Небольшая поправка к 80-й главе.
Барти Краучи -- не Бартоломеусы, а Бартемиусы. Бартемиус -- библ. Вартимей, слепец, исцелённый Иисусом (см. Мк 10:46). |
Цитата сообщения Deadlock от 30.09.2017 в 11:51 Почему же, дуализм во всем, Катарский дуализм предполагал наличие двух первопричин мироздания -- благого творца и злого. Злой творец признавался создателем материального мира (откуда предельный спиритуализм катаров и их "родичей" богомилов), благой творец -- душ. Идея зла как равносильного добру творческого первоначала и вызвала, собственно, столь резкую реакцию и Церкви в целом, и конкретно братьев Ордена Проповедников. Дамблдор же ни в каноне, ни в ШД изначальность и совечность зла не проповедует. Более того, канонный Дамблдор много рассуждает на тему того, что любовь сильнее смерти, зла и Тёмного Лорда. В системе катаров такие рассуждения невозможны -- добро не сильнее зла, они вечно противостоят друг другу. Цитата сообщения Deadlock от 30.09.2017 в 11:51 доступ к знаниям лишь у избранных И это не совсем так. Да, альбигойцы проповедовали элитарность знания, но оттого, что (по их мировоззрению) не всякий человек способен это самое знание усвоить. Не "не готов", а именно "не способен", в принципе. Катары -- носители очень старой идеи о том, что степень духовности человека зависит лишь от его внутренней сути и не определяется его (гипотетическим) развитием. Те, кто стоят на низких ступенях, просто такими созданы, им не дано подняться на более высокие уровни. Лишь Совершенные способны к постижениям высоких уровней. Этакий расизм, только не с этнической подоплёкой, а с оккультной. Ничего подобного у А. П. В. Б. Д. нет. |
Цитата сообщения читатель 1111 от 30.09.2017 в 21:58 В отличии от тех же католиков. Давайте сначала определимся с понятиями. Христиане отрицают за злом самостоятельное существование. Зло -- не есть сущность, ибо сущее создано Богом, а Бог зла не творил. Зло -- результат выбора, действие воли, повреждённой грехом. Поэтому утверждать "вечность" зла ни католики, ни какие-либо иные христиане-традиционалисты просто не могут. Но последствия злого выбора могут сказаться не только здесь, на земле, но и в вечности. Творец дал Своим разумным творениям (ангелам и людям) свободу и ожидает от них такого же свободного следования за Собой. В эту сторону свою свободу реализуют не все -- и среди ангелов есть падшие, и среди людей упорные и нераскаянные противники Творца. Поэтому вечно будет существовать не зло, а то состояние, в которое себя загоняют те разумные, кто пытаются от Бога убежать. Как говорил один из богослов XX века, "ад заперт изнутри". Мы не вправе судить вместо Изначального, конечную судьбу в вечности конкретной личности может решить только Он. Но христиане предупреждают, что путь погибели может в эту самую погибель и привести. Причина самой возможности бытия "вне" Бога (в кавычках по понятным причинам) -- свобода. А катары как раз её и отрицали. По их воззрениям, апокатастасис потому и возможен, что ни о каком свободном выборе речи не идёт. Как только душа осознает своё подлинное предназначение, она попадёт в Рай. Ни выбора, ни возможности отказаться -- лишь беспрерывное вращение в тюрьме материального мира, созданного злым демиургом, до момента осознания. |