Хэлен Онлайн
|
|
#фидбэк_лиги_фанфикса
Открывала работу, считая, что знаю канон. Дважды возвращалась к шапке в надежде, что пропустила указание на кроссовер и потому не понятно. Но нет. И кто все эти люди? Философствования, если не сказать заумствования, даже понравились, это было как минимум оригинально, однако понятнее не стало и знание канона (а читатель смотрел все 3 сезона Ведьмака!) вообще не помогло. Ну и вычитать было бы не лишним. 2 |
FieryQueenавтор
|
|
Хэлен
Показать полностью
Спасибо, что почитали)) (Автор сейчас поднимется из обморока, в который упал при упоминании сериала от Нефликс и канона в одном предложении). Далее извините за много букв, может вам оно и не надо, но раз уж спросили у фаната…. Сами виноваты, короче)))) В сериале от Нетфликс этого персонажа еще просто не показали, по сюжету книг он встречается позже. У меня была мысль написать в графе от автора пояснения за Аваллак’ха, но это пришлось бы туда писать пересказ ровно половины книжной саги и краткий сюжет игры. Т.к. канон в моем понимании - это книги и в какой-то степени игры тоже, так как достаточно кропотливо продолжают книжный сюжет, подходя очень внимательно к соблюдению характеров персонажей и логики мира (каждому бы фанфики так писать, знаете). Вкратце. Аваллак’х - это эльф, бывший женихом Лары Доррен - прапрапрабабки Цири. Она была носителем гена Старшей крови, который позволял в том числе открывать порталы между мирами и временами (отсюда в игре совершенно спокойно говорится, что в мире киберпанка Цири и Аваллак’х впоследствии прожили полгода). Она должна была родить крутого ребенка от сильного мага, такого как Аваллак’х,который бы левой пяткой открывал миры и вел за собой народ. Аваллак’х по совместительству курировал этот генный эксперимент. Но Лара сбежала и родила дочь от человека, а ген потом много поколений спустя пробудился в Цири. И за ней началась бешеная гонка просто всех персонажей саги разом. В том числе и Аваллак’ха с сотоварищами. Книги заканчиваются (простите за спойлер) тем, что Цири так и продолжает скрываться по мирам. А третья игра о том, что в какой-то момент Аваллак’х по ряду причин (отчасти оставленных за скобками) откололся от своих и решил Цири помочь скрываться, параллельно научив, как остановить глобальную катастрофу. Ну и вот. И отношения между ними непонятные и прямо зовущие их так и этак ковырнуть. 2 |
JazzGun
|
|
#фидбэк_лиги_фанфикса
Доброго времени суток! Вот вроде и Ведьмака 3 играл, и даже КиберПанк проходил, а все одно, вопрос «кто все эти люди?», не считая Цири, не покидал головы. Видно, что без книжных знаний трудновато разобраться. Вроде я помню что-то урывками, как Цири по другим мирам скакала, и в игре была отсылка на то, что она в мире Киберпанка пряталась некоторое время. И, похоже, автор решил развить эту тему, как я подумал сперва. Но по итогу, половина текста это крайне мутное рассуждение на тему того, что это за симулякр такой, определение оного термина и откуда он пришел. Может звать меня глупым, но мне было скучно читать об этом, и глаз порывался прочесть эти рассуждения по диагонали. Впрочем, когда, наконец, появилась Цири в сюжете, оживились все: как персонажи, так и сам текст. Хотя тут же обрывается, как только пошло движение, и история собралась двигаться вперед. Скажу, как чувствую - у вас была задумка для большего масштаба, но времени реализовать ее не хватило, и получилось, что есть. Но главного достоинства не отнять, идея стоящая, и мне бы хотелось увидеть развернутое исследование Найт-Сити вашими героями Цири и Аваллак’хом. Спасибо за работу, автор! 1 |
Viara species Онлайн
|
|
#фидбэк_лиги_фанфикса
Показать полностью
Доброй ночи, автор!) Канон "Киберпанка" не знаю, зато с "Ведьмаком" знакома, так что прекрасно понимаю, кто такие Авалак'х и Цири. Ну и когда кроссовер заложен в канон - это вообще очень круто. Отличная идея. Незнание второго канона, надо сказать, вообще чтению не мешало. Ваш фанфик условно можно разделить на две части: до появления Цири и после. Первая часть мне очень понравилась. Пожалуй, мне она была даже интереснее второй) Люблю разговоры о том, что что-не то, чем кажется, особенно когда эти самые разговоры потом еще и наводят на мысль, что уже что-то непосредственно в реальности и правда не то, чем кажется)) "Найт-сити" описан вроде бы не очень подробно, но ярко, сразу американский городок себе представила. Бродяга яркий. Люблю таких героев - за подход к жизни. Вряд ли я во многом смогла бы с этим бродягой согласиться, но интересный же какой, философ! Вроде бы изгой общества, "выброшенный за границы корпоративной борьбы", а чувствует себя не проигравшим, а просветленным. Свободным. Ну, или убеждает себя, что таковым. Лихо трактует Платона и Диогена (странные они, конечно, были товарищи - и какими странными должны казаться Авалак'ху!) и зорко выцепляет "девах что надо". Вот это переключение вообще отличное) Слегка подзабыла концепцию симулякра, так что с большим интересом прочитала объяснения бродяги. Здорово объяснено, кстати, понятно. Должно бы быть занудно - "подобие подобия ее подобия", - но разговорная речь, грубоватые, но дружелюбные подколы не позволяли в философии затеряться и заскучать. Пример с иконой понравился. Как раз именно из-за своей неоднозначности, которую бродяга этот тоже здесь упоминает: для неверующего икона и правда всего лишь симулякр. А для верующего? Понравился Авалак'х, мне кажется, он очень вканонным получился. Все-таки он настоящий эльф, а эльфы в "Ведьмаке" людей на дух не переносят. А так как история ведется с его точки зрения, то читатель может насладиться всем, что Авалак'х думает про грязных людишек, их вонючие города и дрянных философах. Но при этом в разговоре с бродягой он даже шутит, легко подстраиваясь под тон собеседника. Видно, что за время путешествий сквозь миры он как следует поднаторел в искусстве притворяться и приспосабливаться. Выживать там, куда попадешь. И более того: кажется, он даже пытается - осторожно и брезгливо - переступать через собственные предрассудки, чтобы чему-то у людей научиться. Люди, конечно, тот еще народец, но выживать умеет. Вот этот абзац вообще очень хорош: Аваллак’х пожимает плечами с виноватой улыбкой. Философию он любит, но философия Народа Ольх совсем не подходит для людей. Креван усиленно гонит от себя ассоциации с мелкими кусачими насекомыми, заползающими в сапоги. Тут тебе сразу и внешняя реакция, нацеленная на собеседника (и улыбка даже виноватая - это как оно уже все отточено должно быть), и снобистское пренебрежение к людскому мировоззрению, и просто отвращение к людям. И он вроде бы и по поводу собственного народа, уставшего и разочарованного, не обманывается. И себе не льстит, понимает, что и сам такой. И все-таки у него живой ум, пусть душу уже мало что волнует, и вот напускной вежливый интерес того, кто от скуки решил поддержать разговор с первым встречным, сменяется искренним любопыством, когда речь заходит о чем-то "близком", о чем-то, что можно наложить на настоящую ситуацию. Показательно и то, как это любопытство тут же уходит, и даже вежливого интереса не остается, когда появляется Цири. Тоже ведь в каком-то смысле симулякр: пока Цири не было, разговор, Цири напомнивший, Авалак'ха занимал. Теперь Цири здесь - зачем пустые разговоры? И готовый пофилософствовать за компанию с каким-то забулдыгой эльф уступает место мужчине. Который первым делом обращает внимание на длинные ноги и высокую грудь. Этот переход тоже отличный был. И все-таки зря Авалак'х считает, что его душу уже ничто не волнует. Цири долго нет, и он тревожится, а уж как появляется - больше его вообще ничего не интересует. И все-таки Цири для него все еще эксперимент. Да, он уже к ней присматривается, видит в ней живую девушку, понимает, что она, пожалуй, все-таки совсем не копия любви всей его жизни (и, пожалуй, это даже хорошо, если вспомнить, чем с Ларой все закончилось), но сама возможность вопроса, само молчаливое рассуждение, симулякр она все-таки или оригинал, по сути своей слишком холодно, чтобы можно было решить, что этап эксперимента окончательно пройден. И все-таки, кажется, вопросом этим Авалак'х задается в последний раз. Он и правда находит ответы в Цирилле. Которая все-таки женщина, а не "человеческая самочка". Цирилла здесь симпатичная. Ее тут совсем мало, так что про вканонность ничего сказать не могу (кроме того, что комплексовать (кстати, это слово, по-моему, из текста выбилось стилистически, хотя мало ли, чего там Авалак'х у людей успел понабраться) из-за шрама с нее станется). "Проницательная и бестактная" - это тоже про нее, да. Помощь наемникам повеселила)) Как и мотоцикл. Цири на мотоцикле. Ух! История больше прегет, чем гет, несмотря на размышления Авалак'ха и поцелуй, и это мне тоже понравилось. Все-таки к этому пейрингу я отношусь пока с некоторой опаской, хотя он с некоторых пор стал меня интересовать, так что я не уверена, что смогла бы поверить во что-то большее. Спасибо большое за зарисовку из жизни Авалак'ха и Цири в мире Киберпанка! Прочитала с удовольствием. P. S. Вот это решимость!) Захотеть принести фанфик по "Киберпанку" - и все-таки принести, несмотря на прохлопанный этап!) Так держать!) Так как в темные часы я превращаюсь в невыспавшуюся летучую мышь, в ужас, летящий на крыльях ночи, держите несколько замечаний: 1) Я знаю канон, поэтому вопроса "кто все эти (не)люди?" не возникло. Но логики, по которой вы выбирали, в какой строчке Аваллак’х остается Аваллак’хом, а в какой превращается в Кревана, я не поняла. Все-таки второе имя - тоже заместительное, а с ними надо бы поосторожнее. Посоветовала бы придерживаться одного имени. 2) Кажется, у меня двойные стандарты :) Я обожаю сноски и сама не прочь нашпиговать ими текст, но на седьмой сноске здесь у меня начал дергаться глаз)) Похвально ваше стремление максимально облегчить читателю жизнь и все-все объяснить. Но в итоге эффект получился немного не тот. Например: "Найт-сити(2), бывает, благоухает и похуже, ни в какое сравнение с Тир на Лиа(3)". По описанию обстановки (и благодаря названию) у меня как у читателя уже складывается впечатление, что Найт-сити - город из неизвестного мне канона (так как это точно не "Ведьмак")), причем он явно похож на какой-то американский город, потому что образы узнаваемые. Тир на Лиа же город, судя по названию, явно эльфийский. А потом я перехожу по сноскам и вижу: "Вольный город Найт-Сити, также известный как Город мечты, ранее Коронадо-Сити — вольный город в Свободном штате Северная Калифорния на западном побережье НСША в заливе Дель-Коронадо, основанный предпринимателем Ричардом Найтом в 1990-х гг. В нём разворачиваются действия игры «Cyberpunk 2077». Тир на Лиа — эльфийский город в параллельном мире, столица королевства Aen Elle". И получается странное "эхо" - когда сноска фактически дублирует твои мысли и повторяет то, что ты уже сам понял. Все-таки контекст - великая штука, и из него многое понимается очень быстро. Сноски не должны за читателем не поспевать :) Пожалуй, ни одна из данных здесь сносок не была по-настоящему нужна, вы так грамотно прописали контекст, что вся необходимая информация в историю и так встроена (а что не встроено - не особо нужно). Так что мой совет: убрать как минимум большую часть сносок и позволить читателю самому пораскинуть мозгами :) Во второй части текст недобетили, кажется. Так что вот: 3) "На Цири откровенный топ, скрывающий только высокую грудь и обтягивающие штаны из синта-кожи". После "грудь" нужна запятая, чтобы закрыть причастный оборот (а то топ начинает пугать). 4) "— Ого! Какая деваха, да? — бродяга кивает в сторону Арча и Цири, только что спустившей свои ноги, обутые в блестящие кеды, на асфальт". Если Цири никого не расчленила, то "свои ноги" - это плеоназм (чьи еще ноги она могла спустить на асфальт?). Ну и из-за причастного оборота асфальт уехал от ног слишком далеко, предложение лучше бы перестроить. 5) "Поступает ли он также, идя против Эредина? Нет, определено нет". "Так же", раздельно. "ОпределеННо". 6) "Уж Аваллак’х об этом позаботиться". "ПозаботиТСЯ". 7) "Ее светло-зеленые глаза бегают по его лицу, будто хотят, надеятся отыскать в нем что-то". "НадеЮТся". Первое спряжение. 8) "Цири остановит белый хлад — Аваллак’х научит её как, — а потом, вместе — и Эредина" Тут что-то не то с синтаксисом и с запятыми. Точно могу сказать, что при таком построении нужна запятая перед "как" - а то так это читается как: "Ух, как он ее научит!" 9) И в первой части опечатка в имени: "Возможно, за пределами дворцовых церемоний и вдалеке от собственного пресыщенного и разочарованного народа ему и в самом деле лучше, может, его душа ещё способна чему-то научиться. Аваллакх’х не знает". 1 |
Diamaru Онлайн
|
|
#фидбэк_лиги_фанфикса
Вот знаете, автор, я Ведьмака знаю постольку-поскольку, а в игру вообще не играла. Но я очень люблю киберпанк в принципе. И он у вас такой атмосферный вышел... Бродяга, рассуждающий о Бодрийяре и эйдосе, - это, я бы сказала, такая бессмертная питерская классика, так прекрасно и сложно сформулировавшая для Аваллак’ха основную - истинную - идею, которая, как обычно, очень проста: оригинал всегда один, копий не существует. Тем и ценен. Мне невероятно зашла атмосфера. Вообще люблю сочетание несочетаемого: киберпанк, эльфы, магия, мотоциклы... Это же просто торт на день рождения, с неоновыми свечками. И в то же время, это так же трогательно, как его поцелуй. Потрясающе. Правда. Спасибо, я заберу в избранное. И удачи на конкурсе.) ПыСы. За Бодрийяра отдельный поклон) 2 |
#фидбэк_лиги_фанфикса
Показать полностью
Тот неловкий момент, когда событие "Философские размышления" понято ну очень серьёзно. Шучу =) Очень оригинальная идея сеттинга, причём даже не скажешь толком, что это АУ: ведь действительно – куда только Цири ни перемещалась в каноне, даже в наш мир заглядывала (хорошо, что ненадолго). Поэтому почему бы не мир, где киберпанк стал реальностью? Ничем не хуже прочих, да и характеру её подходит. Единственное, киберпанки вряд ли называют себя киберпанками. Это, так сказать, их естественное состояние =) Концепция того, что эльфы (а также некоторые чародейки и один тиран) относились к Цири как к неудачной копии прародительницы, а не самостоятельному существу, – отражает самую суть конфликта Цири с миром в каноне. И то, что вы поставили эту идею в основу своей истории – здорово схвачено и плюс вдвойне. Как и то, что признанием Аваллак’ха вы даёте ей шанс на счастливый финал. Как говорится, "счастье – это когда тебя понимают" (с). И я понимаю, почему при взгляде на ситуацию с предками Цири вам пришло в голову слово "симулякр". Жиль Делёз, правда, за такую интерпретацию (в том числе интерпретацию Платона) бы долго прочувствованно матерился на всех известных ему языках =) Особенно на "иконе", подобии и сущности симуляции... Впрочем, на стыке Делёза и Бодрийяра Цири такая, как мы её знаем – мистически-неотвратимая, смертельная, явно "вторичная", но непостижимо влекущая за счёт "обаяния лжи над бездной" (не чародейка, не ведьмака, не эльф, не смертная, не... - сплошное "не совсем" и хаос) – именно что симулякр. Ну, минусы сами знаете – или сказать? Попытка уложить приблизительно 2 месяца лекций по философии в "шпаргалку от бомжа" вышла одновременно спутанной и заумной. Сказать, что это тормозило прочтение - значит, не сказать ничего. Слишком мало для понимания, слишком много для лёгкости восприятия. Текст буквально начинает двигаться только тогда, когда приезжает Цири. И... всё. Заканчивается. Возможно, если бы текст был побольше, философские блоки разбиты более мелко и каждый маленький блок проиллюстрирован переносом на ситуацию Аваллак’ха, вышло бы лучше. И... текст отчаянно нуждается в гамме. И бете. Быстро писали, да? "...где остановились в небольшой комнатке, и останавливаются у лифтов. "светло-зеленые глаза бегают по его лицу" - ну, это классика... "будто хотят, надеятся отыскать в нем что-то" - а это что? В смысле "хотят надеяться" - то есть желают верить? Или в смысле "хотят, надеются" - как перечисление однородных глаголов? Да уж.. отсюда пожелание: доработать. Догаммить, добетить... 1 |