↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!

Комментарии «Кот домашний средней пушистости» (слэш)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Комментарии от: Imnothing

7 комментариев
Imnothingбета
Хм.
Попытка отзыва.
Окай, это второй подряд рассказ о трусости. Только здесь, в отличие от "Кахира", есть пара иных моментов: 1) Трусы оба героя. 2) Преодолевает трусость только один.
Я расскажу, почему Саша - трус. Потому что за него удобно решил Костя в 15 лет, что Саша будет его, и Саша согласился. Потому что все последующие годы он закрывал глаза на нестыковки и недомолвки, потому что решил, что раз Костя СОВРАЛ про проблемы с наркотиками - значит любит. Любит? Или не доверяет? Потому что за 15 лет так и не посмел увидеть проблему и начать ее решать. Потому что его устраивало самовнушение: Я люблю Котю. Мы любим друг друга. Наша любовь живет уже 15 лет. Ага. В выдуманном мире.

Почему Костя - трус. Потому что утащил Сашу в 15 лет в свой мир, а потом, когда сам из него вышел - испугался Сашу вывести. Потому что вляпался в дерьмо и скрыл от близкого человека. Потому что, видимо, за помощь с тем самым дерьмом и женился на дочке мента, и скрыл. Врать человеку, который тебя любит, - последнее дело. Вот почему трусость - самый страшный порок.

Почему мне не жалко Сашу? Потому что его не надо жалеть. Он из этой истории вышел молодцом. Он поступил не как трус, а как смелый человек. Он не стал выяснять отношения как истеричка, он не стал умолять Костю вернуться, бросить семью и тд. Он просто решил для себя, что ТАКОЙ человек ему в жизни не нужен. Потому что он пойдет дальше. Пусть через обиду и боль, но пойдет.

Почему Костя не вызывает у меня отвращения или ненависти? Потому что мы достоверно не знаем мотивов его поступка. Он трус - и это вызывает презрение и... жалость. Но я не могу сказать, что точно знаю, что Костя просто использовал Сашу. Что если он был вынужден жениться на Марине за отмазку от тюрьмы, а Сашу боялся потерять, потому и не сказал? А после потому и устраивал периодические срывы и истерики, потому что знал, что врет, знал, что, если Саша узнает, он его не простит? Я ни в коем случае не оправдываю Костю. Я просто не тороплюсь его судить. Отвращение и ненависть - слишком сильные чувства для такого слабого человека. Он их просто не заслужил.

Отдельно хотелось бы отметить очень чуткое и настоящее описание ощущения первой влюбленности. Все эти касания рук, робкие и оттого более ценные. Это было передано просто отлично - дух захватывает от нежности, потому что все эти эмоции каждый из нас пережил когда-то, и они остались в памяти как нечто очень важное и красивое.

Из плюсов: языковой портрет рассказчика, ммм, хороший образ городского жителя. Повеселило отношение Саши к общественному транспорту.
Хорошо проведен через весь текст образ кота средней пушистости.

Ты всегда просишь находить минусы, а мне как-то трудно это делать, может, если они и есть, то какие-то незаметные? Ну прости за то, что я их не вижу)
Показать полностью
Imnothingбета
Smaragd
про Костю ответить проще - делают и не четырех детей. тем более трусы.

про Сашу - сложнаааа.
дуть будет, если щас с Ромой не зайдет ничего. а если зайдет - то он его полечит. пусть это даже будут не долгие отношения, все равно. он теплом человеческим вылечится, тогда не замерзнет совсем в ледышку.

про его трусость - буду спорить! (ты ж все хотела со мной поспорить хД) не верю, что 15 лет можно не замечать у любимого человека подозрительных моментов в поведении. пусть неопытный - он же не дурак, умный парень. сам бы он тоже соврал Косте, если бы в проблемы вляпался? это вообще нормально, считать, что когда тебе врут - тебя любят?

Добавлено 18.04.2016 - 14:00:
хотя да, он смелый в некоторых своих поступках. очень даже. тот же переезд в Мск, предложение жить вместе - но это его эмоции ведут. а в главном он испугался покопаться в отношениях и потерять Костю. либо так, либо он глупый и доверчивый, как наивный щенок, раз и навсегда решивший, что Костя - непререкаем и неподсуден.
Imnothingбета
elent
да хз, чего конкретно Костя боялся - общественного мнения, в тюрьму загреметь, Сашу потерять - просто боялся и врал. и это было неправильным решением. может он запутался в той своей лжи, может он много раз хотел признаться, но боялся? мы ж не знаем его точки зрения? как мы можем судить?

вот если Смарагд напишет нам пов Костика - то мы точно сможем сказать: да, трус и козьол!
а так - аудиентур эт альтера парс. я у нас сегодня адвокатус диаболи *муахахаха*
Imnothingбета
elent
так с трусостью его я согласна на все 200%!
Imnothingбета
Smaragd
и ты не ответила на мой крик души - как можно считать, что, если тебе соврали - значит любят? вот же,
Цитата сообщения Smaragd от 18.04.2016 в 14:41
Для Саши, вероятно, важны некие (возможно, ложные?..) принципы, среди которых: любишь - доверяй.

очевиднейшее противоречие! если доверие=любовь со стороны Саши, то почему из того, что Костя СКРЫЛ от него свои проблемы, Саша сделал вывод, что тот его любит?

Добавлено 18.04.2016 - 14:53:
окай, я согласна, что Саня - тип эмоциональный, все у него на этом завязано, не особо рассуждающий и БОЯЩИЙСЯ давить на Костю в вопросах выяснения отношений

Добавлено 18.04.2016 - 14:54:
и согласна, что ложь Кости - непростительна. но причина у нее может быть не только в том, что Костя самовлюбленный эгоист и вообще нагло использует Саньку

Добавлено 18.04.2016 - 14:54:
ты добилась своего - зацепила меня и этим текстом :)))
Imnothingбета
Smaragd
ненавидеть - бее, он недостоин моей ненависти. только презрительной жалости: просрать такого любящего человечка это уметь надо

неа, это позиция слабаков: коль скрывает свои проблемы, значит бережет. тем более проблемы, которые отражаются на отношениях. я б поняла, если бы он там, не знаю, экзамен завалил, потом пересдал и норм. а связаться с незаконным оборотом наркотиков, истерить в отношениях, втихую решить проблему (да еще и ТАКИМ способом, как это сделал Костя) - и скрыть это от, на тот момент и в представлении Саши, самого близкого и любимого человека. не. фу. это просто фу. это просто значит: моя жизнь - это моя жизнь, а тебе в ней место вон, когда я позову. и счесть такое отношение за проявление любви - надо быть совсем бесхарактерным и слабым. (я б точно не спустила такое на тормозах)
Imnothingбета
Smaragd
ура! нашли!
то есть Саша тоже бы соврал Косте, будь у него проблемы? Хотя, Косте, думается, было бы плевать, но как факт, доверие=любовь, но ложь тоже равно любовь. смотря какая ложь? имхо, любая ложь - это отсутствие доверия, отсутствия доверия - не может быть между любящими людьми. ложь - единственное, что я не смогла бы простить. намеренная ложь и сокрытие важных вещей. и сама никогда не жду, что мне простят.
ну да ладно, это правда очень субъективные вещи, целиком зависящие от жизненного опыта.

итого, имеем: Саша - идеалист в розовых очках, Костя - злостный врун (или запутавшийся человек, вроде подросток он неплохой был, не?). Бедный Саша. Жить идеалистам тяжко. Их всегда обманывают.

ага. я тоже идеалист. покрытый корочкой цинизма по объективным причинам)

п.с. не получается у нас с тобой длинного и яростного спора. эх. соглашаемся друг с другом и всё тут.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть