Не могу с полной уверенностью сказать, что данный фанфик лучший из прочитанных мною, но,скорее всего, только потому, что он пока не окончен. У автора есть возможность как все испортить, так и достичь невиданных высот).Сразу скажу, что сравниваю только с фанфиками данного пейринга, другие мне абсолютно неинтересны.
Показать полностью
Радуют обстоятельства пейринга их неспешное развитие. Нуарная атмосфера флешбеков очень хороша. Но покритиковать, конечно, как всегда, есть за что. Разгром ордена, например, и вообще сам образ этого ордена пока не раскрыт и все это выглядит несколько чужеродно, слишком просто, не хватает какого-то изящества и продуманности, возможно в дальнейшем автор расширит эту тему. Думаю, что многие уже критиковали взгляды автора и его тоску по почившей державе и вкрапление этого в произведение. Останавливаться на этом не буду. На вкус и цвет. Скажу только, что, на счастье, автор не является упоротым на этом и маленькая сюжетная линия связанная с Россией не является ура-патриотической клюквой и её влияние на сюжет также условное (будем надеяться, что таковой и не станет, сюжетный ход ГКЧП против Воландеморта вряд ли будет удачным)), просто небольшое расширение вселенной, правда пока оборвавшееся. Живые родители Гарри очень радуют, а вот с сестрой как-то пока средне, автор не устает нам напоминать о ней и расписывать устами Гарри её характер, но действиями и развитием персонажа это не подкрепляется. Однако, времени на раскрытие персонажа все же достаточно. Но, к сожалению, пока скорее раздражает, чем радует. "Переигрывая партию" Гарри у автора не становится суперменом и не разбрасывает во всех близлежащих кустах рояли и пулеметы, впрочем, для некоторых это может стать недостатком произведения, все же где-то можно позволить Гарри и соломку себе подстелить помягче, но, хозяин-барин. Язык очень хороший, читается легко и приятно, автор - молодец, беты - молодцы. Одно плохо - чувствую долго ждать развязки, но торопить не буду (хватает и без меня). Лучше подождать и насладиться, чем читать вымученное. |
Цитата сообщения Romannn от 01.12.2017 в 12:17 Я больше скажу: здешний Гарри вообще решил компенсировать тяжелое детство и юность прошлой жизни и в новой забил почти на все, и стал спокойно романсить с Грейнджер Компенсация за прошлое тяжелое детство это сам антураж произведения, его база. И здесь заслуга не нового Гарри, а только условий, в которые его поместил автор. Гарри для этого ничего не делает. Его новое счастливое детство заслуга его родителей и окружения. То есть, он не создает себе новую реальность, исходя из знания будущего, а живет в уже готовой. Да и пока еще не начал романсить же (здесь его воля), только вступает в возраст. Автор уже неоднократно давал комментарии по поводу забил на всё. Новый Гарри, несмотря на багаж знаний, все же ребенок с соответствующими психо-эмоциональными реакциями и статусом в обществе, и, действительно, реализовать какую-то пользу из своих знаний ему непросто. К тому же, по ощущениям, этот багаж знаний - будто картотека из которой сведения поступают по острой нужде или по запросу. (Что-то вроде состояния глав героя "Что может быть проще времени" Саймака после обмена разумом). Это демонстрирует случай с горным троллем на первом курсе. Но предъява действительно по делу, так как нет ни размышлений Гарри о будущем, ни явных мозговых штурмов, он достаточно пассивен (либо автор не описывает его активность) в вопросе организации своего будущего, слишком пассивен даже для старого каноничного зажатого, не очень инициативного, ведомого Гарри, которого поставили бы в эти условия. Не хватает немного размаха. Впрочем, автор вполне имеет право и все основания считать, что его персонажу не нужен размах, не нужен безупречный, восхитительный и ошеломляющий разгром врагов, которые еще даже не успели составить свои коварные планы. Ведь мотивом Гарри, воспользовавшимся четвертым даром была не месть и не легкая победа в войне. То есть новый Гарри уже получил всё, что ему нужно, и теперь только вяло, по мере сил, это защищает. Как-то так. |
Цитата сообщения drago23 от 01.12.2017 в 15:01 Можно спросить - а нахрена описывать размышления и мозговые штурмы? Это всё равно, что спойлеры вывешивать с кратким содержанием будущих глав. Размышления и мозговые штурмы не равно спойлеры. Это только стремления, которым всегда суждено столкнуться с авторской реальностью. Мысль не об этом. Размышления персонажа важны не столько для развития сюжета, сколько для раскрытия персонажа. И это не обязательно простыни на десятки страниц. Для фанфиков это также актуально, персонаж один, но обстоятельства разные. Рон Уизли ложится спать и мечтает как после школы будет играть в любимой команде по квиддичу и таскать фанаток в постель, переодеваясь в костюм шоколадной лягушки. А в авторской реальности Рон Уизли вступит в ИГИЛ и погибнет от точечного удара по штабу террористов (надеюсь не спойлер)). Гарри Поттер ложится спать и думает о том, что ему предпринять для того, чтобы избежать неприятных случайностей при очередной встрече с противником (она ведь будет, какой же это спойлер)и приходит к выводу, что ему неплохо было бы, для того, чтобы не повредить ногу при падении на кладбище подстелить себе овсяной соломки, а быть может лучше даже ржаной, или телепортироваться на метле. И вовсе необязательно это падение после произойдет, а если и произойдет, то солому не разнесет ветер или не съест очень голодная корова. Нет спойлера, есть свидетельство обеспокоенности персонажа. Или, может быть, Гарри в тех же обстоятельствах думает о том, как ему поромантичнее пригласить Пэнси Паркинсон на святочный бал. Речь не о спойлерах и раскрытии будущего сюжета, а о раскрытии мотивации персонажей. Вовсе не хочу заниматься критиканством, но раз уж Вы спросили...) Может быть, если Гарри четче озвучит свои взгляды на будущее, свои стремления, то в комментариях перестанут спрашивать, почему он не вооружился пулеметом и не организовал налет штурмовиков на Малфой-мэнор и Азкабан. Само собой, при вдумчивом чтении все понятно и без этого. Но, с одной стороны, Вы не устаете от слишком частых попыток раскрытия персонажа сестры ГП, ремарками, "ах какая проказница", это естественно, новый персонаж, нужно закрепить за ним образ. Вполне четко и изящно также получаются изменения в характере Гермионы, в связи с иными обстоятельствами. А с другой, сам Гарри, такое ощущение, что остается темной лошадкой, при том, что он, конечно же, не остается каноничным. Хорошо получился старый Гарри в атмосфере нуара, в декорациях тоски, депрессии, ярости, боя, мести. Персонаж-клише мстящий герой всем понятен и известен. |