Красный Винсент рекомендует!
|
|
Неожиданно живая героиня, не отягощающая лишними деталями вроде цвета глаз и полета золотых кудрей при движении головы, а наоборот - при минимуме информации выстраивающаяся в максимально целостную личность, с понятной и приятной жизненной позицией. Кроме того, она по-новому открывает суть своего факультета. Что уж говорить о Снейпе, он здесь не менее живой, и в него такого очень легко поверить.
16 августа 2016
2 |
_Bonnie_Blue_ рекомендует!
|
|
Не то, чтобы у меня хорошо получалось писать рекомендации, но это тот случай, когда я чувствую себя просто обязанной выдать самое лучшее, что могу. Мне безумно понравился этот персонаж, своим необычным обаянием, свои независимым суждением, который даже Дамблдора не побоялся послать далеко и подальше. Трезвый взгляд на жизнь и редкостная адекватность. Эмоциональная, правда, и даже слегка штормит, но люди мы или кто? А многие ее мысли заставляют долго и глубоко задуматься. Фанфик, который можно разбирать на цитаты. И это только гг! Все остальные, даже самые незначительные персонажи, не менее качественно прописаны. Рекомендую, рекомендую и еще раз рекомендую)
|
Zelonaya рекомендует!
|
|
Незаслуженно забытый фик. Написан очень давно, но из-за отстраненности повествования от канона особых несоответствий в голове не возникает. Отлично прописаны характеры персонажей, нет перегибов в Дамбигад, никто не идеален и тучи руками не разводит. Просто отличное произведение, чтобы скоротать вечер)
|
Ярко выраженная Мери-Сью + дамбигад (правда, умеренный). Каждый из этих «тегов» в отдельности уже вызывает представление о потоке шаблонов. Без них действительно до некоторой степени не обходится, НО! Обычно грустно и неловко читать все благоглупости, которые Мери- и Марти-Сью пафосно вываливают на дамблдоров с волдемортами (а те, по воле сурового автора, и возразить толком не могут: только что-то блеют). Здесь же позиция, которую защищает героиня, заслуживает безусловного внимания.
Показать полностью
«Чума на оба ваши Дома» - отсылка к «Ромео и Джульетте», но не к любовной линии знаменитой трагедии. Враждуют «дома» / семейства – гибнут люди… Шекспировская строчка в истории, рассказанной f#min, удачно ложится на противостояние хогвартских Домов (это, пожалуй, более точный перевод, чем принятые «факультеты», так как дисциплины на всех этих якобы факультетах изучаются одни и те же). Равенкловка, героиня этой повести, отстаивает в борьбе «света и тьмы» свою собственную точку зрения. Первый раз она озвучивает ее в разговоре с Дамблдором – и делает это умышленно жёстко, кое-что опуская и смещая акценты, так что выглядит законченным эгоцентриком: ей нет дела до Света и Тьмы – а только до людей, которые ей дороги. Второй раз – в Азкабане, перед лицом совершенно другого собеседника и в других обстоятельствах - она вынуждена высказаться более откровенно: Я вообще защищаю не убеждения, а людей. <…> Не поступки являются ключом к пониманию личности человека, а личность – к пониманию поступков. Я не сужу о вас по вашим делам. Я сужу о ваших делах по вам. <…> Я могу не всегда соглашаться с выбором людей, которых я ценю. Но я принимаю, что раз они находят в своём выборе какой-то смысл, значит, он там есть. Это серьезная жизненная позиция, по меньшей мере равноценная той, которую защищают сторонники идеи «борьбы принципов». В своем выборе установок «логики» отталкиваются от принципов, но «этики» - от человека. Едва ли стоит их противопоставлять как «правильно / неправильно»: сама героиня, между прочим, замечает, как хорошо, что все люди разные и каждый может в этом мире сделать свою часть необходимой работы. Важно при этом понять – и никогда не забывать – кто есть ты сам, потому что: «…если я предаю сама себя, остальные от этого тоже не выиграют». Забыть это – как раз и значит превратить жизнь в арену бессмысленной кровавой борьбы властных амбиций («чума на оба ваши Дома!»), в которой гибнут лучшие и достойнейшие. И, конечно, упомяну драматичный сюжет, противостояние сильных характеров… в итоге мы получаем все, что нужно, чтобы с пользой и удовольствием провести пару часов за чтением этой истории. |