#конкурс_уползания #забег_волонтера #
Показать полностью
Дублирую Действительно, неожиданный пэйринг. Искренняя благодарность автору за «уползание» этого персонажа, Меропы Гонт, Меропы Реддл, матери Того-кого-нельзя-называть. 1. Какова героиня в этой работе? Знакомьтесь. Ей противна распущенность. «Кучка нетрезвых мужчин… если бы они позвали и её — не пошла бы. Лучше замерзнуть здесь, чем…» Жизнь её в родном доме была ужасна. «Когда брат впервые намекнул, что не против сделать ей «приятно», Меропа не сразу поняла, о чем речь. Она любила его и верила ему, потому не ожидала подвоха». Отец и не подумал защитить её, напротив: «Перед кем-то да раздвинешь ноги. Род Слизерина продолжится любой ценой!» — эти слова до сих пор стояли в ушах». Надругательство свершилось. « Когда-то Меропа любила обоих (отца и брата. — прим.), но, как видно, им ее любовь была ни к чему». Семейная жизнь, кошмарная, как в каноне, предстала перед читателем с неожиданной стороны — Том знал о её происхождении и жаждал воспользоваться им. Но: «…Будь она настоящей волшебницей, все бы, конечно, сложилось иначе. Но она была сквибкой — или почти сквибкой — и амбициозным планам мужа было не дано сбыться. Магия не могла приумножить его богатств, не могла сделать его успешнее и влиятельнее, не могла заставить Тома перещеголять Томаса-старшего и доказать старику, что отпрыск и без отцовских денег может добиться, чего захочет. Точнее, магия-то как раз могла, но не могла Меропа. Она этого и не обещала — она дала слово лишь попытаться, но Том… Он посчитал, что она его обманула. И ушел, бросив ее и нерожденного ребенка без гроша». Далее идут описания её мытарств и неожиданный возлюбленный, увидевший, полюбивший, спасший. Хэппи-энд, слава Мерлину. 2. Сюжетная линия. Следует отдать автору должное: несмотря на традиционность и сентиментальность, канва повествования мила читателю. Вот совершенно против неё ничто не восстаёт в душе. В моей. Видимо, лав стори «золушек» слишком глубоко пустила свои корни — или же мне, на старости лет, пора занять очередь к психоаналитику. Жадность Тома отлично вписалась, она понятна и логична. ХЭ был запланирован по умолчанию. 3. Путь к счастливому концу. Было интересно. От фразы «Оттого так странно было осознавать, что ее все же сумели полюбить» внимание читателя, жаждущего именно романтики, не слабеет до финала. 4. Противоречия. Отлично получилось: соотношение страданий канона/фанфика, внешнего вида/ несчастной любви, традиций семьи / судьбы и проч. Но всё же парочку моментов отмечу. Период блужданий женщины по холодным улицам. Хорошо описано, красочно. Однако… пусть о её безвыходном положении сказано много и конкретно, за неё не переживаешь. Я попыталась понять, как же так? Всё по законам жанра: метель, холод, нищета, сил нет — должно быть её жалко! Ан нет. Перечитываю и понимаю: сыграл свою роль излишне «рассудочный» мыслительный процесс героини. Или автор акцентировал это её состояние намеренно? Она в прострации? Но тогда описания вокруг чуть-чуть слишком живы. Кстати, нагнетать жалость автор умеет классически. То же описание жизни Меропы в родимом доме реально на эмоции читателя выжимает. Так что рассуждения во время прогулки на воздухе остаются загадкой. Далее. Неожиданный возлюбленный введен в сюжет несколько резковато. То ли их встреча и его неожиданные поиски эмоционально не коррелируются, то ли наоборот перебор — так искал, так искал, что сидел дома… Во всяком случае, кажется, что естественнее смотрелось бы, если б её поднял человек незнакомый и пригрел по доброте душевной. Либо — если уж он должен на неё глаз был положить по сюжету — чтоб увидел ее вдали, догнал и т.д. 5. Речь. Текст плавный, мелодика без серьёзных обрывов. Синонимы подобраны грамотно, описания вполне достойные. «Меропа сглотнула, продолжая дышать на ладони. Холод вязко полз по вискам, сжимая их, словно тисками». Художественно же! «Квадратный пятак окна» — браво, автор. Читается легко. 6. И напоследок — чего ожидалось, но маловато? А того самого: «её всё же сумели полюбить», но мы этого не видели. Нам сказали, что Боб её бегал и искал, но, по-первых, нашла его она сама, а он дома сидел; во-вторых, а чем она его зацепила? Ради чего читаем страницу за страницей, здесь автор спрятала, утешив: у них всё хорошо. Да, мы видим, как именно хорошо, но так и не поняли, как это произошло. Эх, кабы чуть-чуть меньше о холоде и ветре и несколько строк — о дрогнувшем мужском сердце. Итог. Удачный выбор героини — просто милосердие какое-то авторское. Великая надежда и намёк, что у счастливой Меропы не будет бешеного злодея-сына, а она сама не бросала ребенка на произвол судьбы. Уползание, как-никак. 4 |