Ну что ж, настало время оставить отзыв. История закончилась, закончилась красивым и очень грустным эпилогом, а потому напишу, хоть и немного, но постараюсь о важном.
Показать полностью
Начну с того, что у вас, автор, действительно потрясающий слог. Нет, он не необычный, утонченный, волшебный, он довольно простой, но красивый, понятный и доступный и все равно притягивающий и цепляющий внимание. Стиль повествования напоминает сразу нескольких состоявшихся и известных авторов, а от того заставляет прочувствовать все до самого конца и не оставлять эту историю ни в коем случае (а порыв был, но об этом я бы хотела забыть). Здесь же отмечу построение всей работы — идеальное разделение на главы, иной раз кажется, что все просчитано вплоть до абзацев. Ничего лишнего, все только важное, раскрывающее как героя, так и обстановку вокруг него. Оглядываясь назад понимаю, что каждому промежутку времени жизни Тома уделено идеальное количество не времени, а слов. Что касается сюжета и самого Тома (я почему-то привыкла называть его Томом, так как это делал Дамблдор) — здесь есть несколько заметок и уточнений. Во-первых, зачатки тьмы в детстве и развитие ее в отрочестве я считаю наиболее удачным решением. Эти истории, о которых мы не знаем почти ничего из канона — это истории, в которые веришь. Отдельное спасибо за антураж — Лондон, жизнь в приюте, шары на рождественской елке, симптомы и проявления туберкулёза, описания погоды и звуков. Спасибо так же за тонкие намеки на будущее Тома в виде его интереса к старинным предметам в лавке или в виде семи украденных "безделушек" у других сирот. Во-вторых, окончательная смерть глубоких чувств Тома параллельно со смертью Эмили. Это символично, вспоминаются гадания на шаре и три карты, а точнее три девушки, которые сами того не желая принесли настоящую боль Тому. В моем хэдканоне у Тома изначально не было и намека на такие чувства — не было любви, но про такого Тома я бы читать не стала. А про вашего, потерявшего все, что и сыграло свою роль в его становлении — естественно прочитала. Мозг отторгает возможность Тома любить кого-то, но я понимаю, что такое было возможно. В третьих, сложные отношения Тома с Альбусом Дамблдором. Справедливости ради, хэдканона для Дамблдора того возраста у меня нет. И все же я считаю, что он был чем-то средним между вашим Дамблдором и Дамблдором из Фантастических Тварей. Мне всегда казалось, что он не знал и не догадывался о том, что Том практикует темные искусства, но скорее не потому что доверял/не видел/был глуп, а потому что сам Том просто не палился. Впрочем история, которую рассказали вы, очень плавно и грамотно подводит к отказу директора в просьбе занять пост преподавателя Защиты — ведь влияя на данный вопрос, Альбус должен был привести какой-то аргумент Армандо — очевидно, каким был этот аргумент. Но на тот момент, когда я читала моменты их общения — Тома с Альбусом — я, с одной стороны грустно улыбалась от того, что Том не понимает по какой причине так к нему относится Дамблдор, а с другой стороны негодовала от поведения Дамблдора. Именно поэтому эпилог с его "если бы улыбнулся..." показался мне таким тоскливым и тонким, чувственным. Не верю, что что-то бы изменилось, но, возможно, в силах Дамблдора было многое изменить. Не думаю, что Дамблдор видел в Томе молодого себя (слишком много отличий) — мотивы его поведения налицо, на это намекает и его краткий диалог с Гриндевальдом. Я считаю, что большую роль в становлении Волдеморта сыграли не только события его жизни, но в целом то, с чего вы начали свою работу — с мгновений до его рождения — жестокость отца, слишком краткие мгновения с матерью, у которой уже не было сил на то, чтобы передать любовь и сам факт их искусственных отношений. Печаль, да и только. В общем и целом я благодарю вам за эту работу. Это было долго, но я не жалею о потраченном времени ни на йоту. Вы — замечательный автор, желаю вам ещё больших успехов на этом поприще. 1 |