↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Покой и воля (Книга I)» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Комментарии от: Daylis Dervent

20 комментариев
Цитата сообщения Akana от 11.06.2015 в 18:28
Lados, не могу назвать свой обоснуй железобетонным, но версия "Блэк сам признался, а Дамблдор просто взял и поверил" кажется еще менее состоятельной.
Так что остаемся с вариантом "Дамблдор - расчетливый циник".

Согласна с Вашей версией. Единственное - мне кажется, что канонный Дамблдор никогда бы так не раскрылся перед другим человеком, не вышел бы из образа "доброго и светлого". Не зря ведь Снейп был так поражен, узнав, что Гарри, оказывается, растили "как свинью на убой".
Если что, это не претензия к Вам, а просто размышление.

Добавлено 14.06.2015 - 11:27:
Цитата сообщения ragazza от 12.06.2015 в 10:45
А ведь правда.
Да, декан та ещё тёмная лошадка ))

Запрещенные зелья варит? )) Да у них там совершенно непонятны мотивы запретов того или иного заклятия или зелья, как и принцип деления магии на темную и светлую. Поэтому я не вижу в нарушениях Снейпом законов ничего ужасного ))
Помню, читала вторую книгу, и ломала голову, какая связь между ядами, которые держит у себя дома Люциус и защитой магглов))) Или Люциус магглов ядами травит? )) Пришла к выводу, что под лозунгом защиты магглов Артур Уизли проводит законы, не имеющие к магглам никакого отношения, с целью всего лишь создать неудобства тем, кто дома работает с зельями. Ну и еще один повод для взяток ))
Правда, сам Артур (честнейший человек!))) взятки берет только со своих, вроде Людо Бэгмена. "Друзьям - все, врагам - закон" ))

Добавлено 14.06.2015 - 11:39:
Цитата сообщения Lados от 11.06.2015 в 18:31
Akana , ну да. И плюс так получается, он мог считать Блэка реально виноватым в смерти Поттеров.

Видимо, да - он Блэка все равно считал виноватым - Блэк ведь придумал сделать хранителем Петтигрю. В принципе, из-за этого все и вышло так, как вышло, хотя у Блэка и не было умысла погубить Поттеров.
Хотя все равно получается, что Снейп настолько ненавидел Блэка, что готов был отправить его к дементорам, даже зная, что он не виновен в том, в чем его обвиняли.
Если в книге Снейп про Петтигрю не знает, и в Хижине он просто ничего не слышит, у него там как бы состояние аффекта, то здесь получается, что он, зная все, целенаправленно подводит Блэка под казнь.
Только вот все равно не получается его осудить (( Мне понятны его чувства, поскольку в моей жизни нечто подобное было - и ненависть была, долго не проходившая. Отказалась бы я от мести, если бы представилась возможность? Не уверена, вот то-то и оно...
Показать полностью
Akana, Вы правы, в каноне Снейп доверяет Дамблдору до такой степени, что даже удивительно. Впрочем, не только Снейп - все орденцы относятся к Дамблдору совершенно не критично, и воспринимают его как истину в последней инстанции.
А у Вас получается, что они оба - и Снейп, и Дамблдор - циники. Но Снейп хотя бы не мнит себя Богом, и не строит из себя белого и незапятнанного.
Насчет хим.оружия - в реальном мире оно запрещено, как и бактериологическое. Однако известно, что разработки его велись и после запрета, да, я думаю, и сейчас ведутся.
А вот в магомире его применение таки чревато последствиями более серьезными, чем в маггловском - хотя бы потому, что магомир очень маленький. Ведь и Волдеморт в каноне вовсе не стремится к уничтожению всех своих политических противников, что совершенно правильно - а то можно просто ополовинить Маг.Британию, и некем будет править.
Так что, ОМП могло быть, но скорее как средство шантажа, мне так кажется. Ну, наподобие ядерной бомбы в реальном мире - она есть, но никто всерьез не собирается ее применять (хотя угроза, конечно, остается, мало ли какие отморозки до власти дорвутся).
А как же Авада Кедавра, примененная Снейпом к Дамблдору - он что, действительно хотел его убить, желал ему смерти? Я про канонного Снейпа, который к Дамбу был очень привязан и верил ему до последнего.
В принципе, Авада может использоваться при эвтаназии, и тут не желание убить должно присутствовать, а сострадание и желание избавить от мучений.
Империус также вполне может быть применен в благих целях. Что касается Круцио - ну так, наверняка есть ведь и "светлые" заклинания, причиняющие боль и страдания.
И тем же Ступефаем или Петрификусом можно человека убить - если он в это время летит на метле, он просто упадет и разобьется насмерть. Поэтому Гарри и не применил его против Стэна Шанпайка в операции 7 Поттеров.
В общем, темная и светлая магия - вполне взаимозаменяемы )) То есть, на самом деле магия одна, это природная сила, а уж во зло ее применяют или во благо - зависит только от человека. И этого не понимает "светлая" сторона в каноне.
Цитата сообщения Akana от 15.06.2015 в 12:46
Собственно, именно об этом я и говорю в своих фиках. Правда, мои "светлые" очень хорошо понимают, что "сила ночи, сила дня - одинакова фигня".

Согласна )) Вот за здоровый цинизм и люблю Ваши фанфики )) Вернее, не только за него - у Вас настоящий писательский талант.
Вообще, мир фэнтэзи отличается от реального тем, что там фигурируют однозначное, стопроцентное зло и такое же добро. В книгах Роулинг это совсем не так - думаю, потому, что и на "темной", как и на "светлой" стороне, действуют люди, а не какие-нибудь орки. Возможно, поэтому книги так и цепляют. С другой стороны, это дает простор для самых разнообразных интерпретаций. Я вот очень люблю авторов, у которых нет черно-белого видения.

Добавлено 15.06.2015 - 14:24:
Цитата сообщения Lados от 15.06.2015 в 13:48
AlfaZentavra , эвтаназия - вещь мягко сказать этически сомнительная; касательно же остального - домыслы как они есть. И да, Снейп в каноне очень даже желал убить Дамблдора. Какбэ именно за этим тот и рассказал ему весь план.

Я не вижу в эвтаназии ничего этически сомнительного. Нам как-то пришлось усыплять неизлечимо больную кошку. И людей, умирающих долго и мучительно, я тоже видела (((

Добавлено 15.06.2015 - 14:28:
Цитата сообщения ragazza от 14.06.2015 в 14:52

Вы мне напомнили, как шикарно обыграла этот момент valley в "Burglars' trip".)) сорри за оффтоп ))

Спасибо за наводку, надо почитать ))

Добавлено 15.06.2015 - 14:35:
Если на то пошло, то "светлая" сторона вполне себе использует темную магию (будем считать темной магией все заклинания, вредящие живому существу и примененные со злым умыслом). Та же Гермиона изуродовала девочке лицо на всю жизнь ((( Даже Беллатрикс до этого не додумалась с самой Гермионой.
Показать полностью
Ура, продолжение! И какое замечательное. Спасибо ))
Цитата сообщения Akana от 06.09.2015 в 22:30
zhannainal, не можно, а нужно :)
Также планирую не допустить еще одну смерть канонного персонажа - совершенно бессмысленную с моей точки зрения. Она никак не влияет на сюжет канона, поэтому да здравствует жизнь :)

Ой, вот за это Вам большое-большое спасибо! :))
Цитата сообщения Akana от 10.09.2015 в 18:01
Вот разве что Сивилла... Она со своим всепрощением и терпением выходит, конечно, ООСной, с оттенком некоторых чеховских героинь. Но что поделать: очень уж хочется изобразить любовь, основанную не на цвете факультетского шарфика.

А мне Ваша Сивилла очень нравится. Она замечательная.
Цитата сообщения Темар Заболотный от 17.09.2015 в 07:46
При появлении в кадре Бербидж подумалось - сейчас будет еще один классный персонаж, а ведь по канону ее убьют, жалко. Но она напротив оказалась фанатичкой и активисткой, так что даже немного радостно.

Радостно, что ее убьют? )) А мне Бербидж как раз такой и представлялась ))
Цитата сообщения Akana от 17.09.2015 в 12:33

Мне почему-то кажется, что Роулинг в седьмой книге была нужна вот такая мученица, погибшая за идею. На ее месте по всем признакам должен был оказаться Артур Уизли, потому как он, можно сказать, профессиональный маглолюб и за все предыдущие книги "намаглолюбствовал" достаточно, чтобы привлечь внимание Волдеморта. Но на Артура, видимо, у писательницы имелись другие планы.

То, что Артура не тронули, и он даже спокойно ходит на работу - навевает мысли, что режим Волдеморта был более мягким и гуманным, чем казалось ))
Да Артур и похож на Чарити своим фанатизмом и слащавостью - лично меня его магглолюбство в каноне раздражает. Не люблю профессиональных гуманистов, профессиональных патриотов и т.д., и т.п.
А вот что касается показательного и жестокого убийства Чарити - мне кажется, что Лорд, издевательски цитируя ее статью о "желательности браков с магглами" - думал о своей матери, и о бросившем ее отце-маггле. Который обрек Меропу на раннюю смерть, (или по крайней мере, способствовал ей), а Тома - на сиротство и жизнь в приюте.

Добавлено 17.09.2015 - 18:37:
Цитата сообщения Кларисса Кларк от 17.09.2015 в 17:40

Автор, а вам не страшно за Хогвартс? Фотоаппарат в руках полтергейста - это, на мой взгляд, оружие пострашнее двадцати Волдемортов вместе взятых. Для него же нет ничего святого, а понятие "частная жизнь" - вообще не существует.

Да у кого там в Хогвартсе частная жизнь-то? Все - только для общего блага. А было бы славно, если бы Пивз заснял, как Дамби стирает память Снейпу (вспомнила Вашу серию о нем)) или как он в лимонные дольки подмешивает зелье для оживления воспоминаний (это я думаю, что он Снейпу что-то такое скармливал, чтобы он все время вспоминал и вспоминал Лили и снова и снова переживал свое горе и свою вину).
Показать полностью
Цитата сообщения Akana от 17.09.2015 в 18:41
Вполне может быть... И вписывается в образ слетевшего с катушек Волдеморта, каким он стал после воскрешения.


Да, с катушек он точно слетел. А у Вас нет в планах написать о Томе Риддле? Как он дошел до жизни такой? Мне кажется, Вы смогли бы - не отклоняясь или не слишком отклоняясь от канона, не оправдывая его, но и не изображая его картонным злодеем, исчадием ада с детских лет...
Тема интересная, но я даже не знаю, кто бы удачно раскрыл ее... Получается обычно либо ООС Волдеморта, либо кровища литрами с экрана хлещет.
Цитата сообщения Akana от 17.09.2015 в 19:01
AlfaZentavra, после "Темного Лорда" Korell`а и "Игрока" Ракуган мне в теме делать нечего :)


Да ну )) Я так не считаю - вон сколько было написано про Ленина - каждый советский писатель считал своим долгом отметиться в этой теме ))
Впрочем, Вы не подумайте, я Вас не уговариваю ))
Цитата сообщения Кларисса Кларк от 18.09.2015 в 12:20

Тю, а чего еще он ожидал от собрата-слизеринца? Лимонных долек и банку варенья? Последователи матери Терезы, вообще-то, обучаются на других факультетах.

Факультет Добра и факультет Зла? ))) Вот как раз к этой особенности канона я отношусь очень скептически, чтоб не сказать больше ))
И к знаменитой гриффиндорской дружбе - тоже ))

Цитата сообщения Кларисса Кларк от 18.09.2015 в 12:20

Северус и так выложил ему целую кучу полезнейшей информации. И, уверена, что поменяйся они местами, Люциус использовал бы ситуацию на все сто, и выжал бы из Северуса все, что можно, и даже немножко больше, чем можно. Так что они оба хороши.

Кстати, откуда это убеждение, что Люциус и Северус не дружили, и не могли дружить? В каноне мы их вместе вообще не видим ни разу. Нарцисса называют Северуса старым другом ее мужа, Драко говорит об уважении отца к Люциусу, Люциус выказывает маленькому Снейпу покровительство еще на распределении - (кстати, почему? интересно, какие у кого мысли?)
Однако существует устойчивое мнение, что никакой дружбы там не было и быть не могло.
Это не к данному фанфику претензия, и вообще не претензия, просто интересно обсудить.
Показать полностью
Akana, насчет Снейпа в Хогвартсе - Блэк назвал Снейпа "собачкой" Малфоя - на мой взгляд, это говорит о том, что там со стороны Люца явно было покровительственное отношение к малолетке )) То есть, он не ограничился тем, что за столом посадил его рядом с собой, но и во время учебы они таки общались. Кстати, Снейп вряд ли был единственным слизеринцем в тот год - ведь Мальсибер и Эйвери вроде с его курса?
Возможно, они общались и потом - и у Темного Лорда, и когда Снейп уже работал в Хогвартсе - а Люц был председателем Попечительского совета. То есть, общие дела у них все же имелись. А разница в общественном положении - она потом сгладилась, когда Снейп тоже стал уважаемым человеком, преподавателем и деканом )) Ну вот я это так себе представляю ))

Добавлено 18.09.2015 - 16:39:
И разница в возрасте с годами тоже стала несущественной )
вообще, это я не столько конкретно к гипотетической дружбе Снейпа и Малфоя прицепилась, сколько к тому расхожему мнению, что у слизеринцев дружбы в принципе нет и быть не может.
Цитата сообщения Akana от 18.09.2015 в 16:42
А, может, и так все было...
Признаться, мне лениво спорить на этот счет.

Прошу прощения, я тоже не особо хочу спорить, в конце концов у всех и Северус, и Люциус - свои )) Просто я как упоротый фанат Слизерина, везде встреваю со своим видением))
Цитата сообщения Кларисса Кларк от 18.09.2015 в 22:08
Действительно, у всех свои Снейп и Малфой. Вот в этом фике, как раз, Малфой получается самый наиразмалфоистый, канонный-преканонный. Потому и дружба Снейпа с ним кажется сомнительной ( в этом вопросе соглашусь с Аканой по всем вышеизложенным пунктам).
Я же в своих "Собу...седниках", например, отталкиваюсь больше от фанонного Малфоя, потому и допускаю ТАМ дружбу между этими двумя персонажами

Ну, слава Богу - а то я подумала, что Вы Люца разлюбили )) Я же эту Вашу серию ужасно люблю )) И на мой взгляд, в каноне о Люце слишком мало, чтобы делать определенные выводы - каждый человек в разных ситуациях и с разными людьми совершенно по-разному ведет себя.
Да и Снейп в каноне показан глазами Гарри, который к нему предвзят.
А так-то конечно - у всех они разные )) И это хорошо ))
Цитата сообщения Zulan от 27.09.2015 в 03:20
Действительно, этот момент из канона вызывает много вопросов.
Почему посылающая сторона не озаботилась снабжением своего агента необходимыми ингридиентами, чтобы весь план не полетел к черту? Вот все прямо предусмотрели, а про такую "мелочь" забыли?

Так посылающая сторона в то время состояла из Лорда, который был почти беспомощен, в теле "младенца" и Питера, у которого и без того было много хлопот с Лордом.
Я думаю, они так и решили, что в Хогвартсе можно раздобыть все ингредиенты для зелья и варить его по мере необходимости. А на первое время, конечно, ему дали зелья с ообой.
Ой, а я думала, что Седрик жив останется...
Цитата сообщения Akana от 12.10.2015 в 23:37
*растерянно скребя в затылке*
А разве что-то на это намекало? То есть да, я говорила, что собираюсь "уползти" персонажа, чья смерть не имеет в каноне сюжетообразующего значения. Но это, увы, не Седрик. т.к. его убийство не имеющим значения для сюжета назвать никак нельзя.
Я собираюсь оставить в живых Колина Криви.


А я почему-то о Седрике тогда подумала, простите великодушно. Но несмотря на мои неоправдавшиеся надежды, глава замечательная.
И вообще, у Вас очень интересный Дамблдор - интриган и манипулятор, но не гад, и даже лучше, чем в каноне (может, потому что не притворяется добрым).
Цитата сообщения Akana от 13.10.2015 в 15:59

Спасибо большое за отзывы и за терпение в ожидании главы!


Вам спасибо, а мы готовы ждать, сколько нужно ))
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть