Даже не знаю, считать ли этот монолог Алисы бредом - или всё-таки нет. Мне кажется, возможно и второе. Нервное перенапряжение, стресс, и тот момент, когда этот стресс вот-вот отпустит - Волдеморта-то уже нет - самый тяжёлый, момент, когда человек понимает, что может выдохнуть, и тогда всей тяжестью на него всё пережитое наваливается. Тут-то и истерики, и неврозы, и соматические заболевания...
Показать полностью
Да, странно, что Алиса переживает смерть близнецов Пруэттов и не переживает смерть Лили и Джеймса. Но я могу найти этому объяснение - и не бредовое. Помню свою первую реакцию на смерть человека, которого я давно не видела (а Лонгботтомы должны были долго не видеться с Поттерами). Смерть была ударом, я страстно надеялась, что человек выживет (рак был), но... первая реакция была: не верю, не может быть, и не поверю я в это никогда. И долго не могла осознать. Вот как будто никто не говорил, что он умер. И вот Алиса не верит, всеми силами отталкивает от себя мысль, что Поттеры мертвы. Она говорит себе и Фрэнку: дети должны оставаться в живых, и влюблённые должны оставаться в живых. Не принимает она эту реальность - защитная реакция психики, что ли. А вот с братьями Пруэттами история другая: когда вчера разговаривали, а сегодня их уже нет на привычном месте, рядом, как всегда... впечатление иное. Смерть более осязаемая. И, кстати, именно в месте про Пруэттов я увидела щепотку надежды. Алиса рассказывает, как они мечтали про замысловатый фейерверк, а теперь их убили и никакого фейерверка уже не будет. Но мы-то знаем, что будут близнецы Уизли - и много-много фейерверков! Человек может умереть, но наследственность... если не в своих детях, то в племянниках продолжится жизнь. Это было сильно. И эти мечты, что война закончилась и её больше не будет никогда, или хотя бы ещё лет сто, - это так похоже на те настроения под конец Второй мировой, которые можно встретить в письмах, дневниках, прозе и поэзии тех времён... Да и в конце Первой мировой... недаром тогда прижились слова Герберта Уэллса - "война, которая покончит со всеми войнами". Не сбылось и не могло сбыться - но так хотелось в это верить! Так что я не вижу в радужных и нереалистичных надеждах Алисы ничего странного и безумного. Ей хочется верить в лучшее, обычное дело. Да и мирная жизнь, которую она рисует, кафе мадам Паддифут и кофе с маршмэллоу - ну а что в этом такого? Голодный мечтает о сытной еде, замёрзший - о горячей ванне или вовсе о жарких странах, а человек настрадавшийся и наглядевшийся на смерть и кровь мечтает о флаффе, как говорится. Особенно если этот человек - милая, семейная молодая женщина, какой мы здесь видим Алису. Опять же, такая знакомая до боли нота в этих мирных флаффных мечтах... И, конечно, зная финал - читать грустно и больно, но... так надо. 2 |
NAD, согласна на все 100%.
И я вот ещё думаю про Алису - бойца. Обычно женщин-мракоборцев и прочих представительниц опасных профессий изображают этакими "железными леди" или мужиковатыми "своими парнями", которые мечтают не кофе с маршмеллоу потягивать, а пиво глушить в баре. Да, такие типажи распространены, но не на 100% же! В жизни бывает всякое, и не всегда профессиональная деформация так уж заметна. Особенно по молодости. Сколько там Алиса проработала-то в Аврорате, прежде чем в декрет уйти? Так же, как мы не знаем, а зачем и почему вообще она пошла в Аврорат. Всю жизнь мечтала крушить злобных тварей - или просто пошла учиться туда же, куда и любимый Фрэнк? Предполагать можно что угодно. |
NAD, да, конечно) Несколько лет работы - это не 15 и не 20 лет, чтобы всерьёз измениться)
|