По общей атмосфере рассказ скорее напоминает традиционные британские ghost stories XIX века -- потому что есть попытка рационализировать и не демонизировать мистические события. То есть что странное и страшное было, но если мы подумаем, мы поймем, почему оно произошло и чего хотело. И может, хотело даже не сильно ужасного.
У Лавкрафта же "неизъяснимый ужас" в первую очередь обусловлен непостижимостью происходящего для человеков, абсурдностью. Потом только, с помощью других событий и намеков, герои начинают понимать, что это было и зачем. Или вообще недопонимают, вместо них понимает читатель.
Короче, лавкрафтовского ужаса-ужаса-ужаса здесь недодали.
Зато видения во время движения -- это он, да, это точное попадание в стиль и сюжет.
Вообще же очень достойное пополнение лавкрафтианы. Достойное печатной публикации.