NAD Онлайн
|
|
#фидбэк_лиги_фанфикса
Показать полностью
Сразу признаюсь, читала как оридж, не знакома с фандомами. Читала как хорошую фантастику. Много незнакомых терминов, своих фишичек, нюансов. Но за всем этим антуражем проглядывает неизменное для всех вселенных чувство. Сначала симпатия, тяга к человеку, интерес, а затем необходимость и желание защитить, быть ближе. Мне очень понравилась ваша история, уважаемый автор, и главные герои. Чем-то они похожи, Урарака и Мидория. А главное, что их объединяет, это любовь к дому. Условия обучения в академии, конечно, просто жуткие. Это же какая должна быть выдержка, чтобы выжить в подобных условиях. Кто вообще эти титаны? Почему они "умерли", и как вообще возможно подчинить разум машины человеку? Незнание канона, конечно, сделало восприятие не таким ярким, что-то проскочило мимо, но общий смысл понятен. А ещё мысль о том, что настоящая любовь творит и не такие чудеса. Любящее сердце Урараки помогло справиться Мидории, хотя казалось, что его настигло поражение. История написана отличным слогом, читается легко, без запинки. В некоторых местах, правда, удивили некоторые неологизмы автора, хотя, возможно, это что-то из канона. Например, "сейчашняя" неудача. Спасибо вам большое за отличную историю, уважаемый автор. Нисколько не пожалела, что заглянула. Вот интересно, где любители фандома? Классная же получилась вещь. Надеюсь, читатели ещё прибегут. 1 |
MellowBeeавтор
|
|
NAD
Показать полностью
Здравствуйте! Первый отзыв на эту историю, ура! :) Благодарю за внимание! И очень счастлив, что впечатления от чтения положительные. История на 90% основывается на реалиях вселенной Warhammer, так что обилие терминов, признаюсь, меня тревожило - в плане, поймут ли читатели, заинтересует ли? Но, как я вижу, общечеловеческие переживания все-таки выплыли на поверхность, что меня невероятно радует и обнадеживает! Урарака и Мидория и вправду нашли общее в своей любви к дому, который для них воплощает все самое лучшее. Также рад, что удалось показать трудность условий в академии - общество в этой вселенной почти комически мрачное. Насчет титанов... Единственное, что не до конца понял, это вопрос "почему они "умерли"😅 Поэтому без уточнения пока не соображу, о каком моменте идет речь. Титаны же в мире Warhammer - древние боевые машины, обладающие подобием рудиментарного, почти животного разума. Какова природа этого разума, в каноне однозначного ответа я не нашел, но как я понимаю, это комбинация из ИИ-подобных систем, "обрастающих" опытом за долгие тысячелетия работы, и "отпечатков" личностей тех людей, что подключались к титану. Неологизмы же – некоторые из канона, другие – просто результаты мои стараний придать выразительности тексту :) Очень-очень рад, что вам понравилось! Спасибо! |
NAD Онлайн
|
|
Единственное, что не до конца понял, это вопрос "почему они "умерли" Я про то, что весь вот ритаул подключения к титану описывается так, будто до этого момента он долгое время спал, умер. Ими сложно ведь управлять, как я поняла. Нужны подготовленные люди. Или, скорее, не люди, а полумашины. Так почему команды у титанов менялись? Куда девались старые? |
MellowBeeавтор
|
|
NAD
А! Понял! Люди, способные управлять титанами, очень редки - поэтому "Омнибус" долго стоял без экипажа. 1 |
NAD Онлайн
|
|
Анонимный автор
Спасибо за пояснения. Удачи вам на конкурсе! |
Знаете, обычно я не люблю лезть с советами к авторам. Но тут имхо он прям напрашивается: очень рекомендую поставить в шапке "читать без знания канона не стоит". И еще приписать, что нужно знание именно Вархаммера.
Показать полностью
Я знаю "Геройскую Академию", я узнала героев, это да. Вы их действительно похожими выписали. И несомненно, эта узнаваемость мне понравилась. Ей-богу, без нее я б скорее всего до конца не дочитала! потому что у вас в тексте столько специфичной терминологии, что мозг буксует на ней. Очень сильно буксует. С другой стороны, я вам благодарна. Вы напомнили мне, как важно всякие непонятные штуки вводить постепенно, и по возможности с объяснениями, если хочешь, чтоб фантастический или фэнтези текст легко читался) Подозреваю, что знатоки вахи могут оценить историю лучше, чем я. Со своей стороны я лишь могу согласиться с предыдущим комментатором: условия учебы и правда кажутся невыносимыми. И объективно - не слишком логичными. Если подходящие люди встречаются ТАК редко, то зачем искусственно вводить их в состояние хронического переутомления и стресса? Часть ребят, которые могли бы пройти испытание, если бы им давали чуть больше времени, наверняка отваливается(( если что - это не претензия к автору. Видимо, тут такой лор. Так что это - просто мысли о событиях сюжета. А теперь перейду к понятной мне части: Урарака мила. И вы просто чудесно прописали эту ее подростковую влюбленность! Вот прям этакий лучик света, единственная отрада в жутких обстоятельствах. Причем реально верится, что она зацепилась за мимолетный образ, даже не зная Деку. Вы ее реально поставили в такие жесткие условия, где любой светлый образ может спасительной иконой стать. А Деку ей еще и о доме напоминал... В общем, я уверовала в такую ее любовь и стимул учиться! При этом Деку тоже каноничен. учится ради учебы и своего желания стать героем и всех защитить. и даже его каноничные травмы вы умудрились органично вплести в повествование! Еще мне очень понравился момент с признанием. И короткие вставки с Бакуго были хороши. Вот прям 100% он! Ну и финал, где Урарака умудряется вернуть Мидорию... ну оттуда, куда он ушел (эт Вархаммер, я уже не в курсе) - тоже чудесно выписан. Надеюсь, теперь у героев все хорошо будет)) Спасибо за текст) 1 |
MellowBeeавтор
|
|
Cabernet Sauvignon
Ух ты! Большое спасибо за такой подробный отзыв! Сейчас соображу ответ! :) 1 |
MellowBeeавтор
|
|
Cabernet Sauvignon
Показать полностью
Метку про знание канона, да, обязательно поставлю после деанона. На самом деле, искушенным в лоре вархаммера действительно было бы гораздо проще во всем разобраться – но с другой стороны, выбор держать главную героиню (и, по совместительству, читателей) в неведении относительно происходящего был сделан частично осознанно :) Суть в том, что в мире вахи большинство простых граждан понятия не имеет об устройстве их собственного Империума, так что обстоятельства, в которых героиня не знала бы, что происходит и к чему ее готовят, создались бы естественно. И были бы важным психологическим фактором, усиливавшим чувство одиночества и отсутствия ориентиров. Но я понимаю, что это, конечно же, должно было выйти нелегким чтением. Плюс, действительно остается много терминов и местных штук. Насчет условий учебы, вы совершенно правы, это лорная особенность. Угробить 90% перспективных кандидатов ради того, чтобы найти несколько самых лучших – типичная ваха. Но я очень рад, что получилось прописать романтическую и психологическую составляющую. Ради этого, собственно, все и задумывалось :) Это то, что я так люблю. Поэтому ваш отзыв доставил мне невероятный заряд эндорфинов. Огромное вам спасибо! Я счастлив, что вы дочитали до конца и поделились своими мыслями! 1 |
#фидбэк_лиги_фанфикса
Показать полностью
Кроссовер двух ну вообще не знакомых мне фандомов. Как я это вижу: взяли персонажей довольно лампового канона и запихнули их в суровую реальность канона жёсткого и масштабного. Наверное, потому, что персонажи Вархаммера менее детализированы по эмоциям и характерам. Или просто автору так захотелось. Читаем как оридж. И... на удивление читабельно. Сеттинг давит, конечно, но начинаешь в нём разбираться и понимать, что к чему. Ориджи, кстати, так же работают: мир разворачивают перед читателем постепенно, через события и ситуации. Это плюс. Вселенная Вархаммера мне казалась ультрасвоеобразной, по ней даже энциклопедию толком невозможно осилить, потому что каждое слово порождает новый вопрос... а вы как-то ловко это упаковали - идеально для первого знакомства. Больше всего понравились описания внутреннего пространства титана и сцены боёв, которыми тот пытался сломить сознание команды. Очень хорошая визуализация, просто ощущение погружения в сюжет! Так сказать, для лучшего сопереживания, добавлена линия отношений. С долгим мучительным юстом, но уж как есть. Эта линия тоже пошла на пользу, потому что решила вопрос мотивации. Вообще, будь я феминисткой и пожелай прикопаться, я бы возмутилась: что, значит, парень стремится к свершениям и терпит лишения ради светлого будущего, а девушка – ради парня? Но я не феминистка, мне читается нормально и даже трогательно. К минусам работы можно отнести отсутствие описаний или сжатые описания в некоторых частях и локациях. Не вполне понятно, как выглядит библиотека, тестовые комнаты, медицинские помещения, аудитории для лекций... да-да, фанатам фандома это не помеха, но нам, внешникам хотелось бы визуализации. Впрочем, возможно, это не баг, а фича, т.к. главгероиня реально не видит ничего вокруг, кроме своего возлюбленного. Так же иногда мешают читать странные выражения. Нет, мне нравится, что у вас образный язык, но "зацепиться вниманием" немного не по-русски сказано. И спать "на железных пластинах" это как? В голове при слове "пластина" возникают такие тоненькие пластинки жести, которые прогибаются под весом учеников. Пол из них состоит или ими покрыт? В любом случае, можно сказать "на полу, покрытом железом" или "на полу, составленном из железных листов", "на железном полу" – но не "пластины", нет. "чем больше раз попадали в списки" - так не говорят. Надо "чем чаще попадали". "Однажды их даже переселили из общих залов..." – звучит так, как будто один раз переселили (как бы в качестве разового поощрения), а потом переселили обратно. Впечатление создаётся словами "однажды" и "даже". А ведь по смыслу "наступил день, когда их переселили..." - и таких выражений довольно много. Есть и просто неловкие, будто в попыхах составленные фразы. У меня ещё личная идиосинкразия того, что героиню постоянно тошнит. Но это, видимо, особенность кода анимэ с таким условным выражением тревоги и сметения чувств. Здесь уже ничего не поделаешь =) Отсюда пожелание: после окончания конкурса, слегка перегаммить текст. И будет совсем хорошо! 1 |
MellowBeeавтор
|
|
flamarina
Показать полностью
Спасибо за внимание! :) В первую очередь хочу сказать, что я очень рад видеть развернутый отзыв. А во вторую – невероятно счастлив, что историю удалось «считать», как оридж. Я как раз думал, насколько непонятной она оказалась для незнакомых с канонами, так что тот факт, что вам как раз удалось и, как я надеюсь, принесло удовольствие во всем разобраться… это меня очень порадовало! Насчет отсутствия феминизма в сюжете :D Тут, конечно же, важно отметить, что взаимоотношения двух персонажей не всегда представляют высказывание об отношениях полов: это именно конкретные герои с конкретными мотивациями. На самом деле, основной для такой динамики здесь служит не пол, а происхождение героев: Мидория в этом фанфике – выходец с мира, остановившегося в развитии на уровне средневековья. Он, как говорится, трогал траву, он загорал на солнышке и ездил на ярмарку с родителями – у него здоровый образ дома и счастья (опустим пока нелицеприятные средневековые реалии). Урарака же родилась и выросла на планете, где солнце затмевают облака удобрений, а жизнь состоит из работы в скафандре химзащиты на бесконечных полях и отдыха в крохотном закутке. Все, что у нее было хорошего в жизни, это ее родители, с которыми ее разлучили. Конечно же, пышущий энтузиазмом и улыбающийся трудностям Мидория вызывает у нее восхищение и стремление ухватиться за него, как за эмоциональный якорь! По поводу описаний, интересное замечание. С одной стороны, соглашусь, иногда я не предоставляю подробностей, но это осознанно. Как вы верно отметили, внимание самих героев сосредоточено на иных вопросах – для них это просто аудитория, просто зал, а все переживания о другом. В такие моменты я избегаю описаний, чтобы не загружать текст и внимание читателей (ведь подробное описание создает чувство важности, и уместно, например, в сцене с титаном, ключевой деталью рассказа – но, например, тестовая комната более «проходная», и задерживаться там не стоит). В таких случаях я даю воображению читателей додумать детали, пользуясь подсказками. Например, аудитория. Даны слова «амфитеатр», «ряды», «кафедра» – вкупе с фоновым знанием о том, что персонажи находятся в некой Академии, рисуется обобщенная картинка. Однако, добавим к этому такие детали, как, с одной стороны, клавишная гамма вместо звонка, фолианты вместо учебников и пожелтевшая бумага для конспектирования, свечи на подносах… А с другой – полумеханическая горгулья-преподаватель, проектор голограмм, дроны-черепа, курсирующие между рядами… И мне кажется, на вопрос о том, как должно выглядеть все остальное в этой аудитории, ответит само воображение: теряющиеся в тенях гранитные стены, по которым бегут запылившиеся провода; тяжелые полупогасшие люстры, вперемешку утыканные свечами и старыми лампами; готическая арка входной двери, тяжелые створки и светящаяся панель кодового замка на них. Урарака же всего этого не видит, потому что занята лекцией. Или возьмем комнату, где ее тошнило. Дано: мраморный пол, отполированная латунная лавка вдоль стены, влажные полотенца и геометрические задачи. Я хотел создать вайбы этакой душевой в бассейне в стиле арт-деко: блестящие, стерильные поверхности, тяжелые латунные орнаменты на стенах, все сплошь из прямых линий и тщательно выверенных углов. Намек на то, что вместе с продвижением по курсам обучения улучшаются и условия. И в то же время тошнотворный контраст между бело-золотой гаммой из благородных материалов и тем, для чего это место используется, зачем там вода и гладкий пол. И спать "на железных пластинах" это как? Имеется ввиду, что они спали не на кроватях с матрасами, а на приподнятых над полом металлических прямоугольниках. Железная пластина на четырех ножках. Не настолько тонкая, чтобы прогнуться, конечно. "Однажды их даже переселили из общих залов..." – звучит так, как будто один раз переселили (как бы в качестве разового поощрения), а потом переселили обратно. Впечатление создаётся словами "однажды" и "даже". А ведь по смыслу "наступил день, когда их переселили..." У слова «однажды» есть и значение «когда-то в прошлом/будущем»: Однажды отец катал меня на лодке с парусом. Однажды, в студеную зимнюю пору, я из лесу вышел… героиню постоянно тошнит А! Это отсылка к «Моей геройской академии» :D В оригинале у Урараки начинается тошнота, если она чрезмерно использует свои способности. Вообще, это показали, по-моему, всего пару раз в ранних сезонах, но в своем рассказе я решил сделать тошноту ее основной реакцией на волнение в качестве «переноса» особенностей оригинала.Благодарю вас за развернутый отзыв! Его было очень интересно читать и думать над ответом – тоже. Кстати! Вселенная Вархаммера мне казалась ультрасвоеобразной, по ней даже энциклопедию толком невозможно осилить, потому что каждое слово порождает новый вопрос... – это невероятно точно подмечено! Самая главная сложность изучения этой вселенной всего в паре строк. Но я супер-рад, если мой фанфик выходит подходящим для первого знакомства с вархаммером! Это круто! :)И отдельное спасибо за то, что заценили сцены воспоминаний титана. Вы совершенно верно отметили, что это именно такая атака по всем чувствам, попытка перегрузить человеческое восприятие. В общем, спасибо! 1 |
MellowBeeавтор
|
|
flamarina
Ну так и у нас разовое действие: "переселили". Акт размещения по новым комнатам был единственным. Дальше они уже в них жили. |
MellowBeeавтор
|
|
Мурkа
Спасибо за отзыв! :) Ох, вы не представляете, насколько метко описали каноничную ситуацию: действительно, и слишком рано, и слишком поздно, причем одновременно! Человечество в этом мире - тень былого себя, они создали чудеса техники, непредставимые простым смертным, а потом все это было потеряно, и остались лишь вот такие техножрецы со священным маслом и песнопениями "нажмем же на кнопку "on", дабы пробудить дух машины!" Так что история действительно про человеческие чувства, за которые следует держаться! 1 |
Cabernet Sauvignon
Показать полностью
Здравствуйте! Всё очень просто. Во первых людей в вархамерре мириады, ибо человечество в этом сеттинге далеко не ново и очень многочисленно, оно владело всей галактикой, пока не случилась катастрофическая гражданская война - Ересь Хоруса. К принцепсам титанов предъявляют особые требования в плане стрессоустойчивости, так как Титан в бою может стремится уничтожить разум своего же экипажа, а еще все повреждения богомашины принцепс чувствует как свои собственные и даже может умереть в битве от боли. Итак, вы в тяжёлом бою против вражеских машин, вы потеряли щиты, у вас повреждено вооружение и выработана мощность реактора, на борту пожар, яростный дух машины кричит в вашем сознании и буквально раздавливает своим гневом, паралельно вам в мозг стучится испорченный код врага, сбивающий манифольд, вас выворачивает от сумасшедшей боли от пробоин и пожаров внутри организма, в груди вашего титана сошедший с ума от остаточных ощущений техножрец пытается удержать нестабильный реактор. За вами стена вашего города, жителей который наступающие демонические ужасы и культисты тёмных Богов заставят молится о смерти. Вы обязаны подчинить волю махины, выгрызть ещё пару процентов мощности реактора для своих щитов и буквально разваливаясь на куски найти точный вектор выстрела по вражескому сбитому щиту и вырвать пиррову победу. Стоит учесть, что титаны в вархаммере редки и бесценны. За десять тысяч лет войны они были основной силой многих битв, часть легио пала на сторону предателей, часть была подло уничтожена на Марсе в самом начале Ереси. Так что осталось с тех времён их совсем мало, оттуда и фраза в фанфике про 100 веков жизни титана. Так вот всё вышесказанное требует от принцепса просто нечеловеческого контроля и стрессоустойчивости. Бесчеловечно? Да, сеттинг вархаммера это мрачное будущее, где люди дают последний бой всей наступающей на них галактике, оттуда и такое отношение. |
MellowBeeавтор
|
|
andrewpenov
Здравствуйте! Вот это да! Нейросеть указала этот фанфик при подборе матчасти? Ахах, да я знаменит :D "Титаникусом" вдохновлялся по полной. У них тут пока, правда "самый малый ход", полный вперед потом уже только) Очень рад, что вам понравилось! Большое спасибо за приятные слова! |