Катяя
|
|
Замечательно умно! Проды, проды давайте! Я подозреваю, что вы считаете это самостоятельным и законченным произведением искусства, но читателям до этого дела нет! )))))) Пишите!
2 |
FallenAngel@
|
|
Нет, ну это просто возмутительно! Так оборвать на самом интересном месте!!! Плииз давайте проду...не травмируйте хрупкую и совсем недетскую психику!
1 |
Sweet Gwendoline
|
|
Согласна с бастующими - автор, пиши еще!)
Лично моя романтически настроенная душа жаждет тесного сотрудничества двух главных персонажей =) |
Фик видимо интересный, но у меня одна просьба можно его разбить на абзацы, а то сплошное полотно читать трудно.
|
Офигеть, зашла перечитать этот роскошный фик и обнаружила в комментах свое сообщение аж за 2008 год о_О некоторые работы со временем не утрачивают своей прелести, а раскрываются с новой стороны)
|
Ярко выраженная Мери-Сью + дамбигад (правда, умеренный). Каждый из этих «тегов» в отдельности уже вызывает представление о потоке шаблонов. Без них действительно до некоторой степени не обходится, НО! Обычно грустно и неловко читать все благоглупости, которые Мери- и Марти-Сью пафосно вываливают на дамблдоров с волдемортами (а те, по воле сурового автора, и возразить толком не могут: только что-то блеют). Здесь же позиция, которую защищает героиня, заслуживает безусловного внимания.
Показать полностью
«Чума на оба ваши Дома» - отсылка к «Ромео и Джульетте», но не к любовной линии знаменитой трагедии. Враждуют «дома» / семейства – гибнут люди… Шекспировская строчка в истории, рассказанной f#min, удачно ложится на противостояние хогвартских Домов (это, пожалуй, более точный перевод, чем принятые «факультеты», так как дисциплины на всех этих якобы факультетах изучаются одни и те же). Равенкловка, героиня этой повести, отстаивает в борьбе «света и тьмы» свою собственную точку зрения. Первый раз она озвучивает ее в разговоре с Дамблдором – и делает это умышленно жёстко, кое-что опуская и смещая акценты, так что выглядит законченным эгоцентриком: ей нет дела до Света и Тьмы – а только до людей, которые ей дороги. Второй раз – в Азкабане, перед лицом совершенно другого собеседника и в других обстоятельствах - она вынуждена высказаться более откровенно: Я вообще защищаю не убеждения, а людей. <…> Не поступки являются ключом к пониманию личности человека, а личность – к пониманию поступков. Я не сужу о вас по вашим делам. Я сужу о ваших делах по вам. <…> Я могу не всегда соглашаться с выбором людей, которых я ценю. Но я принимаю, что раз они находят в своём выборе какой-то смысл, значит, он там есть. Это серьезная жизненная позиция, по меньшей мере равноценная той, которую защищают сторонники идеи «борьбы принципов». В своем выборе установок «логики» отталкиваются от принципов, но «этики» - от человека. Едва ли стоит их противопоставлять как «правильно / неправильно»: сама героиня, между прочим, замечает, как хорошо, что все люди разные и каждый может в этом мире сделать свою часть необходимой работы. Важно при этом понять – и никогда не забывать – кто есть ты сам, потому что: «…если я предаю сама себя, остальные от этого тоже не выиграют». Забыть это – как раз и значит превратить жизнь в арену бессмысленной кровавой борьбы властных амбиций («чума на оба ваши Дома!»), в которой гибнут лучшие и достойнейшие. И, конечно, упомяну драматичный сюжет, противостояние сильных характеров… в итоге мы получаем все, что нужно, чтобы с пользой и удовольствием провести пару часов за чтением этой истории. |