autobus рекомендует!
|
|
Чудесная миниатюра на самом деле. Чувство растерянности Гарри, когда вместо помощи он получил едва ли не удар в спину. Очень ложится на мое восприятие Дамблдора. Такой он светлый дедушка, ничто его образ не запятнает. Все что хошь можно воротить. Достаточно потом извиниться и поморгать лупалками за очками. И заключение миника, когда Гарри уже совершенно не уверен что должен собой пожертвовать ради чужих людей. Миник перекликается с двумя другими: Бабушка и Любовью сквиба.
5 февраля 2018
|
Относительно того, что это сарказм, я бы поспорил (совершенно равнодушно пояснил свои действия Волдеморт"), как и насчет Дамбигада, но да ладно.
|
Беренгелла
|
|
Мне тоже кажется, что это завязка для чего-то большего, потому что есть элементы сюжета, требующие более развернутого описания.
Но мне очень понравилось, что Волдеморт отпустил Поттера. Я считаю, это адекватнее, чем убивать. |
Хэленавтор
|
|
Беренгелла
автор рад, что не совсем разочаровал орга) даже спорить не стану насчет скомканности, стоило бы развернуть сюжет - тексту явно пошло бы на пользу. |
Хэленавтор
|
|
autobus
Хотели, как лучше, а получилось... Ради всеобщего блага каких только гадостей не творится. |
История более мрачная, чем другие в серии, но и она кажется очень уместной. Дамблдор не кажется беспочвенно жестоким тираном, но и Гарри не просто так возмущается. Очень неволшебный реализм: директору нужно обеспечить безопасность школьников, но и доверие людей друг к другу обязывает к некоторым поступкам. В частности выслушать и разобраться или хотя бы объяснить свою позицию. "Гарри, нам нужно проверить, возможно на тебе заклятия" или "Гарри, пока мы разбираемся в том, что произошло, тебе придётся посидеть одному" и т.п. - помогло бы избежать кризиса доверия. Грустно, что здесь Альбус не стал утруждать себя проверками и расследованиями, но ситуация выглядит... Нехорошо она выглядит: таинственное исчезновение (Кричер не послушался приказа Гарри, на кухне Хогвартса не работал, но мог использовать этот приказ для проникновения на территорию школы), а затем возвращение целого и почти невредимого мальчишки, за которым долго охотился маньяк с опытными подручными - непонятно и слишком похоже на ловушку. Я не поддерживаю радикальное решение Дамблдора, но я его понимаю. И думаю, что против директора здесь оказался его опыт: однажды он не проявил настойчивости, изолировав Тома-подозреваемого и тот успел выкрутится, подставив Хагрида. В конечном счёте это привело к войне, которая разгорелась вновь. Страшно повторить подобное, ухудшить ситуацию ещё больше. Именно поэтому за расследование хватается не имеющий за плечами похороненных учеников Снейп - он борется ЗА подопечного, а не ПРОТИВ повторения множества смертей людей, которых ты помнишь детьми. Все безоружны против своего прошлого, даже Великие Светлые Волшебники. Все могут ошибаться. Мне понравилось, как Гарри рассуждает - сейчас он не готов принять эту ошибку и сражаться не хочет, но когда-нибудь потом...
Показать полностью
Обалденная история. Спасибо. 1 |
Хэленавтор
|
|
GlassFairy
спасибо за такой вдумчивый комментарий. Вы совершенно правы, Дамблдор действует, опираясь на опыт, а тот, как известно, помогает идти, но мешает летать. Все известное настраивает против "мальчика с внешностью Гарри" - Лорд ведь могущественный легилимент, как тут поверить, что он мог просто отпустить врага? Конечно же Дамблдор не верит и ждет ловушку! Потому и не разговаривает, ничего не спрашивает, а запирает Гарри. И хотя это правильное поведение, Дамблдору тяжело от того, что ему приходится так поступать с Гарри. Но люди такого уровня не могут себе позволить действовать по зову сердца, это может стоит им самим и им доверившимся всего. 1 |