↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «О пользе размышлений» (гет)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Комментарии от: slayerpro

16 комментариев
Хорошая глава. Два идиота на мётлах, блин - это единственное что приходит в голову при чтении сцены погони за снитчем. Сдвиг в отношениях ГГ и ГП тоже радует.

Георгий Месхи
А кого ещё обвинять кроме Дамблдора? Во-первых на тот момент когда ГП отдают Дурслям Сириус ещё не считается преступником, и соответственно именно ему в первую очередь должны отдать ГП.
Во-вторых от Азкабана отмазывается Люциус Малфой - очевидный сторонник Волдеморта, а Сириус у которого денег вряд-ли меньше чем у Малфоя почему-то отправляется в Азкабан без суда и следствия.
Во-третьих шла война, на них охотился Волдеморт, поэтому глупо рассчитывать что Лили и Джеймс не оставили завещание со списком возможных опекунов для ГП, то что Сириус там был единственным возможным опекуном ещё более маловероятно, а следовательно завещание кто-то очень удачно потерял.
В-четвёртых, через 12 лет в Азкабане Сириус оттуда сваливает. Что делает долькопожиратель? Да ровным счётом ничего вообще. Из чего следует вывод что он знает о невиновности Сириуса, а если знает то какого хрена молчит 12 лет?
В-пятых МакГонагол предупреждала Дамблдора о характере Дурслей, там же живёт сквиб-кошатница(человек Дамблдора) которая не могла не видеть как обращаются с ГП, если бы Дамблдора действительно волновала судьба ГП и его детство то он мог бы хотя бы над Дурслями немного поколдовать. Не делает однако, поскольку ему нужно послушное оружие которое отдаст за маг. мир свою жизнь, а не счастливый, самостоятельный подросток. По хорошему ГП надо было отдать в какую-нибудь нормальную немагическую семью у которой есть ребёнок вошебник(ца) возраста ГП, а в 11 лет нанести спец. визит. Маги тут ещё более худший вариант чем Дурсли - выросло бы что-то вроде Малфоя, только хуже.

Что же касается мифической защиты крови, то тут соглашусь с 1harjate2, она не на доме, а на ГП, а если на доме что и есть, то это скорее всего какие-нибудь отслеживающие чары. Если бы Дамблдор хотел обеспечить безопасность ГП то достаточно было просто сказать что мальчик у него, думается что среди сторонников Волдеморды самоубийц бы не нашлось. К тому же банальный Фиделиус на месте пребывания ГП решает все потенциальные проблемы.

Добавлено 13.01.2012 - 14:37:
сапсан
"Насчет опеки. Я сам недавно оформлял ее над единокровной сестрой и мне сказали, что если родители погибли, то ребенок передается автоматически близжайшим родственникам"
Это если в завещании не была указана воля родителей, если потенциальные опекуны были указаны в завещании, то орган опеки рассматривает вопрос опекунства отдельно с учётом пожелания родителей, желания потенциальных опекунов принять ребёнка, а так же благополучия ребёнка. Но это в современной РФ, а вот рассматриваемая магическая Великобритания застряла веке этак в 18-19.
Показать полностью
Георгий Месхи
"Слаерпо оставим все может и не может."
Оставим.
Факты:
1. На момент передачи ГП дурслям Сириус невиновен во всех смыслах
2. Родители ГП назначили Сириуса опекуном ГП,
Книга 3
- Твои родители назначили меня твоим опекуном, - продолжил Блэк, - на случай, если с ними что-нибудь случится...
А следовательно завещание было и оно имело законную силу в маг. мире(последующее подписание Сириусом разрешения на поход в Хогсмид это подтверждает).
3. Сириуса сажают в Азкабан без какого-либо суда вообще, даже у однозначно виновных преступников есть право на защиту.
4. ГП отправляют к Дурслям, отправляет Дамблдор лично, кроме того отправив не контролирует отношение Дурслей к ГП, что вообще-то всегда делают органы опеки, а если Дамблдор взял на себя роль органа опеки то он должен её выполнять. А если контролирует(а это именно так), то сознательно ничего с этим не делает. Почему? Считает что именно так и должны относится к детям? "Орган опеки" из него получился прямо скажем не ах, налицо нарушение должностных обязаностей и преступная халатность.
5. На 3 курсе Дамблдор Сириуса не ловит, и более того по возможности противодействует его поимке, а также подстраивает условия для встречи ГП и Сириуса.

"Получается Сириус не мог претендовать на автоматическую передачу Гарри."
Мог, см. выше, вымышленный маг. мир Великобритании это не современная РФ. Канон это подтверждает.

"Закон суров, но он закон."
Вы знаете законы вымышленного маг. мира? Круто. Или вы переносите современные законы обычного мира на вымышленный магический который по развитию отстал лет так на 100?

"Нигде не говорится Дурсли оформляли его по документам. Но раз он учился в школе, то выходит что да."
Разумеется, Сириус как и большинство чистокровных(если не все) для обычного мира фактически не существует.

"Насчет Сириуса. Есть свидетели, которые видели как Хвост говорит, что Сириус виноват. Все знали, что Сириус Хранитель. Даже Рем так думал. Плюс. Сириус не отрицал свою вину."
И что? Это не отменяет необходимости суда. Суда не было, Сириуса просто убрали с глаз долой.

"Сириус вполне мог потребовать рассмотрение своего дела, после ухода Крауча"
У вас есть факты доказывающие что он этого не сделал?

"Теория БИ, которая всем так нравиться построена на не знании простых законов."
Т.е. вы считаете что: мать магической семьи орущая на весь вокзал о магглах и спрашивающая у дочери с какой платформы уходит поезд в Хогвартс(за семь лет собственной учёбы в школе и года обучения 5 детей это очень трудно запомнить), ловушка для темного мага которую прошли трое подростков, 13-летняя девочка которая оказалась умнее директора и догадалась о василиске, бездействие Дамблдора при поимке опасного преступника, бездействие Дамблдора при возникновении опасной ситуации с кубком огня, неспособность распознать в старом друге пожирателя смерти и т.д.и т.п. это череда случайностей? А не слишком ли много на случайности списывать приходится? Не считайте директора старым маразматиком, он очень хитрый манипулятор.

Показать полностью
гармония
"а откуда Дамблдор должен был знать о невиновности Сириуса, если по словам Сириуса об этом знали только 4 человека. Вот не пишите только для того, что бы только писать."
Пойдём от противного. Директор считает Сириуса опасным преступником предавших друзей, убившим 12 магглов и школьного друга. Что он делает для его поимки на 3 курсе?
1. Приглашает в школу старого друга Сириуса. О том что он может помочь тому самому Сириусу директор даже не задумывается, а слова Снейпа пропускает мимо ушей. Хотя это первая возможность которую он должен был рассмотреть.
2. Закрывает или хотя бы ставит на охрану потайные ходы ведущие в школу? Ага, щас, разбежались. Хотя об одном из ходов он совершенно точно знает, как знает и то что о нём знает Сириус.
3. Чудесный обыск на Хэлоуин
- Директор? - Это был Снейп. Гарри весь превратился в слух. - Третий этаж обыскан. Его там нет. Филч обыскал подземелья, там тоже ничего подозрительного.
- Как насчёт астрономической башни? Кабинета профессора Трелани? Совяльни?
- Всё обыскали...
Проход в сладкое королевство на четвёртом этаже, обыскивают третий. А как замечательны остальные места - Сириус уже крылья отрастил? Вроде собаки не летают.
4. Сириус внаглую присутствует на квидичном поле в своей анимагической форме, да и вообще спокойно шляется вокруг замка напару с Крукшанксом.
Только не надо рассказывать сказки что директор не знал о анимагической форме Сириуса, не смешно.
Хотя... Ах да, как же я забыл, директор у нас старый маразматик, и 20 лет назад таким был судя по всему - взял в школу оборотня, и даже не следил за ним, подумаешь фигня какая: раз в месяц в зверя превращается. Зачем следить, правда? А если следил, то о анимагических формах всех мародёров знал.
5. Второй визит Сириуса Блэка в школу, и вновь все носятся, кого-то ищут, но ни у статуи одноглазой ведьмы, ни даже у Дракучей Ивы никакой охраны.
Здорово директор ловит опасного преступника и заботится о безопасности детей, правда?
Показать полностью
гармония
"Вот недавно читала в газете читала, что палестинские террористы, которых поймали на месте теракта, до сих сидят без суда. А прошло 15 лет. Это в кино показали поймали и осудили. Террористов даже в цивилизованных странах часто сажают без суда на долгие годы."
Это всё замечательно, если бы не несколько "но".
1. Сириус единственный кого посадили без суда, если бы всех пожирателей посадили без суда то вопросов бы не было, а тут только одного, всех остальных судили.
2. В магическом мире гораздо меньше народу чем в обычно, на порядки меньше и просто так сажать людей это несколько глупо. Тем более странно это выглядит в отношении наследника древнего чистокровного рода, был бы это какой-нибудь маглорождённый я бы ещё понял.

"Знаете по канону Дамби больше 100 лет."
Т.е. вы считаете что Дамблдор маразматик? Куда седьмую книгу денем, да и шестую тоже?

Добавлено 13.01.2012 - 16:32:
Георгий Месхи
"Сириус САМ сказал, что Дамблдор не знал."
Что конкретно Дамблдор не знал? А то я что-то не очень понял о чём вы.

"И напомните мне, откуда Дамблдор знал, про одноглазую ведьму."
Про одноглазую ведьму я упомянул лишь в том плане что ищут не там где надо(кстати почему обыскивали именно третий этаж, а не пятый или там шестой?), я говорил что как минимум об одном ходе Дамблдор не мог не знать, но и он не охранялся, ни после первого, ни после второго визита Сириуса.
Показать полностью
сапсан
"Георгий вроде имел ввиду про анимагию."
Ну в таком случае неплохо бы привести цитату из канона в которой Дамблдор говорит Сириусу что он не знал что они были анимагами, потому что единственное что я помню, это то как Дамблдор говорит Гарри что Сириус сказал ему(Дамблдору) что они все стали анимагами, но при этом Дамблдор не говорит что он об этом не знал. И кроме того в каноне есть несколько моментов где Дамблдор напрямую врёт собеседнику. А уверенность что Дамблдор не знал о анимагии со стороны подростков(Сириус, Джеймс, Ремус, Петигрю в момент обучения в школе), это вообще смех. В таком возрасте как раз и считаешь что умнее всех, а взрослые дураки и ничего не знают, только вот это далеко не так.

dust
"Как минимум он знает что Хагрид виделся с Сириусом (тот прилетел на его мотоцикле). Значит имел место разговор с Хагридом , а не встречал ли тот Сириуса"
Более того Хагрид сам сказал Дамблдору где взял мотоцикл
- Хагрид, - с облегчением выдохнул Дамблдор. - Наконец-то. А где ты взял мотоцикл?
- Одолжил, профессор Дамблдор, сэр, - ответил гигант, осторожно слезая с мотоцикла. - Юный Сириус Блэк дал его мне, сэр.
Показать полностью
Отличная глава, наконец-то крысу словили, жаль только что Гарри не дали вдоволь отпинать крысёныша, для такого засранца ничего не жалко - ни круциатуса, ни авады.

1harjate2
"Даже без всего выше перечисленого, Сириуса могут задержать за побег."
Не могут, побег лица незаконно содержащегося под стражей не является преступлением(разумеется если в процессе побега не были совершены другие преступления, например убийство охранников). А Сириус не то что невиновен в преступлениях которое ему приписывают, его даже не судили за них, просто в Азкабан засунули и всё. В любой цивилизованной стране это грубейшее нарушение процессуальных норм.
Alex 2011
"Но в этом случае он не смог бы ответить, что не знал о том, кем были брошены имена. Хотя у меня первоначально и была мысль насчет обливейта, но я решил поступить элегантнее, хотя и более рискованно."
Хмм... попробую предположить, в одном из английских фиков встречал идею про Аластора под империусом. В итоге при переложении на этот фик выходит следующее: Крауч младший под обороткой закидывает имена в кубок, а веритасерум при расследовании пьёт настоящий Аластор Муди под империусом, который честно говорит аврорам что он Аластор Муди(первый вопрос при любом допросе это идентификация личности), ничего в кубок не кидал и кто кинул не знает. Ну как-то так.

"Конечно танца будут парными. Одиночные танцы плохо влияют на мировоззрение!"
Надеюсь что тут Поттер не будет так тупить, как в каноне с Yule Ball.
руперт
"Мне Рон тоже не нравится, но тот, кто НЕ ЗАДУМЫВАЯСЬ прыгает в ледяное озеро ради спасения друга, заслуживает некоторого уважения."
Во-первых, какого он вообще сидит на берегу и смотрит как Гарри раздевается и лезет в озеро? Нормальный друг вместо этого подошел и сам залез бы в озеро, а рыжий сидет и смотрит, типа пусть Поттер всё сделает сам - а я потом подойду и всё будет как раньше. Ну а когда ситуация становится безвыходной тогда уже лезет что ж делать.

~Simmons~
"Вы пишите, что он был самым слабым звеном в троице, чем для вас это выражалось? Некоторой нелогичностью его поступков? Привидите примеры."
А давайте по другому: когда Рон был реально незаменим как член трио? Я из таких случаев за семь книг могу вспомнить разве что шахматы, да и то я уверен, что не было бы Рона в "друзьях" у Гарри - не было бы и шахмат, была бы какая-нибудь задачка для Гарри или Гермионы. Гермиона понятно - мозг, Гарри - Герой да ещё и Избранный, а нафиг Рон, в качестве балласта что-ли?

"Кстати, если так посмотреть, то Рон еще в первой части мог умереть. В испытаниях с шахматами."
Ой сомневаюсь, с учётом того что испытания чётко подобраны под конкретных первокурсников сильно сомневаюсь, что Рону грозило что-то больше чем внеочердной визит в больничное крыло. Кроме того он уже видел что происходит при взятии фигуры - её просто бъют и отволакивают в сторону - удар это больно, но ни разу не смертельно. Даже если предположить, что испытания и впрямь были расчитаны на взрослого мага(что чистая фантастика, т.к. со знаниями курса так третьего даже весьма посредственный ученик раскатает эту полосу препятствий в ноль), то даже в этом случае надо учитывать идею фикс Дамблдора о недопустимости убийства и втором шансе, так что потеря сознания и лёгкие травмы это максимальная опасность. А вот Гермиона реально могла погибнуть на первом курсе из-за этого рыжего Уизля.

"По логике испытание расчитывалось на взрослого волшебника, значит проигравший должен был умереть."
По логике ТАК никто не охраняет, это идиотизм, а не охрана. Охрана это как в Гринготсе, а это просто насмешка над здравым смыслом если считать эту полосу препятсвий реальной охраной. А насчёт смерти проигравшего это боюсь вы сильно погрячились, если однозначных ПС никто не убивал даже во время открытых столкновений, то тут... максимум взятие в плен. А то и вообще отпустят с миром, даром что про затылок Квиррела Дамблдор знает с полгода, а то и больше.

"И во второй части прыгнул за Гарри в водосточную трубу, в поземелья к Василиску"
Там его сестра так что к дружбе это никоим боком.

"А мог бы просто не прыгнуть и уйти, но он сделал свой выбор."
А если Поттер вылезет, то позору будет выше крыши, а хочется славы и быть лучше всех, да и в конце концов всегда можно отсидеться в сторонке - так собственно и вышло.

"Почему у вас некоторые фразы в кавычках?"
По моему по контексту фика понятно что это мысленный диалог.
Показать полностью
Alex 2011
"Мне действительно не нравятся ни Рон, ни Молли, ни Джинни, ни Артур.
......
Жутко раздражает."
ППКС. Надеюсь вы ещё оттопчитесь по Уизли в вашем фике, то что было в последней главе это конечно хорошо, но мало.

1harjate2
"А для кого Дьяволские силки? Кто хорош в травологии? Невилл."
Это да, вероятнее всего туда планировался и Невилл, но он не смог пойти... под петрификусом это весьма тяжело сделать. Но тут Дамбу повезло - Гермиона вполне неплохо заменила Невилла по травологии.
Отличная глава, издевательства над Уизлей пролжаются, тут он правда сам себя подставил. Ну и наконец-то начинается развитие романтических отношений.

гармония
"Любители пая и противники Рона должны прочитать этот фик. //www.fanfiction.net/s/4605681/1/The_bReal_b_bUs_b"
В приниципе неплохой фик, но вот автор ИМХО несколько увлёкся с началом так сказать близких отношений , годика так на два-три отложить и было бы гораздо лучше. Всё-таки прямо с первого курса это несколько перебор(хотя в фандоме бывает и не такое). In this World and the Next от robst'а в этом плане гораздо лучше, а по Рону тоже весьма неплохо проехались.

Добавлено 04.06.2012 - 14:49:
Георгий Месхи
"Вот думал, а зачем их в каноне не "поцеловали"?"
Ну как же... Дамблдорова идея о всепрощении и вторых шансах(что-то много этих вторых шансов), он же глава Визенгамота, вот при его деятельном участии существенная часть Пожирателей вообще не была наказана, а тех кого наказали не поцеловали. Он же помнится был и главным противником того что бы аврорам было разрешено применять непростительные(вот уж идиотизм кидаться ступефаями в ответ на аваду). От Волдеморта проблем было меньше чем от поборника Света Альбуса Дамблдора.
Показать полностью
Мих
"1.Там по нему(из-за таймтревела) проехались еще до того,как он что-нибудь нехорошее сотворил."
Ну его и до таймтревела грохнуть успели. Ну а после таймтревела оснований предполагать изменения в характере не было, а потому и поездили от души. Вот например с той же Джинни предпосылки для изменения характера были, а потому её оставили в покое и даже помогли, в случае же Рона никаких измений не наблюдалось. Так что с чего бы предполагать что в будущем он не совершит то что совершил до таймтревела(возможно с другими людьми, но тем не менее).

"Слишком жестоко там по нему проехались."
ИМХО ни разу не жёстко, весьма неплохой вариант кстати для наказания насильников - пусть испытают страдания своих жертв. Ну и для предотвращения подобных ситуаций в дальнейшем - поменять пол.
У того же Перси или Амбридж вообще шансов выжить не было, так что Рону ещё повезло.
Отличная глава, бал вышел на ура. Жду проду.

Русский_Волдеморт
"В русском языке она звучит исключительно нецензурно."
Слово "муди" имеет несколько значений, только одно из которых является нецензурным, точнее даже так: табуированным является слово родитель - "мудо" за что кстати надо сказать "спасибо" христианским попам, кстати эти "достопочтимые" личности сумели перевести ещё целый ряд нормальных слов в табуированные. Два других значения слова "муди" - имя собственное и официальное название венгерской породы собак. А имена собственные при переводе литературных произведений только транслитерируются(с некоторой адаптацией для удобства произношения), если нет других указаний от автора произведения. Росменовский перевод ГП это ярчайший пример того как переводить нельзя.
Новая глава как всегда замечательна, а вот сцену в ванной надо вернуть(и рейтинг хотя бы до PG-13 поднять).

Alex 2011
"взята мной из одного англоязычного фика и слегка переработана"
The Real Us что-ли?
Жаль что фик подходит к концу, но новая глава однозначно порадовала.

сапсан
"в каноне Дамби не Гад"
Он фанатик Света, а потому гад априори. Самая главная проблема как чистого Света так и абсолютной Тьмы в том что и то и то мерзость каких поискать. Фанатики Света воюют за идеи всеобщего блага(а раз оно всеобщее, то ничьё конкретно, а значит всем будет только хуже), а фанатики Тьмы воюют руководствуясь абсолютным эгоизмом который деструктивен сам по себе. Вот и имеем на выходе что чья бы сторона не победила всё-равно ситуация в целом лучше не станет, а будет только хуже. Победить можно было и другими способами, но фанатизм Дамлдора их не приемлет. Можно было бы поубивать всех Упиванцев ещё после первого падения Волдеморта да и дело с концом, на четвёртом курсе можно было отсрочить возрождение Волдеморта(ну вот не верю я в сказочки про то что Дамблдор не раскусил Крауча, бред это какой-то), на пятом курсе Дамблдор вполне мог убить Тома, но этого не сделал, можно было рассказать Поттеру о методах уничтожения хоркруксом, а история с их поисками вообще шита белыми нитками - Дамблдор всё знал о хоркруксах Волдеморта(где они и что из себя представляют). Со шрамом вообще тёмная история - а был ли мальчик(хоркрукс)? Вот и имеем на выходе фанатизм и неспсобность рассмотрения альтернативных вариантов. Ну чем не гад?

"Не имеет значения какими способами."
Имеет и огромное. Главная цель это минимизация собственных потерь при максимальных потерях противника, а у Дамблдора получилось наоборот.

"И не согласен, что Рон дурак"
Он не дурак, он завистливая бездарность с кучей комплексов и в данном фике изображён вполне достоверно(ИМХО).

P.S. Голубь довольно мерзкая птичка. Не знаю за что его выбрали символом мира.
Показать полностью
сапсан
"Главная цель, это победа любой ценой"
Если вы победите в войне потеряв 90% населения в то время как ваш противник потеряет лишь 10%, то в конечном итоге ваша страна перестанет быть вашей без всякой войны.

~Simmons~
"Если бы всё было бы так, как вы написали, плюс к этому Сириус бы остался жив и прочие, то Поттериана загнила бы еще в четвертой части."
Т.е. вы хотите рассматривать ситуацию с позиции того что так Роулинг надо было? Это конечно вариант, но тогда выходит что мадам Роулинг бездарный писатель.

"А что ему еще оставалось как не пожертвовать Гарри, если у того внутри сидел крестраж?"
Alex 2011 уже написал, что нужно устранять не следствие проблемы, а её причины и тут я с ним полностью солидарен. Сам по себе Волдеморт ничего сделать не сможет. Если у него не будет поддержки других волшебников, его в итоге просто убъют и всё, ну да хоркруксы помогут остаться в виде духа, но думается что если его каждый раз будут убивать, то ему быстро надоест возрождаться, да к тому же для возрождения нужен помошник которого опять же не будет. В итоге Поттер мирно помрёт от старости, к тому моменту остальные хоркруксы будут уничтожены и проблема решится сама собой. Дамблдор же наоборот делает всё что бы ещё больше усилить фанатизм в обществе, достаточно вспомнить хотя бы обстановку в школе, а там дети, а дети это будущее. Вот имеем будуще в котором фанатизма и предрассудков не меньше чем в прошлом.

"Как бы вы поступили?"
Изменить политическую обстановку в обществе, поубивать всех упиванцев, уничтожить хоркруксы, натренировать Поттера, сделать из него нового лидера маг. мира, а когда придёт время помирать отдать ему старшую палочку. Но у Дамблдора же главное не люди а высшее благо, а убивать упиванцев это вредно для великой идеи Света, убийство ж блин по его версии разрывает душу, только вот он забыл про то что милосердие к преступникам есть предательство памяти их жертв и есть больша разница между убийством невиновного и уничтожением убийцы или маньяка.
Показать полностью
~Simmons~
"Вы назвали Роулинг бездарным писателем?"
Я? Даже в мыслях не было. Я просто озвучил одну из возможных точек зрения на Поттериану. С точки зрения здравого смысла в каноне складывается интересная ситуция: если рассматривать канон с позиции того что Роулинг изначально писала Дамбигад, то всё становится понятно и все кажущиеся косяки укладываются во вполне логичную схему. Отсюда вывод что Роулинг отличная писательница и сумела заложить в простенькой в общем-то истории двойной, а то и тройной смысл и обеспечила поклонников неиссякаемым источником споров. Кстати эту тему отлично обыграла Русалка в одной из глав фика "Два рояля в кустах". Если же списывать все нелогичности на авторский произвол для растягивания сюжета, то выходит что Роулинг фиговая писательница.

"А дальше что? Со скукой наблюдать, как Гарри доучивается в школе и грязется со Снейпом? Такой дохлый сюжет даже пай не спасет."
Найти новых врагов не проблема, было бы желание.
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть