↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Падший будет прощен (гет)



Автор:
Фандом:
Рейтинг:
R
Жанр:
Драма, Романтика, Юмор, Повседневность
Статус:
В процессе
Предупреждения:
Гет, Нецензурная лексика, Читать без знания канона не стоит
 
Проверено на грамотность
Он не простил ей тот выстрел, как не искал оправдание ее обману. И жизнь их уже не станет прежней, так как в нее неотвратимо вонзилась пуля, образовав незаживающую рану. Но Харун постарался сохранить брак ради сына. Единственно ради сына.
Чтобы скачать фанфик войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
QRCode
От автора:
В новеллах:
• Измененный финал ЯрХара. После 55 эпизода авторское видение переломило роковое течение событий в пользу этой пары. Ярен выстрелила в Харуна, но рана не была смертельной. Тем не менее Харуну пришлось пролечиться в больнице, а Ярен прийти к осознанию, что она окончательно заигралась, и извиниться перед мужем. Канонная беременность сохранена — она и спасла разваливающийся брак, как это водится, в последний момент.
• Об исправлении ошибок прошлого, о душах, о постепенном сближении семьи и израненных душ. И, конечно, Харун, терпеливо держащий Ярен за руку на пути искупления вины и переоценке ценностей.
• Рефлексия, самоирония и ирония Харуна над пороками Шадоглу и Асланбеев и попытка представить психологический климат и взаимоотношения в воюющих кланах с точки зрения данного героя.
• Автор — фанат Востока, поэтому в работе есть интересные факты о Турции, ее истории и колорите турецкой Месопотамии, знойные земли которой придают тандему ЯрХара особое очарование и страсть.
• Сборник время от времени пополняемый.

📜 В работе проводится аналогия с Иблисом, сатаной, который, как и Ярен, был низвергнут за гордыню. По мнению Ибн Араби, представителя суфизма, в конце концов Иблис будет прощен. Отсюда и название работы.

Мое творчество по ЯрХару и новости о фанфике также публикуются в группе: https://vk.com/mr.tigrenok
Авторские арты по ЯрХару: https://vk.com/album-176298528_301488325
 
Фанфик опубликован на других сайтах:    



Произведение добавлено в 1 приватную коллекцию



Показано 1 из 1

«Все мы слеплены из одной и той же глины, поэтому надо быть столь же милосердными, сколь справедливыми» (Генри Лонгфелло).

Можно ли простить того, кто в тебя стрелял? Будет ли ребёнок единственным, что связывает героев, или же шанс на счастливое будущее возможен? Именно на эти вопросы, а также на многие другие, можно найти ответы в работе «Падший будет прощён».

Харун – главный герой (один из двух), вокруг которого разворачивается сюжет истории. Он воспитан матерью, чьё сердце холоднее куска льда, а жестокость и себялюбие попрало все мыслимые границы. Но в тоже время, добрый и мудрый отец успел вложить Харуну в голову немало дельных мыслей и подарил частичку своего тепла и любви. Отчаянно нуждаясь в свободе от бдительного ока матери и криминального следа, тянущегося за ней, Харун сбегает в Америку из родной Турции, чтобы познать себя и получить образование.

Именно Харун становится тем, кто эту свободу подарит Ярен (главной героине истории), запертой в душной клетке дедовской воли и надзора родственников. Но путь будет тернист, усеян камнями родительских грехов и собственных ошибок.

Помимо моральных дилемм и опасных криминальных тайн, в работе читателя ожидает множество интересных событий, приправленных толикой юмора и романтики. Живописные виды Турции, а также глубоко проработанные второстепенные герои со своими «скелетами в шкафу» дополняют картину.

В этой истории некогда скучать: она вызывает целую гамму эмоций. Удивляет, заставляет растрогаться и погрустить, задуматься о важном. И в тоже время дарит тёплый огонёк надежды и веру в то, что каждый (или почти каждый, за исключением отпетых негодяев) персонаж может стать лучше, если будет работать над собой.

Невозможно не отметить и то, как автор тщательно изучает матчасть и прорабатывает все аспекты истории: сюжет, персонажей и окружающий мир. Погружаясь в работу, забываешь, что это книжные герои, и действительно веришь, что они где-то рядом, живые и настоящие, а их история вовсе не выдумка, а реальность.

Несмотря на то, что работа написана по сериалу, который я не смотрела, прочитав пару глав, уже не испытываешь трудностей с погружением в историю. Считаю, что смело можно читать как оридж.

Однозначно рекомендую к прочтению всем, кто любит психологию, тему духовного роста, прощения и милосердия, а также тему "отцов и детей".
Показать полностью


4 комментариев из 50 (показать все)
Baharehавтор
h_charrington
[отзыв к главе 19. О гостях и реке грехов. 4 часть]
В этом плане очень символично, как она прикладывает лед к щеке в сцене, где они пережидают часы после скандала в отчем доме и дядюшкиного удара. Интересно выбрана точка отсчета. Момент, когда в воле Харуна было либо спустить все на тормозах, либо вмешаться. Момент, когда, как мне кажется, Харун пожалел Ярен. Он сам, воспитанный в семье людоедки-мамаши и мягкого, но избегающего отца (видела у вас в группе пост, что Харуну тяжело было принять решение Эрхана оставить семью), мог бы и не посочувствовать Ярен, которая получила пощечину от дяди. Тем более учитывая их совсем негладкое вхождение в отношения, он мог бы сказать: ну и поделом строптивице, пусть ей мозги вправят, раз такую гордую воспитали! Но нет. В Харуне заложены глубокие ценности, и он сам их большим трудом развил в себе, сделал твердости алмаза. Он никогда не скажет, что кого-то «научит» оплеуха. Тем более от родных людей. Он не стал судить Ярен строго, считая, что она неисправима и вообще «поделом». Он проявляет свои лучшие качества человеколюбия, трезвомыслия и нежелания насилия, сыграв небольшую по времени, но решающую роль в этом конфликте – роль миротворца. И примирение Ярен и дяди очень тронуло меня. Еще один прекрасный пример, когда люди признают свои ошибки, раскаиваются, просят прощения… Да, это тяжело, и мы видели, какая борьба шла в Ярен, и какая борьба должна была происходить в сердце ее дяди и родителей, но они всей семьей через это прошли – и Харун вместе с ними. Быть может, вот в этот момент он и попал в семью? Когда не дал ей распасться?


Я, если честно, признательна сценорам за то, что они никак этот момент не раскрыли (после пощечины Хазара), потому что, уверена, при их тогдашнем наплевательском отношении к ЯрХару они бы все запороли, а не сблизили их, а момент-то знаковый. А мне, как автору, расширяющему канон, а не создающему удобную аушку "под себя", пришлось бы считаться с этим. Потому что я не знаю, почему Харун в канонном эпизоде не остановил Хазара, как до этого останавливал самого Насуха. Видимо, сценорам не хватило желания развивать его персонаж после свадьбы. Я же в Падшем прихожу к объяснению, что, скорее всего, Харун не ожидал удара, так как от тихого и милосердного Хазара такое сложно было ожидать, но и сама справедливость пощечины имеет место быть. Не в том смысле, что это правильно и детей нужно бить (нет, ни в коем случае), а в том, что Ярен затронула чужого ребенка и реакция последовала ожидаемая. Просто ожидаемая, без каких-либо оценок, ибо какой родитель не возмутится, когда с его плотью и кровью в очередной раз обходятся ужасно? Но Харун однозначно оценивает это как негативную реакцию. На насилии далеко не уйдешь. В той сцене виноваты все: и Ярен, и Хазар, и ее родители, которые прогнали ее ради Хазара. И потом, в сериале, мы снова видим, как Ярен живет с родителями, конфликт с дядей исчерпан, исходя из чего лично для меня напрашивалось, чтобы конфликт был не просто забыт, а прожит и принес положительный результат. Они к тому же одна семья. Они не могут примириться с Азизе (и я понимаю их, потому что Азизе им, в сущности, никто, опасная новоявленная родственница), но между собой сжигать мосты и враждовать из-за зависти и детских обид глупо. Думаю, благодаря этой ссоре Ярен вынесла для себя, что прощение, как полученное, так и данное, не унижение, а большой шаг по-настоящему сильного человека, к которому, что иронично, она призывала Харуна, когда выстрелила в него. Ведь, тогда, получив его поддержку, она и разглядела в нем того, в чьем хорошем примере остро нуждалась. Мне безумно нравится мысль, что в ЯрХаре первым, что способствовало их сближению в этой истории, была не страсть и жажда свободы (ну не люблю я бульварные романы, не мое это :D), а снисхождение к ошибкам чужого и сердечное смягчение (у Харуна) и (у Ярен) желание духовно преобразиться и доказать этому саркастичному, но отзывчивому "маньяку" и самой себе, что ей по силам любая высота, будь то моральная или же учебная. Все вспоминаю их переглядки в сериале немногим позже, когда Хандан подтрунивала над Ярен, и Ярен нет-нет да косила взгляд на Харуна: смеется он там над ней или что. Видимо, не безразлично было и не хотелось, чтобы его мнение о ней стало хуже некуда.

[2 часть]
Показать полностью
Baharehавтор
Мелания Кинешемцева
На главы 10 - 11.

Важнейшие вопросы поднимаются перед нашими молодоженами - важнейшие и и для них самих, воспитанных в пропитанно насилием обществе, и в для читателей, думаю, тоже. Насилие - или ненасилие? Месть - или прощение? Идти по головам - или удержаться от рокового шага через труп?
Харун, крое, наверное, своего отца и его окружения, букваьлно не видел иных примеров, как только крайней жестокости, насилия и мести без конца. История его матери и ее покровительницы, а позднее лютого впрага, прятавшего заслженную ненависть под маской заботы, потрясает степнью лицемерия, сребролюбия и кровожадности обеих женщин. Хищницы, одно слово. Удивительно, как им самим не жутко было жить - и как иссушила и извратила их души ненависть. И все же Харун не только сам смог в свое время разорвать порочный круг мести - символично, что для Аджены это все равно закончилось смертью, она уже не могла начать иную жизнь, да и Фюсун вряд ли сможет или захочет - но и учит Ярен удерживаться от жесткости. Ведь в истории ее семьи куда больше людей мирных, ей и старим поколениям доступны, как и отцу Харуна, простые и светлые радости. Недаром танец Ярен - это не танец борца, как у Фюсун, а милая шалость юной женщины, радующейся своей красоте и грации. И именно среди воспоминаний семьи Ярен звучит история о прощении.
Хотя, конечно, тут я сама задумывалась - благо, тоже касалась в фиках этой темы: а нет ли в прощении убийцы доли пренеюрежения к убитому?Не желал ли бы убитый, чтобып ричинивший ему зло страдал? Да, так не прервать цепочку зла, но ведь пренебречь человеком, котороу тоже причинили зло, не бесчеловечно ли? И все ли примут помощь от убийцы близкого так, как приняли люди в той истмории прощения? Не покажется ли им, что они продают близкого за чечевичную похлебку? В общем, спасибо, заставили поразмышлять!

Приветствую, спасибо за отзыв! Да, в истории дяди Сардара есть поистине трогающий Харуна за душу элемент: прощение и ненасилие, а эти вопросы ему как никогда близки. Он пытается простить Ярен, очень, поскольку суметь простить - это в какой-то мере позаботиться о себе, освободившись от ненависти и зависимости. К вопросу о том же убитом: месть его не вернет. Но она способна отобрать много больше, если из уважения к чувствам и памяти убитого преследовать его убийцу. К слову, именно такая судьба и постигла одну из героинь Ветреного - Азизе. Вымещая зло на Шадоглу за смерть детей, она в этой войне семей лишилась еще и двух внуков, которые не выдержали ее интриг. Мне сюда в тему вспоминаются слова из Гарри Поттера: "Не жалей умерших, а жалей живых, и в особенности тех, кто живет без любви". Опять-таки, если бы Харун не пожалел Аджену, а приложил руку к ее смерти, чтобы наказать за ее злодеяния, он бы был ничем не лучше Фюсун.
Показать полностью
К вопросу о том же убитом: месть его не вернет. Но она способна отобрать много больше, если из уважения к чувствам и памяти убитого преследовать его убийцу

Ну я просто прикидываю на себя, представляю себя на месте жертвы. Если бы со мной случилось что-то плохое - пусть я бы не увидела дальнейшее, но могла бы предугадать реакцию - хотела ли бы я, чтобы к моим чувствам и памяти не проявили уважения? Чтобы человек, который причинил мне зло, не понес тяжелейших для себя последствий, лишь потому, что мои близкие боялись бы что-то еще потерять? Хотела бы я в принципе, чтобы они что-то видели большим, чем моя жизнь? Думаю, нет. Прощения моего убийцы для меня было бы таким последним подтверждением: "Oна неполноценный человек, с ней всё можно, факт ее существования/несуществования ничего не стоит". Больно такое представлять. Поэтому идею прощения я принимаю с трудом и скорее формально. Впрочем, это уже мимо темы.
Baharehавтор
Мелания Кинешемцева

Ну я просто прикидываю на себя, представляю себя на месте жертвы. Если бы со мной случилось что-то плохое - пусть я бы не увидела дальнейшее, но могла бы предугадать реакцию - хотела ли бы я, чтобы к моим чувствам и памяти не проявили уважения? Чтобы человек, который причинил мне зло, не понес тяжелейших для себя последствий, лишь потому, что мои близкие боялись бы что-то еще потерять? Хотела бы я в принципе, чтобы они что-то видели большим, чем моя жизнь? Думаю, нет. Прощения моего убийцы для меня было бы таким последним подтверждением: "Oна неполноценный человек, с ней всё можно, факт ее существования/несуществования ничего не стоит". Больно такое представлять. Поэтому идею прощения я принимаю с трудом и скорее формально. Впрочем, это уже мимо темы.

Для наказания убийцы в цивилизованных обществах предусмотрен закон. Что до идеи "око за око", то человек, для которого тысячелетия развития общества не прошли даром, таким заниматься не станет. Боже упаси, чтобы за меня мои близкие мстили и за это же сами угодили в тюрьму (а то и в могилу), тогда как моим прижизненным стремлением является их благо и безопасность. В любом случае каждому свое. Для меня же тема прощения и усмирения страстей в этой работе первостепенна, на то она и указана в названии.
Показать полностью
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
ПОИСК
ФАНФИКОВ













Закрыть
Закрыть
Закрыть