#фидбэк_лиги_фанфикса
Показать полностью
Этот текст обладает практически Дантевской композицией: Ад (таить чувства внутри, буквально гореть и мучиться от них, а в результате снова проиграть - разве не ад?), Чистилище (без всяких кавычек) и Рай (от облака и до детства, самого близкого к раю переживания на этой Земле). Каждая часть обладает образным языком, парадоксально разным - но и неизбежно разным, потому что нельзя рассказывать одним и тем же образным рядом о неискоренимо-плотском, о неизлечимо-бесплотном - и о наивном, материальном, но чистом, ещё свободном от излома взрослой жизни. Описания Тонкс очень... чувственные. Не только визуальные, но и ощущенческие, в подвижном, дышащем, сенестезическом единстве "ключевых деталей", в мгновение рисующих образ. Она буквально встаёт перед внутреннем взором, как и вся гамма обострённых чувств Северуса. То, что её смех и энтузиазм с какой-то точки зрения - странное отражение блэковского безумия - находка само по себе, даже без учёта всего остального. Оригинальная находка. Тревожная, ветреная, степная, хрупкая реальность Чистилища удивительна - потому что при всей безграничности пространства и безвременья она кажется не статичной, а изменчивой, откликающейся на каждое движение души. Не могу не отметить этого ехидного авторского описания Люпина - сказал, что устал, и остался в поле асфоделей. А женщина как всегда сильнее и храбрее, а память её прочнее... Ох, не пара они в ваших глазах: Нимфадора и Люпин, - не пара... Ну а третья часть дарит нам лето, о котором говорит ключ. Лето - маленькая жизнь, детство - тоже маленькая жизнь, а есть ли что-то более летнее, чем дети? Хоть потом, на каникулах, хоть сейчас - на заре жизни. Брэдбери с его "Вином из одуванчиков" плохого не посоветует, верно? Поэтому настроенчески мне всё очень понравилось - это вышло сильно, хоть для Северуса и... даже не могу подобрать подходящего слова. Хотя слово есть: вканонно. Однако, есть и недочёты. Во-первых, интуитивная непонятность третьей части. Вначале мне померещилось даже, что Снейп и Нимфадора вернулись с того света, Снейп сумел признаться ей в любви, и у них родилось ещё двое детей. Затем я сначала увидела, что отметки "АУ" нет, а потом сообразила, что трое детей - одного возраста. Да и встречу под дубом могли назначить друзья, а не те, кто и так живёт в одном доме... И тогда я приняла для себя, что Нимфадора и Снейп сумели вырваться из оков Чистилища. И теперь они в раю. А Нимфадора, конечно же, смотрит за сыном. С облака. Вот это и стало для меня финалом. Очень трогательным и понятным, рифмующимся с канонным "пойти дальше", но рифмующимся... эм... "по-человечески". И органично вписывающим ключ. Кто же Мари и Льюис? Просто друзья. Такие же неразлучные, как когда-то "трио". Потом я прочла комментарии. Хм. И ещё раз - хм. Нет, можно, конечно, сказать, что Снейп оказался именно здесь, чтобы быть поближе к Нимфадоре, а она-то, понятное дело - поближе к сыну. Ладно, это ставит крест на "всегда", но Снейп много думал и мог понять, что с Лили не получится никогда. А с Нимфадорой они похожи. Как минимум, храбростью. Но всё равно странно. Плюс... Льюис со своей любознательностью больше похож на Нимфадору, а про Мари известно мало, но точно известно, что у неё "чёрные косички". Вы их конвертнули полом, что ли? Здесь мне чуть-чуть поплохело даже. Но потом я сообразила - фокал-то везде был Снейпа. Значит, велик шанс, что Льюис - это Снейп. Мне стало спокойнее. Но с идеей, что на облаке "просто кто-то, возможно - Б-г" - мне смириться всё равно сложно. То ли потому, что это лишает ключ смыслового наполнения и делает более формальным... то ли потому, что, как говорила одна поэтесса, "Б-г не нужен, пока у нас есть родители". Я знаю, автор - единственный, кто знает все ответы, и не мне с ним спорить. Но для себя я буду тихо верить в вариант номер 2, ладно? Во-вторых, кое-где недобечено: "подделка" - это фальшивка. А вы имели в виду "поделка". "жду не дождусь" - пишется без дефисов и тире. Кое-где гуляют запятые и происходят иные приключения знаков. Но совсем скоро конкурс подойдёт к концу, и это можно будет поправить. Ну, хотя бы пункт "во-вторых". Чего и желаю =) 2 |
1 |
1 |
Я сейчас буду тихо рыдать по тем временам, когда кино имело смысл. Вернее: СМЫСЛ.
И спецэффекты были его частью, а не просто прикольной опцией для красивой картинки... 1 |