История насколько жизненно верибельная, настолько же литературно не собранная.
Показать полностью
Да-да, это опять я, которая не хочет читать про детей, животных и старушек. Правда, читает и иногда за них голосует... Вначале прямо-таки с набоковской последовательностью рисуется неприятный образ. Ну что же, так и надо – ради христианской идеи помощи. Приятным и воспитанным ведь всяко помогать легче... а ты попробуй помоги... таким вот "ведьмам". "Без надежды, без свидетелей, без награды", как говорится. Однако, у всего ведь есть предел (ведь никто никогда не жалеет, например, Вальбургу Блэк, верно?), поэтому вентиль подробностей был прикручен и на свет выступила Предыстория. Нам, книжным детям, конечно, куда проще сочувствовать тем, кто был тих, интеллигентен и начитан, занимался важным делом... пока не пришло несчастье. И это была бы совсем готовая и грустная история о том, как нас меняет беспощадное время и беспощадная случайность. Но почему-то автору стало недостаточно этой истории и он включил туда ещё и мёртвого ребёнка. Неизвестного, не родственника, не появившегося в истории ни до, ни после... просто чтобы "дожать" читателя? Могло быть такое? Могло быть вообще всё, жизнь разные коленца отклалывает. Надо ли было добавлять эту деталь? Субъективно – нет. Потому что черепно-мозговой травмы и истории жизни до этого хватило бы и без прямого давления на читателя. И из-за этого – даже если так и было – история вдруг резко теряет в весомости. Как говорят в картах, "перебор". Кстати, а это разве не спецквестовский текст? Я лично вижу здесь все 4 части, включая "юмор" в виде злой иронии над злоключениями риэлтеров... 1 |