↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Фамильная нечисть Долоховых» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Комментарии от: Антон Владимирович Кайманский

3 комментария
Первая ассоциация:
«При Иване Васильевиче — царе Грозном опричники Малюты Скуратова с шутками и прибаутками сожгли его по доносу соседа-дьяка в деревянной бане как колдуна; при Алексее Михайловиче — царе Тишайшем его били батогами нещадно и спалили у него на голой спине полное рукописное собрание его сочинений; при Петре Алексеевиче — царе Великом он сначала возвысился было как знаток химии и рудного дела…»

Прочёл весьма неординарный фанфик о семействе Долоховых. Необычность его в том, что автор рассказывает о Долоховых из глубины русских веков до известных всем событий: от основателя рода до Антонина. По жанру этот рассказ напоминает хронику: события даны сжато, но ёмко, без лишних деталей и эмоций. Лаконичность – всему голова! Отрадно, что автор явно знает то, о чём пишет. Никаких ляпов! Но я несколько отклонился от темы. Итак, поскольку Долоховы – русские, то и действие в основном происходят в России или даже княжестве Литовском! Раз так, то они оказываются участниками истории России, и это очень интересный ход, тем более что никаких Марти Сью тут нет, а есть обычные люди, попавшие под и в колесо истории. Я б даже рекомендовал рассказ своим студентам как вариант пособия по истории родной страны. Текст не всегда выстроен хронологически: там есть переходы во времени, и это здорово! Нашлось здесь место и приключениям в разные исторические периоды, причём часть из них подана в жанре переписки со стилизацией под соответствующее время. Поэтому язык в рассказе различается: когда пишет автор, это один текст, когда пишет герой – другой. Отдельно скажу о языке рассказа: богатый русский без дурацких примесей и паразитных слов, со своей стилизацией. Кроме прочего, в фике множество аллюзий на книги, фильмы и даже мультфильмы. (Примеры приводить не буду, чтобы читатели сами увидели эти «приветы от…») Словом, фик обладает несомненными достоинствами.
Чего мне не хватило, так это эмоций. В целом суховатое изложение за исключением «письма». Стиль его, как мне кажется, ближе к XIX веку, чем ко второй трети XVIII.
Кое-что меня, правда, смутило. Во-первых, Россия предстаёт как несколько отсталая в магии страна: про империус герой прочёл в аглицкой книге и т.д. (не пишу подробнее, чтобы не спойлерить). Во-вторых, Долохов предсказуемо пошёл к белым, а не к красным: это традиция современности (плохие «красные», хорошие «белые»).
Показать полностью
Цитата сообщения Daylis Dervent от 17.09.2019 в 00:42

Возможно. Вы правы насчет эмоций. В свое оправдание скажу, что изначально я и сама не знала, что из этого выйдет, и даже такой задачи себе не ставила - идея-то вообще родилась из перловки ))
И насчет письма соглашусь, что вышло не очень похоже на 18 век. Просто оно сложнее, там нужно больше архаизмов, и скорее всего, получилось бы неестественно, потому что я не историк и не филолог.
Так может, и не нужны тут эмоции? Жанр "хроника" далеко не всегда их подразумевает.
Про письмо и XVIII век: дело не в анахронизмах, а в том, что они иначе строили фразы. Это здорово видно у Ломоносова и прочих товарищей того периода.
Но вообще мне очень понравилось, что Вы в теме! Это нечасто встречается.

Цитата сообщения Daylis Dervent от 17.09.2019 в 00:42
Но то, что на Поттермор написано про Колдовстворец, мне не нравится.
А почему именно аглицкая книга упоминается - так ведь мать Никиты шотландка, видимо, она книгу и привезла с собой )
А я до определённого момента даже не знал про Поттермор. Вообще все эти постфактумные объяснения и пояснения не принимаю в расчёт: это обслуживание франшизы, и в нём немало идеологических моментов. Канон — это книга, а не позднейшие разъяснения.
Про аглицкую книгу теперь понятно. Но впечатление, что у наших ваще этого не было, англы придумали.

Цитата сообщения Daylis Dervent от 17.09.2019 в 00:42
На самом деле я уже давно ушла от того, чтобы чернить красных и отбеливать белых (и наоборот, как было в советское время). У каждой стороны была своя правда. Ну и описанные мной эксцессы в первые годы советской власти действительно имели место.
Это уж тема отдельного разговора!

Цитата сообщения Daylis Dervent от 17.09.2019 в 00:42

Но для Долохова, каким я его вижу, пойти к белым действительно было естественнее всего (в конце концов, Антонин-то, судя по всему, родился за границей, а значит, его родители, скорее всего, были эмигрантами).
А может, власовцами? Но это я так, для дискуссии.
Показать полностью
Цитата сообщения Daylis Dervent от 17.09.2019 в 23:34
ограничилась тем, что освежила в памяти комедии Фонвизина (чтобы атмосферой проникнуться))
Так я и говорю: Вы явно в теме! Это чувствуется.
Я рад, что познакомился с Вашим творчеством!
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть