Здравствуйте, дорогой автор!
Показать полностью
Я не знаю канона "Клуба романтики", но прочитала энциклопедию, чтобы узнать общий сюжет, а еще я знаю сам миф про Астрею. Прошу прощения, если что-то напутаю и не так пойму. Название, сразу скажу, очень поэтичное - и вообще я обожаю отсылки к древним философам, спасибо вам за это! Мне понравилась ваша история. Это вроде бы всего лишь короткий эпизод, но это тот случай, когда за одной сценой действительно можно разглядеть все, что было до. Астрея, последняя из богов, покинувшая мир людей. Каменное изваяние. А кто ее изваял-то - такой, что скорбит она как живая? Не знаю канон и потому не знаю, что именно прячется под словами Кассиэля "пытались разделить ее на всех", но в любом случае само желать как-то Астреей распорядиться - обесценить ее как личность, забыть о ее чувствах... Они считали, что люди слепы к добру и милосердию - но и сами ничего не желали видеть. И они причинили Астрее куда больше боли - они ведь должны были стоять с ней рядом. "Смертные, — думал Кассиэль, — склонны приписывать себе слишком много заслуг в попытках показать свою значимость. Им сложно принять, что они всего лишь мелкие пылинки на полотне судьбы". Вот это здорово. Это сразу и раскрытие темы - и...Кассиэль, конечно, тоскует, винит себя - и все-таки даже этих столетий ему не хватает, чтобы измениться. Тогда он считал, что может что-то решить за Астрею, сейчас... Это он _сам_ пытается верить в свою значимость. Он рассуждает о людях так, будто они все еще чем-то хуже, он даже свою вину выставляет как отличие. Но ведь он сам всего лишь песчинка. Он может жалеть, раскаиваться, тосковать - но Астрею уже ничего не вернет, и он совершенно бессилен что-то изменить. Здорово показана разделяющая Кассиэля и Одри пропасть. Забавно: меня в самом начале еще удивило, что бессмертный Кассиэль выражается совсем как смертная, и вообще единственная разница между ними - в Кассиэлевской надменности. А потом поняла, что в этом, наверное, и фишка: они оба работают в этом детективном агентстве, они коллеги, одна в современном мире родилась, второй к нему уже привык и уже никак из него не выделяется - но друг друга им все равно никогда не понять. И не потому что Одри не пытается - просто она все-таки смертная. А то, что она и могла бы понять, Кассиэль ей не объяснит. Для нее статуя - памятник прошлому. Для него - все, что осталось от... в общем-то, даже не только от любимой женщины, но от времени, когда можно было жить, жестоко ошибаться и не знать, что за эти ошибки придется так заплатить. Для нее боги - те, кому поклоняются. Для него - те, кого любят. Насколько я помню сам миф, Астрея Землю покинула потому, что в мире людей больше не осталось места добру и справедливости: они самых близких-то любить уже были почти неспособны. А здесь, получается, и бессмертные от них недалеко ушли. Интересно, это потому, что они столько лет провели рядом с людьми? Странно, но меня больше даже тоски Кассиэля по Астреи зацепило другое. Кассиэль говорит, что история Астреи учит тому, как мало ценятся в мире добро и милосердие. Но сам он день за днем пытается отстаивать справедливость и помогать людям - разочаровавшийся в них, знакомый с их неблагодарностью и фактически наказывающий себя этим, тем, что все катит в гору камень и делает то, что должен был делать еще много веков назад, пока еще не было поздно. Трудиться день и ночь, зная, что этот труд никто не оценит, и хуже того - веря в его бессмысленность. Это ли не настоящее покаяние? И все еще... Кассиэль не любит Одри, потому что она в глазах других уже замена Астрее, другие еще верят в ее перевоплощение и находят новое воплощение Астреи в Одри. А Кассиэль все сравнивает, сравнивает... Ему не нравится, что Одри опускает руки и сдается там, где Астрея бы боролась до конца. Но ведь и здесь сам Кассиэль не лучше! Потому что запрет себе надеяться и верить, убежденность в бессмысленности всего - чем это не сдача? Кассиэль и правда слишком много думает - и все не о том. С такими мыслями ему еще очень долго мучиться. Сложное впечатление у меня оставил ваш герой. Но зацепил - и он, и Одри, и история любви, которая на любовь и не похожа-то была (потому что - снова - желание ее разделить - не похоже на чистое светлое чувство), пока не превратилась в легенду. И все-таки я до сих пор не могу решить... Кассиэль и правда любит сейчас Астрею? Или в нем так сильно говорит дикая вина, наложенная на старое желание ей обладать? Канон сам, кстати, очень интересный, видно: уже в одной вашей зарисовке понятно, что там запросто сходятся современность, древнегреческие мифы (Астрея) и христианские мотивы (имена у сотрудников агентства говорящие). А сколько еще всяких отсылок там наверняка есть! Спасибо большое, что принесли на конкурс эту горькую историю - и за то, что продвигаете здесь такой любопытный фандом. 1 |
alexinaавтор
|
|
Viara species, я хочу поставить тысячу лайков вашему отзыву. ❤️❤️❤️
Спасибо вам, что поняли моего Кассиэля. Я пишу моего, потому что это по большей частью хэдканон. В канонной истории («Разбитое сердце Астреи») вышло пока 5 серий и читателям тоже многое не понятно и не известно, в том числе о личностях героев. О чем известно: Одри не знает, что из себя представляют сотрудники агентства, они притворяются обычными людьми, как вы верно заметили. Была она кем-то в прошлой жизни или нет, нам пока не сообщили. Мало вероятно, что герои сильно изменились со времен античности - к Одри они относятся хорошо, им плевать на сопутствующий ущерб при достижении цели. Дальше мои додумки: Кассиэль глубоко любил Астрею, но любил маниакально. Он тяжело впускает людей и тяжело их отпускает. Астрею он сейчас не любит, но опять же боится себе в этом признаться, принимая за любовь чувство вины. Они все любили Астрею маниакально, как могли любить бессмертные в Древней Греции. Рафаил, Микаэль и Давид смогли отпустить свои чувства через отношения со смертными. Кассиэль манию свою отпускать не хочет. 1 |
Анонимный автор
Показать полностью
я к вам с забега) #обзор на еще один фик. Кроссовер "Клуба Романтики" и "Древнегреческой мифологии", номинация "На пределе читерских фандомных возможностей", Тоска по Сатурну С "клубом романтики" я не знакома, но автор указывает, что знание канона не обязательно (надеюсь, речь все-таки о "клубе", совсем не знать древнегреческие мифы обитателям литературного сайта было бы странненько)))), 7кб, AU, ангст, пропущенная сцена. Что ж, это действительно ангст! Работа постепенно и плавно погружает в размышления, настраивает на меланхоличный лад. Но это отнюдь не плохо! Главный герой - бессмертный Кассиэль, рефлексирует и вспоминает возлюбленную - прекрасную богиню Астрею. Так ли он любил ее, как сам себя убеждает? Мне кажется, тут замешано совсем другое чувство, не в последнюю очередь соперничество, вероятно, в какой-то степени одержимость. Он презирает людей, но все же помогает им, постоянно сравнивая с собой и себе подобными. Не слишком приятный персонаж, но глубокий, над ним хочется поразмышлять. В фике описан небольшой эпизод, в котором он довольно высокомерно и грубо общается с новой коллегой - смертной женщиной Одри. И есть у них, как мне показалось, что-то общее. Немного притормозить, вспомнить о скоротечности бытия... И вообще, memento mori, и не вечны даже боги. Любопытный фик, почитайте. 2 |
alexinaавтор
|
|
Лиза Пинская, спасибо большое за отзыв. Кассиэль - персонаж неоднозначный и сложный, рада, что вы тоже это увидели.
2 |
alexinaавтор
|
|
Wicked Pumpkin, за отклик гран мерси. Рада, что получилось заинтересовать новеллой. Кассиэль - колючка цепляющая, хотя тоже не привлек в романтическом плане. Мне было интересно копаться в его внутреннем мире - с точки зрения фанфикшена в нём оказался большой потенциал.
3 |
alexinaавтор
|
|
EnniNova, спасибо вам за обзор и очень рада, что фанфик по неизвестном фандому смог зацепить.
И знаете, у меня сложилось ощущение, что Кассиэль, так рьяно ненавидящий сейчас очередное якобы воплощение своей возлюбленной Астреи, смертную Одри, взятую остальными тремя богами(всего их четверо, любивших ушедшую богиню) на работу в детективное агентство сверхъестественного, однажды полюбит её вопреки всему, что лелеет в душе сейчас. У него есть такой шанс. Немного поясню игровой процесс: читатель может развивать с персонажами отношения (дружеские или романтические) или не развивать/ухудшать их. Кассиэль - один из фаворитов истории и с ним могут быть у героини романтические отношения, если читатель этого захочет, конечно, поскольку помимо него в истории есть ещё четыре фаворита.😁1 |
Анонимный автор
А, то есть вы сами тут за бога выступаете и решаете, будет у них любовь или нет? Миленько. А я думала, это ж фильм. А то даже вовсе наоборот - игра с вариантами)) 🤣 2 |
alexinaавтор
|
|
EnniNova, енто лыр с элементами игры :)
1 |
Автору, который умеет играть - отзыв из обзора:
Показать полностью
Автор пишет, что читать без знания канона – можно. Не уверена. Не то чтобы я чего-то не поняла в истории, но слишком много слоёв. И немного такое чувство, что мозгов не хватает. Требуются мозги с одновременным многовариантным восприятием. Их нету у меня…( Клуб Романтики – это игра. И здесь, кажется, игрок сам может побыть немного богом. Потому, что даже канон в процессе, что уж говорить о какой-то завершённости истории по игре. Бессмертный Кассиэль тоскует по золотому веку и по утраченной любви. Астрея ушла от этой группы бессмертных эгоистов, которые собрались её разделить на всех. И чему удивляться? Да кто из женщин в таких обстоятельствах не ушёл бы?! Вот пусть теперь эти бессмертные сидят и грустят (убираем ругательства). Так и хочется сказать героям: мужики! Выньте голову оттуда, куда вы её засунули! Вокруг посмотрите внимательнее! А то, похоже, вы смотрите в собственный пуп, воспринимая жизнь через стекло собственных предубеждений. Очень надеюсь на одно: что Астрея не уходила из мира, а просто спряталась. Замаскировалась. Возможно, и воспоминания себе закапсулировала, чтобы не мешали. И теперь благополучно живёт и радуется. Без всяких тёрок вокруг: кто там кому достанется, кто кому чего должен и с кем ты будешь сегодня, а тебя не спрашивали. Брр, бессмертные (хочется обозвать, но некомильфо в обзоре). 2 |
Arandomork Онлайн
|
|
Заношу с обзора
Эта часть сада — моя, и я не хочу тебя здесь видеть. – сказал Кассизль и ушел сам.В шапке стоит метка, что можно читать без знания канона. Наверное, не соглашусь с ней, так как происходящее не слишком понятно без энциклопедии и без пояснений автора в комментариях. Главный герой здесь бессмертный Кассиэль, который оплакивает уход (смерть, развоплощение? возвращение на Олимп?) любимой Астреи, которую любил, судя по его собственным размышлениям, маниакально и одержимо. Смертная Одри, которая может быть воплощением Астреи, его лишь раздражает. В принципе, сюжет на этом заканчивается. Однако, учитывая фандом и общую романтическую направленность, главное здесь размышления и чувства. Их здесь в избытке и читать о них приятно. Разве что приводят все эти мысли к несколько пафосным и неуклюжим диалогам. Однако, учитывая, что фандом – это игра, все очень даже канонно. Не уверена, что испытываю к Кассиэлю симпатию, но персонаж он явно неоднозначный и интересный. 2 |
#дедлайн_фест7 #забег_волонтёра - с опозданием и дублем из блога, но с любовью к сути рассказа
Показать полностью
Эта тема? Всегда. Лихой кирибан и рука Viara species вынесли мне маленькую историю Тоска по Сатурну. И... давайте сперва о форме, потом о сути. Потому что форма повествования вытекает из канона - основанной на греческой мифологии истории "Клуба Романтики". Сухое изложение, обо всех чувствах - словами через рот, мало событий. Как будто недостаток живой картинки и избыток описаний того, о чем обычно словами не говорят. Герои - пустоваты, картонны и как будто ведомы не личностными чертами, а своей ролью и "маской", правилами игры, как по Эрику Берну... но это тоже абсолютно канонно, вот где засада! И мне как читателю, с одной стороны, хочется сказать: ну можно же было добавить мелких неканонных событий, поменьше рассказывать и побольше показывать, расширить и углУбить личность героев? Но из фанфика особенностей канона не выкинешь, а когда поджимает дедлайн, вырисовывать завитушки и вынимать что-то из глубин головы может быть просто некогда. А вот суть... Стоит ткнуть посильнее вниманием под форму, как пальцами под пергаментную бумагу, и разверзнется бездна. Горечь потери - естественное чувство, но как часто люди погрязают и застревают в эгоистичном горевании, не замечая, что горюют уже давно не по настоящему человеку, а по его идеализированному образу и своему состоянию рядом с ним? Возводят память ушедших в ранг святыни - и, ревностно храня идол памяти, своими каждодневными поступками оскорбляют эту память: например, отталкивают "недостойных" - когда ушедшие всей своей жизнью завещали помогать, любить и быть снисходительными. Каясь, каясь и каясь, вслух и мысленно, словами и делами, днем и ночью, не давая себе и другим пощады - усугубляют то, что некогда привело к потере. И рьяно охраняют, чтобы никто не занял пустующее место, хотя ушедший-то, может, больше всего хотел, чтобы кто-то залечил эту зияющую рану. Это ли скорбь любящего? (Сейчас кто-то скажет: "Снейп?" И я скажу: оставьте в покое Снейпа, он провинился только тем, что в поп-культуре широко известен, а имя им - легион) И, может быть, я только что нагрешила додумыванием смыслов от себя, а автор этого писать вообще не собирался. Но комментарий - это всегда наполовину (в лучшем случае) то, что прочитал читатель. * шаловливо протягивает через забор розу для автора * С деаноном! 4 |