Больше всего в тексте мне понравилось наполнение метафорами и отсылками того, как Уилл видит всех встречных жнецов, с которыми ему приходится коммуницировать, и к каким философским выводам он приходит в конце. В целом, история вообще представляется некоторым нарративом положения о разности точек зрения и той самой «шестерке-девятке» в зависимости от угла обзора.
А вообще текст для меня был похож на живопись Моне – особенно начальная сцена на вокзале. А сцена битвы с демонами в архиве, несмотря на свою экшеновость, выглядит как футуристические картины Боччони. Поэтому впечатление от текста и композиции истории – как от сменяющих друг друга картин, рассказывающих о начале взаимодействия Грелля и Уилла, и о прекрасной истории появления косы-бензопилы в противовес стандартным косам, что-то вроде пентаптиха
Шеф улетает на пять дней в командировку, ему не с кем оставить кота. Предложила привезти ко мне. Одним животным больше, одним меньше - одинаково приятно. Да и люблю я этого старичка по кличке Грызлик, знаю его с младенчества, т.е. больше десяти лет.
Лежим вчера с Мусей на кровати (я читаю Гофмана, она батонится).
- Мусь, к тебе скоро жених приедет, - говорю я.
А она мне в ответ вот такое лицо лица: "Мать, ты сдурела, что ли? Это тебе жених нужен, это у тебя часики тикают, а у меня с этим все окей".
Ясное дело. И Муся, и "жених" по воле безжалостных ветеринаров к романтике давным-давно равнодушны.
В общем, единственное, что меня беспокоит в преддверии Грызликового визита, - лишь бы не подрались и не разнесли квартиру в мое отсутствие. А еще, по словам шефа, Грызлика нужно держать как можно дальше от черепашьего дома - иначе моя черепаха Порпентина Голдштейн рискует обнаружить среди полюбившихся ей гальки и песка кошачьи какашки.