Здравствуйте, дорогой автор!
Показать полностью
Я не знаю канона "Клуба романтики", но прочитала энциклопедию, чтобы узнать общий сюжет, а еще я знаю сам миф про Астрею. Прошу прощения, если что-то напутаю и не так пойму. Название, сразу скажу, очень поэтичное - и вообще я обожаю отсылки к древним философам, спасибо вам за это! Мне понравилась ваша история. Это вроде бы всего лишь короткий эпизод, но это тот случай, когда за одной сценой действительно можно разглядеть все, что было до. Астрея, последняя из богов, покинувшая мир людей. Каменное изваяние. А кто ее изваял-то - такой, что скорбит она как живая? Не знаю канон и потому не знаю, что именно прячется под словами Кассиэля "пытались разделить ее на всех", но в любом случае само желать как-то Астреей распорядиться - обесценить ее как личность, забыть о ее чувствах... Они считали, что люди слепы к добру и милосердию - но и сами ничего не желали видеть. И они причинили Астрее куда больше боли - они ведь должны были стоять с ней рядом. "Смертные, — думал Кассиэль, — склонны приписывать себе слишком много заслуг в попытках показать свою значимость. Им сложно принять, что они всего лишь мелкие пылинки на полотне судьбы". Вот это здорово. Это сразу и раскрытие темы - и...Кассиэль, конечно, тоскует, винит себя - и все-таки даже этих столетий ему не хватает, чтобы измениться. Тогда он считал, что может что-то решить за Астрею, сейчас... Это он _сам_ пытается верить в свою значимость. Он рассуждает о людях так, будто они все еще чем-то хуже, он даже свою вину выставляет как отличие. Но ведь он сам всего лишь песчинка. Он может жалеть, раскаиваться, тосковать - но Астрею уже ничего не вернет, и он совершенно бессилен что-то изменить. Здорово показана разделяющая Кассиэля и Одри пропасть. Забавно: меня в самом начале еще удивило, что бессмертный Кассиэль выражается совсем как смертная, и вообще единственная разница между ними - в Кассиэлевской надменности. А потом поняла, что в этом, наверное, и фишка: они оба работают в этом детективном агентстве, они коллеги, одна в современном мире родилась, второй к нему уже привык и уже никак из него не выделяется - но друг друга им все равно никогда не понять. И не потому что Одри не пытается - просто она все-таки смертная. А то, что она и могла бы понять, Кассиэль ей не объяснит. Для нее статуя - памятник прошлому. Для него - все, что осталось от... в общем-то, даже не только от любимой женщины, но от времени, когда можно было жить, жестоко ошибаться и не знать, что за эти ошибки придется так заплатить. Для нее боги - те, кому поклоняются. Для него - те, кого любят. Насколько я помню сам миф, Астрея Землю покинула потому, что в мире людей больше не осталось места добру и справедливости: они самых близких-то любить уже были почти неспособны. А здесь, получается, и бессмертные от них недалеко ушли. Интересно, это потому, что они столько лет провели рядом с людьми? Странно, но меня больше даже тоски Кассиэля по Астреи зацепило другое. Кассиэль говорит, что история Астреи учит тому, как мало ценятся в мире добро и милосердие. Но сам он день за днем пытается отстаивать справедливость и помогать людям - разочаровавшийся в них, знакомый с их неблагодарностью и фактически наказывающий себя этим, тем, что все катит в гору камень и делает то, что должен был делать еще много веков назад, пока еще не было поздно. Трудиться день и ночь, зная, что этот труд никто не оценит, и хуже того - веря в его бессмысленность. Это ли не настоящее покаяние? И все еще... Кассиэль не любит Одри, потому что она в глазах других уже замена Астрее, другие еще верят в ее перевоплощение и находят новое воплощение Астреи в Одри. А Кассиэль все сравнивает, сравнивает... Ему не нравится, что Одри опускает руки и сдается там, где Астрея бы боролась до конца. Но ведь и здесь сам Кассиэль не лучше! Потому что запрет себе надеяться и верить, убежденность в бессмысленности всего - чем это не сдача? Кассиэль и правда слишком много думает - и все не о том. С такими мыслями ему еще очень долго мучиться. Сложное впечатление у меня оставил ваш герой. Но зацепил - и он, и Одри, и история любви, которая на любовь и не похожа-то была (потому что - снова - желание ее разделить - не похоже на чистое светлое чувство), пока не превратилась в легенду. И все-таки я до сих пор не могу решить... Кассиэль и правда любит сейчас Астрею? Или в нем так сильно говорит дикая вина, наложенная на старое желание ей обладать? Канон сам, кстати, очень интересный, видно: уже в одной вашей зарисовке понятно, что там запросто сходятся современность, древнегреческие мифы (Астрея) и христианские мотивы (имена у сотрудников агентства говорящие). А сколько еще всяких отсылок там наверняка есть! Спасибо большое, что принесли на конкурс эту горькую историю - и за то, что продвигаете здесь такой любопытный фандом. 1 |