских и других мифов, на которых сам Толкин их образ основывал. При этом кельтские фейри людям куда понятнее - потому что они воплощение страхов, желаний, незнания. Леголас забывает слово "уходить" именно тогда, когда, видимо, начинает обдумывать, как исполнить просьбу Фарамира. Это начало - подчеркивание "разницы": "Смотри, я не говорю на твоем языке". А после этого Леголас вовсе не сбивчиво зачитывает чуть ли не речитативы про растения - и Фарамир понимает каждое слово. Более того: именно в этой сцене Фарамир отдельно обращает внимание на произношение звуков, в других сценах этого нет. Видимо, это значит, что какие-то особенности акцента вдруг становятся резче, ярче. Почему же не намеренно? Я верю, что эльфы _могли вести себя так, как от них ожидали люди. Но не верю, что это было для них самих _нормой поведения. В "Винни-Пухе" были "неправильные пчелы". В этой истории "неправильные эльфы" - потому что они идут навстречу Фарамиру и показывают ему не то, что есть, а то, что он хочет видеть. Стали бы эльфы это делать, если бы Фарамиру не было нужно именно это? А почему Фарамиру нужно именно это? 2 |
Viara speciesавтор
|
|
flamarina
Показать полностью
(продолжение) А Фарамир, который всегда к ним тянулся... и к Гендальфу тоже, чем заслужил осуждение отца. Нет, Фарамир как раз не боится.Странно. И странно бояться, если веришь. А он Эовин верит. Я вижу это так: Фарамир, в отличие от Боромира, открыт. Магия ему _нравится. Он не чувствует перед ней страха - он ей любуется. Боялся магии Боромир. (Что в фанфике, кстати, обозначено.) А дальше... Время действия фанфика - постканон. Фарамир с эльфами живет бок о бок, работает с ними. Мне кажется, магия - это то, что нельзя ловить. Если поймаешь - разочаруешься. Эльфы, как я уже сказала, в постканоне становятся все менее волшебными. Более того: чем ближе видишь чудо, тем менее чудесным это чудо становится. А еще мне кажется, что в Фарамире вот эта "мечтательность", открытость - сочетается с разумом. Иррациональное - с рациональным. Я как раз уверена, что эту "глубинную разницу" между эльфами и людьми Фарамир уловил. Он должен чувствовать такое хорошо. Он чуткий. Но эта "разница" для него - само собой разумеющееся. Настоящему волшебсту, которое и правда есть в настоящих эльфах, он открыт, и он его принимает, в отличие от того же Боромира. Принимает и сердцем, и умом. И именно потому что принимает - не считает это за "магию" (в значении "что за чертовщина"). Понимаете, о чем я? Чтобы верить в магию так, как люди верили в духов, магию надо не принимать - магия должна вызывать диссонанс с внутренним миром. И в этом смысл просьбы Фарамира - заставить его поверить в сказки. Не в магию. С верованиями Эовин - Фарамир входит в диссонанс. Одновременно рациональный и принявший магию как нечто само собой разумеющееся - поверья степников для него странные и непонятные. Поэтому и вызывают некоторые опасения. При этом - Фарамир верит Эовин, да, и именно поэтому не идет против ни одного из этих верований. Пусть подносит ребенка к коню, пусть мчится в ночь - Фарамир ей верит. И в отношении Арагорна тоже ей верит. Именно поэтому молчит. Мне кажется, человек поверий, такой как те степняки, как раз верит, что магия есть, но не принимает ее. Именно поэтому ему и нужны поверья. Фарамир магию принимает - и поэтому не понимает поверья. При этом для Эовин важны поверья - и поэтому Фарамир просто хочет ее понять. Поэтому - разово! - приходит к эльфам с просьбой "Задури мне голову, хочу увидеть не магию, а чертовщину". Эльфы один раз это исполняют. Фарамир запоминает ощущение. При этом после этого с Леголасом он разговаривает точно так же, как до этого, из чего можно сделать вывод, что произошедшее Фарамир тоже рационально обработал, принял - и теперь эльфы снова не вызывают у него никакого диссонанса. При этом понять, что чувствует Эовин, он уже успел. Вот кстати... если представить себе АУ, где в Имладрис послали Фарамира (и он погиб вместо брата), а Боромир, пройдя через испытания, смирился с Арагорном на троне и сошёлся с Эовин... Вот ТОГДА я чётко вижу эту картинку: вроде победили, вроде счастлив, но вокруг чужаки, все эти эльфы, даже жена из дружественного, но непонятного народа, да ещё и засматривается на Короля, , того самого, кто умалил значение Наместников и из-за которого всё по-другому. И Боромир медленно сходит с ума в этом новом мире. Это скорее в его сумрачном и гордом характере... Я сейчас могу сказать странную вещь, но я все больше общего вижу между Фарамиром и Боромиром. Знаете, такого общего - которое общее, потому что разное. Фарамир тянется к эльфам и Гэндальфу. Он открыт магии, верит в нее. Не боится ее. Боромир от магии старательно закрывается. С недоверием относится и к Гэндальфу, и к эльфам. Больше всего на свете не хочет идти в Лориэн. Он магии боится. Но если боится - значит верит. И Боромир, и Фарамир проходят через испытание Кольцом. Боромир его проходит "со второй попытки" и платит за то, что вообще была вторая попытка, жизнью. Фарамир проходит его с первого раза, но дается ему это тоже не так легко. И у того, и у другого есть внутренняя дилемма "чем я хуже". Боромир должен смириться с тем, что он - готов жизнь положить за Гондор, но Гондору нужен не он - а король. Фарамир - сражается за Гондор. Боромир - далеко. Фарамир - здесь, рядом. Но его отцу нужен Боромир. И иногда кажется, что и Гондору - тоже. Сила Фарамира в том, что Фарамир принял - что он не Боромир. Что он никогда не будет Боромиром. И что в постканоне он нужен Гондору _больше, чем Боромир. Фарамир прекрасно знает военное дело - но еще лучше он выживает в мирном времени, где нужно соблюдать баланс, восстанавливать, строить и сдерживать. И именно поэтому эта история ПОХОЖА на то, что могло бы быть, если бы вместо Фарамира остался Боромир. И все-таки она именно о Фарамире - и может быть только о Фарамире. Я не верю в идеальное состыкование разных культур. Разных народов. Да даже - разных людей. Семейная жизнь - всегда компромисс. Сотрудничество с человеком другой культуры - компромисс. Сотрудничество с представителем другого народа - компромисс. А самое главное: счастье - это тоже компромисс. Потому что всегда будет что-нибудь не то и как-нибудь не так. Эовин - принцесса чужого народа. Эовин была влюблена в Арагорна. Это факт. И если ты выбираешь Эовин - ты не можешь этого отрицать, ты должен это принять. Да, была влюблена в Арагорна - но в конце концов осталась с тобой. И ты должен ей просто - верить. Да, она просто другой человек. У вас будут в чем-то расходиться взгляды. Да, она верит во что-то непонятное - но и пусть себе верит. А ты веришь ей. Эльфы - другие. И будут противоречия, и будут недопонимания - но к ним надо быть готовым. (А переговорщик Фарамир опытный.) Все это в принципе есть в жизни каждого. И счастливые люди от несчастных отличаются теми, что они готовы примиряться к некоторыми неудобствами, то есть - идти на компромисс, да. Поэтому "вроде победили". "Вроде счастлив". А более высокой степени счастья, чем "вроде" не существует. Боромир бы все это не принял. И был бы вроде "несчастен". Фарамир... принимает не все. Но он пытается. И принять, и понять. И он - "вроде счастлив". И дай Эру - будет "вроде счастлив" всю жизнь. И в этом вся разница. Спасибо вам большое за замечательный отзыв! И за очень интересную параллель с Боромиром. Извините, что так много букв в ответе. P. S. А в Эовин-Дейенерис точно что-то есть! :) 2 |
Viara speciesавтор
|
|
хочется жить
Показать полностью
Это было странно, напевно, невыносимо тягуче и грустно, словно автор рассказывал нам некую собирательную сказку. Или монгольский ероолч тянет свою бесконечную песню "что вижу, о том и пою". Спасибо! Красивый образ. И настроение отражает именно то, которое хотелось передать. Сказка-песня - странно-тягуче-грустно...Может, это не есть хорошо. Но - есть. Светлые эльфы и степняки живут рядом, в какой-то условной "средней" местности, от этого, кажется, оба народа очень несчастны. Постоянное несоответствие и недопонимание выбивают почву из-под ног. Не стоило эльфам покидать свои леса, ох, не стоило. Эльфам точно не стоило покидать свои леса, это и в каноне, увы, видно.Не покинули бы - прожили бы в Средиземье дольше. Мир был бы волшебнее. Сами эльфы были бы счастливее, их жизнь - безмятежнее. Вообще, от людей у меня во "Властелине колец" четкое впечатление "без них было бы лучше". Но люди были созданы, а эльфы вышли из леса. И о чем уж тут теперь жалеть? Все вышло так, как вышло. И мир, может быть, стал сложнее, печальнее - но в чем-то прекраснее. А взаимодействие разных народов на одной территории - это всегда тяжело и тем, и другим. Мирное сосуществование требует постоянных уступок и компромиссов. А значит - постоянных жертв. И все равно будут недопонимания, несоответствия, как ни пытайся их избежать. А так как Итилиэн - это в итоге именно территория сосуществования двух совершенно разных народов, то другой ситуации я там и вижу. Временного сосуществования, кстати. Почти как "перетерпеть". (Мне вообще иногда кажется, что если бы человеческая смертность определялась не сопособностью клеток делиться, а каким-то высшим смыслом - одним из смыслов было бы то, что человеческая жизнь - это то самое время, которое мы в состоянии терпеть друг друга, испытывая при этом еще какие-то светлые чувства.) Правда, я думаю, что эльфы и люди Итилиэна если и несчастны - то не поэтому. Хотя это, конечно, добавляет. Просто эльфам уже очень скоро покидать эти берега, для эльфов это не... радостно. Но все-таки именно при сосуществовании людей и эльфов в Итилиэне Итилиэн полностью восстановился после войны и стал одним из самых прекрасных мест Средиземья. А раз так - были ли они так уж несчастны? При несчастье мир не цветет. Мне очень сложно разглядеть в таких "мутировавших" эльфах канонных персонажей. А как человеку, три года прожившему в Монголии, - практически невозможно представить, что они выжили в степях и не деградировали. Разные у нас с вами хууры. А они деградировали.Эльфы после смерти Арагорна вообще довольно скоро совсем покинули Средиземье. А верования рохиррим, я думаю, тоже долго не прожили. Мне вообще кажется, что самые остатки "сказок" в Средиземье после поколения Арагорна продержались в лучшем случае поколения три, постепенно деградируя. Так что и верования рохиррим скоро после конца этой истории вымрут и почти не оставят следа. А в эльфах сложно разглядеть канонных персонажей - потому что тут эльфы и ведут себя не как канонные эльфы - а как кельтские эльфы. Круг получился: Толкин писал эльфов с кельтских фейри - а у меня эльфы по просьбе Фарамира ведут себя как кельтские фейри. Ключевое: ведут себя так, а не являются такими. Я про это подробнее говорила в предыдущем ответе. Эта история - скорее, об осени Средиземья. Когда мир все еще волшебный, но все предчувствуют конец. Когда мир еще цветет, возможно, прекраснее, чем раньше. Но это последнее цветение перед увяданием. Когда степняки еще верят в своих духов. Эльфы еще живут в лесах. Но пройдет сто лет, двести - и никто о них и не вспомнит. А "смешанная зона" - это не я, это, в общем-то, канон. В Итилиэне чего только не было. Впрочем, вы это уже подробно обсудили) Ну и в смешанной зоне и проворачивать многое было легче, да. А хууры - они у всех разные, в этом их прелесть) На самом деле, хочу сказать вам большое спасибо за то, что заметили в истории то темное и грустное, что в ней есть. Деградацию и увядание, то, что все они - чужие друг другу, что все они по-своему несчастны. Но вся наша планета в каком-то смысле - Итилиэн. Мы все по-своему несчастные и по-совему чужие друг другу. И я очень хочу верить, что все-таки мы можем мирно сосуществовать, и мир будет цвести. 1 |
Viara speciesавтор
|
|
Deskolador
Не соглашусь :) Я помню канон)) Леголас - из пришлых, да. Орофер, Трандуил, Леголас - из синдар, лесные эльфы - нандор. Кровь тэлери, видимо, в нем тоже есть, потому что море. Хотя, кстати, весьма вероятно, что как раз мать Леголаса была из лесных - и тогда он и в том лагере, и в другом. Именно потому что как минимум частично из пришлых - расперло от моря, да. Но. В Северном Сумеречье подавляющее большинство - лесные. Соответственно, в культуре очень много - от лесных. В говоре тоже многое - от лесных. Потому что почти весь круг общения - лесные. У Леголаса, по крайней мере, точно, учитывая его занятия. А это именно тот уровень "лесистости", который мне необходим, чтобы получилось именно то, что мне надо. Так что нет, тут все по канону! |
Viara speciesавтор
|
|
Deskolador
Не, от тэлери в Леголасе только часть, если вообще есть, не надо тут. Но в остальном - блин, тащусь от ваших рассуждений)) |
Viara speciesавтор
|
|
Deskolador
Вы решительно прекрасны! 1 |
Viara speciesавтор
|
|
flamarina
Да, вы правильно поняли мою мысль) Только ко второму пункту добавьте, что он еще и должен помочь выполнить первый. А выражение - очень верное, как мне кажется. И именно про это. (Мне очень жаль, что далеко не все считывается из текста((( Я в этом смысле не очень хороший автор. Поэтому спасибо и за то, что прочитали многобукв и все в них поняли!) |
Viara speciesавтор
|
|
Viara speciesавтор
|
|
Deskolador
Ну вот автор согласен, что они одного мировоззрения - в общих вещах. Но все еще считает, что верования у обоих могли быть свои. Но это ли не близость - когда всего, чего Фарамиру не хватает, чтобы полностью принять Эовин, - только ее вера? Которую он тоже поймет. |
Viara speciesавтор
|
|
Deskolador
Вообще, мне кажется, наше главное несовпадение в том - что я считаю, что одни и те же верования могут родиться из-за разных сочетаний разных факторов. И я не уверена, что правильно полностью переносить наш мир на Средиземье. Толкин во всех народах понамешивал самого разного. Кельтов, скандинавов. Так сложилось, что у нас монголы - восточная культура. Но мне кажется, что при сочетании определенных факторов (таком сочетании, которого не было в истории нашего мира, но был в Средиземье) и культура, западная по общему мировоззрению и образу жизни, может иметь схожие верования. Как-то так :) |
Viara speciesавтор
|
|
Deskolador
*хихикает* Ну, всем надо отдыхать друг от друга :) А то близость будет полная, но недолгая :) 1 |
Viara speciesавтор
|
|
flamarina
Угу, именно так. (и мне именно поэтому кажется, что именно в рохиррим можно увидеть гораздо больше разных культур сразу, я вот и вижу, например, в том числе элементы монгольской) (вот параллель монголов и орков, правда, вызывает у меня ступор, потому что точек соприкосновения мало...) Deskolador Ну вот у меня на Западный и Восточный мир Средиземье не совсем накладывается. Есть народы, которые точно Запад-Восток. А вот некоторые... По-моему, все-таки где-то посередине. Опять же: у Толкина каждый народ был синтезирован из нескольких реальных. Но соглашусь: в целом разделени на Запад и Восток есть, и довольно сильное. (Как мне интересно вас всех слушать, вы бы знали!)) |
Viara speciesавтор
|
|
flamarina
Гм. А ещё есть ассоциация с индийским кхандом (в сикхизме кханд - царство, так как сикхизм - религия на стыке индуизма и ислама, и черты этого я у жителей Кханда вижу, пусть и немного. А "вариаги" мне кажется ключевым, и они точно не о монголах. От монголов у истерлингов, скорее, тактика ведения боя... При этом названия, похожие на монгольские слова, встречаются у Толкина на всей карте мира. Всё-таки, мне кажется, Толкин во всех жителях своего мира намешал очень много черт. И ключевое - намешал. И в орках, людях всех территорий - можно найти почти что угодно. А что правда в них вкладывалось - опять же, можно только догадываться. Это в основном предполагается по языковым чертам, а языки слишком тесно сплетен, чтобы легко распознаваться. |
Viara speciesавтор
|
|
flamarina
Возможно. Но и местные слова тоже имеют под собой основу из реально существующих языков. Толкин создавал новые языки не просто так, а на основе уже существующих. Нет, в лингвистику тут лучше не закапываться, слишком много возможных толкований. |
Viara speciesавтор
|
|
Stasya R
Люблю отзывы от фандомщиков. Они могут до хрипоты спорить, что как было и что должно было быть. Они учат меня думать, что я хочу видеть и уверена ли я, что хочу видеть именно это. И люблю отзывы от нефандомщиков. Хочу, чтобы история казалась цельной, чтобы в ней можно было что-то найти, даже вынув из канона. И только нефандомщик может сказать, получилось ли у меня. Нефандомщики учат меня писать. Вселенная Толкина - мир, в который не так-то легко войти. У меня вот получилось не с первого раза. И я тоже очень надеюсь, что когда-нибудь вы станете фандомщиком! Очень хочется, чтобы получилось! А пока - спасибо вам за то, что слышите и слушаете! Рада, что вам понравилось. 1 |