![]() |
|
Все-таки не удержусь.
Показать полностью
Сначала я уточню, что фик мне нравится, и спасибо вашу работу х) А теперь немного критики. Автор, у вас слишком много капитанства. Капитанят персонажи, капитаните вы. В тексте целая куча ненужных рассуждений и "логических цепочек" там, где они не нужны и скорее нужны описания. Это не курсач. Не надо нам объяснять, зачем кто-то что-то сказал, опишите как он это сделал, а причины мы должны видеть сами, без разжевывания. Что до диалогов, то ваши персонажи говорят в два раза больше слов на единицу мысли, чем нормальный здоровый человек. Ну и в принципе нужно больше разговорности. Ну скажем (о разговорности речи, хотя сама фраза вообще лишняя, Гарри же просто соглашается, сказал бы "угу" и все): "— Они были там, когда мы пришли — значит, либо дожидались заранее, либо вошли туда за считанные минуты до нас, сообразив, куда мы направляемся, — Гарри не позволил негодованию прорваться в его тоне — ему не хотелось портить спокойную обстановку беседы." => "— Они уже были там. Либо заранее ждали, либо зашли за какие-то минуты до нас, как только поняли, куда мы идем, — проговорил Гарри, сдерживая негодование. Портить мирную обстановку не хотелось." В целом, предложения в ваших диалогах часто слишком длинные. Дыхания не хватит их выговорить. Есть люди, которые обладают такой спецификой и говорят длиннющими конструкциями, но не все же. Почаще конвертировать рассуждения в повествование: "Грюм новому заданию Дамблдора не обрадовался, но, оценив собственный риск быть уличенным проверяющими службами Аврората, решил все же выполнить просьбу. Он понимал, что, полностью отказавшись от сотрудничества, стопроцентно выпишет себе билет в путешествие на тот свет." => "Грюм новому заданию Дамблдора однозначно не обрадовался. Вот только пришлось признать, что шансы быть уличенным проверяющими Аврората не такие уж маленькие, а отказавшись от сотрудничества, он, без вариантов, подпишет себе билет на тот свет." Т.е. меньше деепричастных оборотов, больше глаголов. Обычно у людей наоборот их недостаток, но у вас явный избыток. Меньше всяких "он понимал/сознавал" и тд, их тоже слишком много. Как-то по-другому надо это написать (хотя чаще всего за этим как раз следует ненужное капитанство). ... |
![]() |
|
...
Показать полностью
Ну и последнее -- ваши персонажи слишком идеализированно понимают друг друга, если они положительные. Да даже если и отрицательные, то все понимают, пока вам не потребуется как-то сюжетный поворот. Честное слово, это адекватно только для Рона. Остальные не эмпаты и имеют разный жизненный опыт, привычки, понятия приемлемости/неприемлемости. И Гермиона идеально поняла "шум" Беллатрисы, и все вообще читают эмоции и мысли друг друга без всякой магии, одной лишь ловкостью рук. Позвольте им ошибаться, недопонимать, раздражаться временами друг на друга, не соответствовать ожиданиям, не доверять поначалу. Хотя бы иногда. В ту же сторону -- протагонисты хвалят друг друга очень неестественно. Т.е. даже можно понять стремление такое (хотя опять же, ну не каждый человек будет раскидывать покровительственно свою похвалу, тем более вслух), но еще и как-то они это так делают, что внутренний Станиславский корчится в муках. Честное слово, не могу представить Беллу, раздающую похвалы (еще и недавно после заключения) направо налево. Хотя бы толику высокомерия/насмешки ей. Это ведь такая же ее черта, как безумие (показные или реальные они -- это уж другой вопрос). Но самое главное -- меньше капитанства, ну пожалуйста, мы не дауны хд Спасибо за внимание. P.S.: Впервые вижу такое четкое расписание выкладки глав и неукоснительное ему следование! Это действительно круто. За это тоже отдельное спасибо) |
![]() |
|
Господи какие все нервные D: Уж пытаешься деликатнее как можешь, всё рюшечками приправляешь, чтобы не дай бог не обиделся никто по мнительности, всё расписываешь подробно, дабы не поняли превратно, а все равно налетят защищать предположительно уязвленного автора, который "так видит", и тон-то у тебя менторский, и комментарии-то в комментарии писать нетактично, и писать-то нужно только то, с чем все согласятся! Ну и ну.
Показать полностью
Золотая Муха Emolelya Ну и в третий раз сказал Иванушка: слова автора ("Гарри пошел туда-то, сделал то-то, смеркалось и авады летали") пишутся в литературном стиле (причем преимущественно повествовательно), а диалоги (которые с тире начинаются и содержат слова, которые произносят персонажи) -- в разговорном. Причем среди персонажей, как и в жизни, есть как Толстые, так и людоедки Эллочки. И связность речи не всегда пропорциональна уровню интеллекта. И речь (людей и персонажей) обычно краткая и рваная не потому, что иначе предложения мол слишком длинные и не усваиваются, а потому, что, во-первых, речь обычно -- импровизация, а во-вторых, многие вещи передаются не словами, а интонациями и вообще "и так понятно", и многие связки просто опускаются. И соблюдать это стоит в авторстве не потому, что де без этого непонятно, а потому что это просто реалистичность. При правильных диалогах спокойно представляется, как персонажи что говорят, и их манера речи их делают их образ. А пока персонажи читают эти длиннейшие свои монологи в дневниковом стиле, вытечет весь мой любимый кетчуп. Вроде на этот раз расписано максимально подробно и понять превратно не получится. Очень надеюсь. // И мысль-то вроде простая и очевидная. Может, это какие-то рефлексы -- довести все, что похоже на критику, до абсурда и закидать какашками? |
![]() |
|
Цитата сообщения Элиас от 31.01.2017 в 10:39 Что значит не судят за совершенное под принуждением? Да где вы такое вычитали? Тут любой террорист скажет, что его семью держали в заложниках, вот он и пошел давить-взрывать. Адвокату придется попотеть, чтобы доказать, что этим ошейником Дамблдор вынудил Регулуса именно закрыть глаза на деятельность новоиспеченного Волдеморта и Пожирателей смерти, а не просто не мешать сотрудничеству любовника с Альбусом. Ведь легко предположить, что тот покрывал преступления партнера и его банды уже в силу собственной заинтересованности. Помнится, никогда не было достаточно "просто сказать". Вот именно поэтому и не наказывают, потому что даже сам Регулус скорее всего не поймет, где была граница между тем, что он совершал по своему желанию, и что (не) совершал из-за ошейника. Ответственным за все преступления в данном случае становится тот, кто нацепил ошейник. Про "где вычитали". Например УК, в большинстве стран примерно также. Это ж даже в школе проходят. Про принуждение: В России: https://ru.wikipedia.org/wiki/Физическое_или_психическое_принуждение В Англии: https://en.wikipedia.org/wiki/Duress_in_English_law#Criminal_law Но подчинение, что у магглов не может быть отмечено в законе, должно быть вообще отдельной статьей и опять же не должно подразумевать ответственности. + у Регулуса признание и сотрудничество. Да и вообще эта странная система магических судов... Регулусу достаточно заключить нерушимый с Томом: Регулус выкладывает все, что было, подписывается на сотрудничество и клянется не искажать правду любым способом, а Том в свою очередь обещает ему поддержку (благо им существование ошейника уже известно и что он был использован тоже ясно). А уж голосов в Палате Лордов на стороне Тома хватает, и дело в шляпе (дурацкая судебная система, но что есть). |
![]() |
|
Цитата сообщения Элиас от 31.01.2017 в 20:56 Мне кажется, что мы рассматриваем вопрос с разных позиций. Здесь не уместно сравнение с неуплатой налогов, превышением полномочий и ограблением банка. Как ни крути, но ПСы это террористы. В нашем случае не может рассматриваться принцип меньшего зла и т.д. Невозможно оправдать принуждением человека, у виска которого держат пистолет, спасая свою жизнь расстрелявшего десяток-другой таких же как он заложников. Невозможно оправдать жену террориста, которая опасаясь за будущее своих детей, покрывает мужа, убивающего таких же детей, но чужих. Нельзя оправдать страх перед смертью одного смертями других. Этак мы и Петтигрю оправдать додумаемся. Степень вменяемости Регулуса, находящегося под действием ошейника, должна определить экспертиза, информация об ошейнике имеется, стало быть и границы его воздействия можно определить. А до тех пор либо Азкабан, либо психлечебница. Или, как в фанфике - укрывательство преступника или свидетеля. Что касается Тома, то кто сейчас Том такой? Заочно осужденный за тот же терроризм и только. То, что он на короткой ноге с министром еще не дает ему права заключать сделки от имени министерства и Визенгамота. Он может использовать показания Регулуса только для собственной защиты. А у самого Блэка пока никакого признания и сотрудничества с авроратом или министерством нет, а без явки с повинной вряд ли будет. Если честно, то сейчас лень в таком большом объеме материала искать когда был надет ошейник и было ли описание взаимоотношения Рега с Барти и ПСами до него, а точно я не помню. В любом случае придется ждать как Рада повернет сюжет, потому как магическая судебная система сейчас в ее руках))) Меньшее зло тут ни при чем. Вы можете считать как угодно, но вопрос в том, как работает суд, а не как мы к этому относимся. За преступление, совершенное под принуждением, не несут ответственность. В случае убийств еще есть какието разногласия, хоть и хз на достаточно ли высоком уровне, но Регулус никого не убивал. И вообще был под подчинением а не принуждением. Что до остального, вы забываете про еще один принцип -- презумпция невиновности. Сейчас сотрудничества нет, оно будет, как только Регулус доброаольно предоставит следствию свои воспоминания, например. |