Мотылек (гет) | 1 голос |
Roxanne01 рекомендует!
|
|
Красивая сказка с глубоким смыслом. Читая и правда можно раздвинуть реальность и увидеть ушедшую эпоху. Пройти вперед, вернуться назад и задуматься о том, а стоит ли идти с Филей, коль Вани нет. Прекрасная грусть.
2 апреля в 17:29
1 |
EnniNova Онлайн
|
|
Завораживает. Старинная сказка без начала и конца. Все загадочно и туманно.
|
flamarina Онлайн
|
|
#фидбэк_лиги_фанфикса
Показать полностью
Ну что ж, язык приятный. В качестве ориджа в жанре городской фантастики (сельской, в данном случае) читается прекрасно. Ключ раскрыт достоверно, в историю вписывается. Хорошо передана мысль о том, что потусторонние существа отличаются от людей, и не к добру с ними "хороводы водить": так можно и жизнь, и покой потерять. На конкурсе есть парочка таких работ - не знаю, ваши или нет, но даже в этой номинации есть - про всякую нечисть в плюс-минус современном антураже. Вообще я такие вещи люблю, особенно там, где человек – как здесь – пытается схитрить, чтобы привязать к себе магическое создание. И у него всё получается, "но есть нюанс". Так что прочла я с интересом. И всё бы хорошо, но... А что здесь вообще от "Девчат"? Как известно, кроссовер - это либо персонажи, либо сеттинг, а иногда оба. Но сеттинг в "Девчатах" обычный, реалистический, так что он не примета фандома. С тем же успехом это мог быть и оридж, и любой другой советский фильм. Тогда, может быть, Филя? Сначала я припомнила фильм и биографию Филиппа Егорова. Потом я припомнила книгу и даже перечитала избранные места. Ничего такого. Ему вообще не много времени уделено, так что он типичный "тринадцатый лебедь". И как-то сложно отделаться от мысли, что в этом и смысл. Когда-то, когда на конкурсах были запрещены НЖП и НМП в главных ролях, люди так и поступали: брали вместо них рандомного персонажа, про которого в каноне полфразы. А здесь благодаря "Филе" в кроссовере оказался целый фандом (хотя - дай ста людям, знакомым с "Девчатами" это прочесть и спроси - ну кто это? И никто не скажет "да это же Филя из Девчат!"). Зачем это сделано - понять легко, мы же взрослые люди, а баллы за разнуление сами себя не заработают. Начинаешь дальше присматриваться. И вспоминаешь, что ни Василиса, ни Царевна-Лягушка не "мерещились". Они могли исчезать и появляться, но, появившись, были обычными девицами, и на вид, и наощупь - без мистических странностей восприятия. Но где-то же это было, где-то было... Сиды (ши) из ирландской мифологии двигались сквозь пространство и время точно так. В том числе Ланнон Ши и Бан Ши. Но ладно, было же что-то более близкое, более наше... да и болота эти... и кожа холодная... и дочка-ведьма, которая в день совершеннолетия пропадает из дома без следа... Ба! Да это ж "Малахитовая шкатулка" Бажова! Хороший работник, специалист, на болоте видит чудо. И это чудо сворачивает ему всю жизнь. Холодная кожа ‐ потому что как камень драгоценный. И даже этот "старый участок", где выработка закончилась... Лес новый вырастет. А вот золото и камни на месторождении новые не появятся. Так что это там заброшенные выработки были. А что ящерица вдруг стала лягушкой, так то дело житейское =) "Малахитовая шкатулка", правда, зело неудобная - не титан, но и не нулёвка. Но долго ли, умеючи, превратить её в русские-народные? Вот так получилось, что Хозяйка Медной горы да горняк оказались Василисой да Филиппом Егоровым. Две фразы про советские годы, две фразы про лягушку. И на выходе не редкофандом, а кроссовер титана с нулёвкой. В целом... как я всегда говорила, что не запрещено, то разрешено. По крайней мере, умно придумано. Ну а какие тут могут быть пожелания автору-то? Наверное, написать по "Малахитовой шкатулке". Что-нибудь эдакое. 1 |
Мурkа Онлайн
|
|
Это слишком жестокая сказка, вот именно здесь я поняла особенно остро, чем же так плох сюжет с отрезанными крыльями и волшебным существом, навеки привязанным к человеку. Не тем, что чудесное создание лишается своей сути и оказывается в клетке. но в первую очередь тем, что человек, получивший сказку в свое распоряжение, ее не ценит. Филя забрал сказку у Василисы, но не создал сам сказку для нее, не создавал счастье, не радовал. Злился, ругался вместо того, чтобы работать над собой и искать пути к тому, чтобы Василиса радовалась.
— Хочешь, отпущу тебя? — спросил он спокойно. Прозвучало как “а я наигрался, а не выкинуть ли мне игрушку на помойку”. Человек в ответе за того, кого приручил. Здесь не было этого ответа - и получилось так горько, что хоть плачь вместе с их дочкой.2 |