↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Остров Геша (джен)



Фандом:
Рейтинг:
R
Жанр:
Триллер, Мистика
Статус:
Закончен
 
Проверено на грамотность
В океане есть остров, куда попадают обреченные на смерть моряки. Там живет Геш, и Геш предлагает спасение. Но можно ли еще спастись?

Работа на конкурс "Успеть до полуночи 5", номинация: "Скорость оригинальной мысли", тема: "Вторая попытка".
Дополнительное условие: в тексте должна присутствовать фраза "где вход, там и выход".
Чтобы скачать фанфик войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
QRCode
Конкурс:
Успеть до полуночи 5
Номинация Скорость оригинальной мысли-2
Конкурс проводился в 2022 году

Добавить в коллекцию




Показано 4 из 4

Чудовище сказало: «Разбей их головы, как грецкие орехи, и я отпущу тебя домой». Человек поднял камень.

Он потерян на картах, вы не найдете его ни на одной современной навигационной системе, но он есть – остров Геша. Он возникнет тогда, когда волосок, держащий жизнь человека, будет тоньше пылинки, когда границы поступков, определяющих норму, будут стерты. Остров скалится зубастой пастью, чрево его сочится влагой железного вкуса, а на дне сидит Геш. У него тысячи лиц, но ни одно из них не является его. Настоящее чудовище, вырвавшееся из плена Лавкрафта.

Камень снова поднят. Затылок сочится кровью. Теперь он, переступивший черту однажды, вернется домой человеком.
Он подобно Кракену сидит в засаде в пучине вод. Он выходит на поверхность - подымается островом лишь в час охоты. Земля, говорите? Глупцы... Выживших не будет.

Мистическая история о двух чудах-юдах: морском и том, которое живёт в каждом из нас внутри и желает спастись иногда любой ценой.
Море, штиль, жажда, терзающая команду и спасительный остров.
Вот только спасутся отнюдь не все.
Мастерский ужастик в классическом стиле с правильной хтонью.
Автору респект.
Море... Вечно изменчивая пучина, вечно обманчивая твердь. Бескрайняя ширь и бездонная глубина. Что ему человек? Оно было пред нами, останется и после нас. Со своими собственными, нечеловеческими законами, со своими извечными тайнами.
Геш - порождение хтонической сущности моря и он же повелитель её. Твари, что миллионы лет назад выбрались из моря, унесли с собой на сушу морскую стихию. Человек - наследник тех тварей. В нём также живёт море, он также открыт голосу Геша. Однажды он придёт к Гешу и будет ему внимать...
Крутая работа! Давящий простор океана, мертвящие глубины земли и сумрачные глубины людской души - всё это мастерски соединено автором в этой отличной штуке, настоящей морской балладе. Не проходите мимо! Остров Геша ждёт вас.


45 комментариев
Мне понравилось)
Видно, что текст сыроват (дедлайн, все дела) и хочется немного его подтянуть, но получилось очень мистичненько и загадочно.
Как грицца, лайк!))
Лайт19
Спасибо!
Дедлайн дает отсечь детали и сосредоточиться на атмосфере) Спасибо, что прониклись
Что-то в духе Лавкрафта. Мистичненько-атмосферненько.
Э Т ОНея
Спасибо за такое сравнение)
Лавкрафт держался в голове, да
Жутко и атмосферно, как писали выше)
Только я не совсем разобралась с концовкой. У меня сложилось впечатление, что этот Геш выбирает того, кто больше всех жаждет выжить (пусть и ценой чужой гибели), даёт ему возможность выйти из пещеры, убраться с острова - но потом непременно вернёт этого человека обратно, чтоб он опять прошёл испытание. И вот тот, кто готов умереть (может, даже пожертвовать собой), тот действительно освободится и вернётся домой?.. А остальные будут плавать по кругу, проходя этакое колесо Сансары?
мисс Элинор
Спасибо за отзыв)

По поводу концовки - я всегда за интерпретацию читателей (не только концовки, но и всего происходящего).

Авторская задумка была в трактовке спасения. Геш обещает дать спастись всем, кроме одного, которого просит оставить ему. Но в данном случае спасение - это не выход из пещеры обратно на поверхность, и капитан со второго раза это понял. Геш продолжает повторять свои обещания, пока из пришедших к нему не останется только кто-то один, и этот один ему и достается. Выжившего Геш делает своей марионеткой в каком-то смысле, преследует в кошмарах и в итоге с его помощью приводит на остров больше людей.

Но, опять же, это один из вариантов объяснения, я не ограничиваю фантазию и трактовку читателей)
Анонимный автор, спасибо за объяснения)
Ух, какой мистический остров. Бермуды - детский лепет по сравнению с владениями Геша. Я не всё поняла, даже после разъяснения, но история просто завораживает. Наверное, здорово бы было почитать расширенную версию. То есть, после этой части воспоминания капитана, что там было в первый раз. И что будет теперь.
А ещё мне понравился стиль изложения. Жаль, объём совсем небольшой у работы. Спасибо, уважаемый автор.
NAD
Спасибо, что поделились мыслями)

Мне кажется, мистические истории теряют часть своей мистичности, если в них все известно до конца. Это как включить свет в комнате. Пока он выключен, в темноте может быть что угодно, а включишь - это всего лишь стул стоит.

В объем, кстати, автор вместил все, что хотел)
Но подумаю над расширенной версией. У этой истории изначально задумывалась другая концовка. Возможно, к ней придет кто-то из следующих выживших.
А какая концовка? Или пока это секрет?
NAD
Пока не буду говорить, чтобы не портить впечатление от текста. И чтобы не спойлерить на случай, если будет продолжение)
Но спасибо, что интересуетесь.
Анонимный автор
Если я на вас подписана, то не пропущу. А если нет, надо подписаться после деанона. Спасибо!
Лайт19
Нужно было сразу спросить, но автор как-то растерялся.
Что показалось в тексте сыроватым? Что-то в формулировках? Или повествовании?
Анонимный автор
Ок, разверну свою мысль) Будет длинно.
Еще раз оговорюсь, что за короткий срок, какой дали на написание работы, сложно написать так, чтобы все было четко. Если только автор не тертый калач с уже наработанным инструментарием.
Так вот.
Для жанров ужасы и триллер очень важны атмосфера и саспенс, чтобы читатель напряженно следил за происходящим, забывая поднести ко рту кружку с горячи чаем) Чем меньше объем работы, тем меньше прощается погрешностей в исполнении.
Точка зрения в рассказе принадлежит рассказчику-капитану. В его речи присутствует некая пафосность, которая для меня плохо сочетается, во-первых, с человеком его профессии - все таки это мужчина, чья работа связана с опасностями, тяжелая и физически и морально, так что и лексика его будет соответствующей, а, во-вторых, с эмоционально-физическим состоянием. Тут я имею в виду то, что герой уже прошел через одну жопу, намучился от кошмаров, осознал неизбежность второй жопы и просто идет на смерть, при этом он обессилен и хочет просто поскорее все закончить.
Капитан помнил каждый шаг, каждый камень, поворот, уступ, каждую лужицу. Он проходил под этими сводами несчетное количество раз навстречу зову, только чтобы в конце проснуться в холодном поту, жадно глотая воздух и жестоко тоскуя по ужасу, словно покинутое дитя, сломанное и искалеченное родителями, но тянущееся к их рукам, которые однажды показали ласку.
Тут описано довольно пафосно ("навстречу зову", "жестоко тоскуя по ужасу", "покинутое дитя" да и в целом это сравнение дитя-родители), что никак не вяжется и выбивает из атмосферы. Плюс очень клишированные выражения "в холодном поту", "жадно глотая воздух". Чем плохо клише? Тем, что оно не несет в себе ничего. Читатель настолько привык к ним, что ни атмосферы, ни образа яркого не видит, поэтому на таких местах возникает проседание.
По поводу саспенса (которого тут нет) - это должно быть постепенное нагнетание. Вы слишком рано раскрыли карты, что все помрут. Нужно было постепенно вбрасывать детали.
Вот в первом абзаце у вас деталька хорошая. Когда все на корабле, уже почти умерли от обезвоживания и вдруг - земля! Это же спасение. И вы так оп:
Капитан лишь опустил голову. Ему не хотелось смотреть за борт.
Сразу вопрос. Почему? Что плохого? Это вызывает у читателя интерес, он почуял загадку.
И вот дальше тоже нужно было такими вбросами давать, чтоб до самого прихода к Гешу думалось - что происходит?
Все эти постепенные развертывания повествования, грамотно раскиданные детали, постепенная подача информации дает отличный результат.
Показать полностью
Лайт19
Спасибо за такое развернутое объяснение!
Хм, меня не в первый раз упрекают в пафосности.
При написании не было цели подать все через речь капитана. Да, он главный герой и мы весь рассказ следим за ним и знаем, что он чувствует, но речь скорее принадлежит третьему наблюдателю, рассказчик не капитан, а автор. Мне казалось, что такие формулировки наоборот нагнетают.
Про саспенс, хотелось описать атмосферу безысходности, нежели загадочности, поэтому и не было цели долго скрывать, что моряки обречены.
Клише, на которые вы указали, мне нравятся, и у меня как раз вызывают яркие образы. Скорее всего, это связано с, м... недостаточной начитанностью? Редко читаю чужие работы, поэтому не так еще примелькались.

Спасибо еще раз огромное за разбор и обратную связь! К сожалению, не вижу многих вещей, которые так бросаются в глаза со стороны. Это не из-за дедлайна, или, по крайней мере, не столько из-за него. Времени мне хватило, чтобы написать все, что хотелось написать.
Я все переварю, приму к сведению и постараюсь в будущем снизить градус пафосности) И не наступать на те же грабли с остальным.
Показать полностью
Анонимный автор
Хм, меня не в первый раз упрекают в пафосности.
По моим наблюдениям и своим личным ошибкам, обычно это проблема начинающих, либо малоопытных авторов) Когда хочется написать и образно, и чтоб пробирало, и ваще красивенько)
Страшного ничего нет, при желании учиться и совершенствовать свой стиль, нарабатывать опыт - все поправимо.
Про саспенс, хотелось описать атмосферу безысходности, нежели загадочности
Так и в этом случае здорово работает плавная подача. Когда все вроде бы неплохо, но деталями читателю подают мысль - все плохо и становится только хуже и хуже. Я лично, как читатель, такое очень люблю) Есть и другие способы, конечно.
Редко читаю чужие работы, поэтому не так еще примелькались.
Вот тут я бы прям посоветовала все же почитать. И лучше признанных авторов в тех жанрах, что хотите писать. Единственно, если говорить о переводных авторах тут проблема с языком. Учиться стилю у них плохая идея. Взять того же Лавкрафта)) Но другие вещи подглядеть вполне.
К сожалению, не вижу многих вещей, которые так бросаются в глаза со стороны.
Дело практики)
Никто не начинал сразу крутым писателем.
Удачи на конкурсе (пы.сы голосовала за ваш рассказ))))
Показать полностью
Лайт19
Спасибо))
Да, давно вынашиваю мысль написать хороший ужастик и покоряю По в оригинале, но у него язык не из легких, ахах) Даже с приличным знанием английского.
Мне кажется, вопрос не только опыта, но и отклика на этот опыт. Сложно работать над чем-то, когда не знаешь, над чем конкретно. Поэтому очень ценны замечания от читателей, как ваши)
И конкурсы, на которых читатели решаются их писать))
Анонимный автор
Конкурсы хорошая тема для сбора обратной связи, ага)
Хтоничная же у вас вышла хтонь!
И штиль, и пересохшие глотки... и остров...
Charon
Спасибо) И за рекомендацию!
Страшнее ужаса может быть, пожалуй, только древний ужас, который умеет ждать
Ну классно же. Геш так Геш! "...и ничего из этого". Бррр. Впечатляюще! И кинематографично, что ли. Да! Во всяком случае, я кое-кого представила на месте ваших героев. Особенно капитана. И штиль вообразила ярко. Штиль-убийцу... Очень даже.
Stasya R
Спасибо за ваши эмоции!
Похоже, многие находят в этом тексте свое. И меня это радует)
Анонимный автор
Просто я помешана на одном пиратском фандоме. Благодаря вашему тексту вспомнилась сцена из сериала, как штиль чуть не убил команду. Но это так, мои тараканы, если что, не принимайте на свой счет)
Текст ваш красивый и мурашечный.
Stasya R
Меня наоборот радует, если появились свои ассоциации) Это же здорово. Спасибо!
Атмосфера мурашечная! Очень здорово удалось вписать в маленький текст такую интересную и страшную историю!
Не поняла только зачем кто-то из двоих смеялся - они так быстро сошли с ума?
Концовка, честно, показалась сыроватой, но хоть убей не скажу чем. Просто она не делает "ух, ёжки-поварежки!" Если вы понимаете, о чем я))
Немного напомнило, кстати, фильм корабль-призрак, там чел постоянно на корабль людей притаскивал и мочил (как теперь уснуть)
coxie
Спасибо за отзыв)
Возможно, что сошли с ума, возможно, были просто сильно напуганы (при виде чего-то вроде Геша не только смеяться можно начать). Возможно, капитану смех только казался.

Концовка за короткое время написания успела поменяться несколько раз. Жаль, что показалась сырой :с Автор старался попасть в яблочко. Но мог переборщить с деталями.

Фильм не знаю, но когда идея пришла, вспомнился один из эпизодов третьего сезона "Любовь, смерть и роботы", назывался Bad Travelling. Лучший из сезона, на мой взгляд. Тоже про моряков и то, с чем им в море столкнуться пришлось. И чего стоит выживание.
Анонимный автор
А я не смотрела этот сериал)))

Вы попали в яблочко, и рассуждения классные, просто... ну наверное это просто субъективно меня так не очень зацепило(
coxie
У каждого свое восприятие, конечно. Мне кажется, этим любое творчество и интересно: узнать, кто что увидел и почувствовал.
Очень жалко, что не получилось вас зацепить в конце. Но спасибо, что все равно оставили отзыв и рассказали)
Анонимный автор
И вам спасибо за историю и диалог ♡
Очень хорошее начало: интересное, кинематографичное, образное, потихоньку нагнетающее (до момента, когда все жадно лизали мокрве камни), хорошо написанное. А потом я перестала понимать, что к чему, уважаемый автор, извините. Так и осталось непонятным: кто выжил? Чей был холодный голос который сказал, что он всех убил? Кто такой Геш? Кого они оставили (мне показалось, капитана)? Почему он вернется? Что случится с другими?
Крон
Спасибо за оценку начала)
Хм, получилось слишком путанно? Сейчас объясню.

Холодный голос принадлежал капитану. Геш - это существо под островом, никто точно не знает, что оно такое на самом деле.

В этом рассказе выжили либо навигатор, либо юнга, а капитана в конце душат. До этого капитан уже попадал на остров и тогда остался единственным выжившим.

Вернется не в прямом смысле, здесь освобождение означает смерть, поскольку только умерев можно вырваться из лап Геша. Но у многих читателей своя интерпретация этого момента, против которой я ничего не имею.

Что случится с другими, история умалчивает. Может, оба останутся живы и сбегут, может, только один выживет и через какое-то время снова вернется на остров уже с другой командой, может, не уйдет никто. А может, случится что-то непредвиденное.
Анонимный автор
Благодарю за разъяснения). Теперь все становится гораздо яснее).
Это было жутко.
Линия плоскости
Хорошо, хехе... значит, получилось)
Спасибо за отзыв)
Ох ты, жутенька, как. Мне понравилось, интересно.
EnniNova
Спасибо!
Немного жути на конкурс)
Cabernet Sauvignon Онлайн
Жутко вышло. Прям мастерски вы нагнетали.
Единственное - я не поняла, так уйти могут только те, кто поставляют трупы Гешу?
Cabernet Sauvignon
Спасибо)
Те, кто поставляют ему еще живых, но в целом да. По задумке Геш отпускает только того, кем сможет манипулировать.
Крутой рассказ! И да, нечто лавкрафтианское в нем здорово чувствуется. В хорошем смысле)
В общем, мне понравилось. Спасибо за работу и удачи на конкурсе!
WMR
Спасибо за прочтение! И удачу. Автор рад, что смог принести интересного)
Жуткая и страшная история, с самого начала мне показалось, что все безнадежно, что этот самый неведомый Геш не даст уйти, а заставит страдать. И не знаю, что хуже - отпустить капитана с новыми жертвами на совести или оставить, потому что одного раза более чем достаточно.
Внучка Деда Лайна
Да... иногда совсем непросто ответить, что страшнее: жить или умереть.
При перечитывании вспомнились строки одной песни:
"Штиль, сходим с ума,
Жара пахнет чёрной смолой,
Смерть одного лишь нужна
И мы, мы вернёмся домой."

Песня полностью тут: https://www.youtube.com/watch?v=ndXkNsf2P40
WMR
Да, Ария, знаю ее) И часто вспоминаю. Возможно, немного напевала, пока писала этот текст)
Спасибо огромное за рекомендацию!
мятный шторм
Пожалуйста :)
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть