Anastasia1986
Показать полностью
Блин, ну мне понравилось как Вы пишите. Может, просто тему неудачно выбрали, поэтому так вышло. Я знаю как это сложно - писать. Но вот просто конец меня расстроил и как-то я не "догнала" мотивы глав.героев, не увидела их "раскрытия", а потому много упустила, как мне кажется. Средневековые реалии, конечно, влияют. Но вот всё равно мне кажется, что Эрик должен был поступать по другому. Мне понятно, что он хотел быть "просто Гарри". Но серьёзно, во второй части (ситуация с селянами) он не просто наступил на те же грабли, он кинулся под тот же трактор. То есть в родной деревни его мать сожгли, он сам едва не погиб, и в этой ситуация повторяется, а он как-то... не реагирует что ли. Ну, прям Иисус, честно слово. А вообще за что они их так? Что плохого он сделал? Или это просто страх перед неизвестным и потенциально опасным? И конкретней про этих магов. Что это за перцы такие? Хорошие они, плохие? Тут вроде и плохие, но это показано с точки зрения Эрика. Но сам-то он чувак неплохой, но стал же... В общем, что-то я не поняла про магов. Вот думаю, что если бы ситуация с магами как-то капитальней обрисовывалась, то и конец был бы понятней. Всё это лютая имха, не верьте мне. Я хотела почитать другие Ваши работы, но к сожалению, фандомов не знаю(( Добавлено 03.10.2017 - 19:56: А блин, перечитала Ваш коммент. Вопрос "почему они..." снимается. |
Просто Ханябета
|
|
Приветствую, автор!
Показать полностью
Саммари настраивает читателя на нечто более глобальное, чем 30кб текста, но мини-размер берет свое. Как мне показалось, размер выбран слегка неудачно и возможно, вам было бы комфортнее в миди, по крайней мере, выстрелили бы все развешенные ружья и можно было бы тщательнее прописать характеры героев. Как говорил незабвенный герой Дюма: это слишком мало для графа де Ла Фер и слишком много для Атоса. Лично мне немного не хватило обоснуя. Так, например, вы описываете как сильно обрадовался Маркос сыну, как пестовал его, а потом вдруг хоба! и ушёл за своей судьбой. Ну ок, бывает, чо. Кризис среднего возраста. Другой момент: жила себе семья, жила, в мире с односельчанами (аж дважды), а потом они вдруг хоба! и бегут жечь соседей с вилами и факелами. Если бы Лормов пожгли после ночи потопа, это было бы оправданно, а так, на пустом месте... Другим обоснованием могло бы быть влияние религии (все равно какой), но об этом вы не упоминаете. Крч, как то так. Но это придирки любителя в логику))) Мне понравилась ваша задумка, ваша смелость, ваш текст в целом. Но мне кажется, есть над чем поработать, чтобы работа стала еще лучше. У нее есть потенциал, нужно его развивать ^^ |
читатель 1111
Показать полностью
Где обоснуй между многоточиями, ну где?)))) Начать изливать душу? Я думаю, не стоит, и всё же... Это был мой первый фик, писался в 15 лет. И здесь я йашка в прямом и переносном смысле. Чёрт дёрнул выставить - виновата. На фига он висит здесь? Не знаю, просто оставила это здесь. Пускай повисит ещё немного. В первую очередь, этим фиком я хотела сказать что нет никакого смысла в этом сидении в раковине, страхе перед окружающими, бесполезно мстить - ничего хорошего не будет, надо вылезти из своей раковины и попытаться понять людей вокруг, тех самых которые бьют и унижают. И вообще бьют ли? Унижают? Может, дело в обидчивости и чрезмерной впечатлительности. И вот, Эрик поставлен в условия, когда общество его не принимает. Если его мать и отец ещё прошли какую-то социализацию, то он совсем нет. Он ничего не понимает, не знает никаких законов, его всю жизнь оберегали и огораживали от окружающего мира. А читатель) он рядом с Эриком и тоже не догоняет. Эрик не пытается понять жителей первой деревни, которым завидно и страшно (зависть и страх по Булгакову два самых страшных греха). Он со всем справляется сам, такой гордый, независимый, даже о помощи не попросит, не скажет, что ему плохо. Он не пытается понять магов, отчаявшихся людей, потерявших всё в этой жизни. Они никому не желают своей участи, но тоже не пытаются никого понять. Никому не объясняют, ни с кем не говорят, просто летают, блин) И они - уроды. А во второй деревне. Сопоставьте события с первой. Не находите совпадения? Чем закончила первая деревня? Наводнение, пожар, стихийные бедствия... Вот и этим крестьянам кое-что напомнило, и они решили, пока не дошло до этого... Крестьян Эрик сжёг и детей своих убил сам. Да, жену убили, но остальное сделал он. А почему ушёл отец? Счастье своё он ищет в городе магов. Жена справится, сын уже большой. Для средневековья 15 лет - мужик. А счастье найдёт и вернётся, может быть. Сколько людей так делают?! Бросают детей, уезжают на заработки, участвуют в конкурсах... И я там когда-то вам говорила о чрезмерной жестокости, так вот - не верьте. Я - зверь. |
Daylis Dervent Онлайн
|
|
Работа весьма достойная, а если это первый фик - то тем более ))
|
Daylis Dervent Онлайн
|
|
Цитата сообщения Anastasia_Kostjukova от 05.01.2018 в 20:23 Daylis Dervent Спасибо за высокую оценку. Работа таки первая)) После вашей рекомендации я даже пунктуацию пересмотрела, она даже, вроде, стала лучше... Про барда Биддля это был просто выстрел в голову. Я в восторге. Честно, не ожидала. На темной стороне все светлее и светлее... Вам спасибо за эту работу. Да, она именно в таком стиле написана - потому я и включила ее в коллекцию "История магии", которая вообще-то состоит из фанфиков по ГП. |
Ι
Показать полностью
Возвращаюсь к этому рассказу не первый раз по причине его необычности, и сейчас хочется разобрать его подробно. Отзыв содержит спойлеры, поэтому спрятан под кат. Вначале рассмотрим это произведение с точки зрения здравого смысла. Пусть «магия» здесь — символическое изображение некого обычного таланта. Отец главного героя, Маркос Лорм, во многом опережает своих односельчан, он знает, как построить кузницу, сделать водопровод и знаком со всеми хитростями земледелия. Его жена — способная травница, умеющая лечить людей. В наше время его назвали бы инженером, а её — биологом. Эта семья приносит счастье и благоденствие всей деревне. Что они получают взамен? Правильно, обвинение в колдовстве и преследование вплоть до смерти через сожжение. Здесь мы видим ярко выраженное влияние христианства — любого из его ответвлений, хотя о самом христианстве в рассказе нет ни слова, ни намёка. Весьма показательно, что единственная идеология, которая здесь упоминается — это магия, против которой яростно выступают все обыватели за малым исключением. О религиозных догмах и обрядах речи нет вообще. Этим автор показывает, что отнюдь не религия (какой бы отвратительной она ни была) делает человека моральным уродом — для этого он должен сам постараться. Ну и, конечно, родительское воспитание играет свою роль, всем детишкам в той неизвестной средневековой стране с рождения втолковывали: «Маги плохие. Их нужно бояться и ненавидеть». Маги, а точнее, те люди, которые знают чуть больше — слишком умны и потому опасны, значит, их нужно убить. На всякий случай, для порядка. Семью Лорма-старшего соседи ненавидели и проклинали, но такое отношение не мешало всем пользоваться плодами их труда. Тут удивляться нечему, ситуация типичная до банальности. Тысяча лет прошло, а воз и ныне там. Зависть, мелочность, злоба, стадный инстинкт в худших его проявлениях — отличительные качества вида хомо сапиенс, которые не меняются веками. Сейчас Лормов травили бы в интернете, и точно так же они жили бы под прицелом. Кто не верит, может почитать биографии гениальных изобретателей. Куда ушёл Маркос, если принять точку зрения, что магии не существует и в рассказе она является символом? Да куда угодно: в секту, в монастырь, уехал на остров, в конце концов, как Гоген, чтобы заниматься любимым делом. Просто ушёл, бросив семью. И дальше в силу вступает то, что психологи называют семейным сценарием. Сын обнаружил в себе тот же талант, что и у отца, и получил от людей ту же порцию ненависти. Эрик избрал другой путь, решив жить не для себя, а для других, но идти против семейного сценария — задача, скажем так, сложная. Он повторил судьбу Лорма-старшего, но из-за своего упрямства сопротивлялся судьбе до самого конца. Здесь есть интересный нюанс: в рассказе открыто не сказано, как погибли дети. 1 |
II
Показать полностью
У меня две версии: либо, как говорится в обсуждении, Лорм сам не заметил, как убил их в припадке безумия, вместе с остальными уничтожив своим магическим пламенем (или техническим изобретением), — либо детей убили добрые селяне. Пока Эрик расправлялся с одной половиной населения, другая обошла дом сзади и полила амбар, где прятались дети, бензином, или что у них там было под рукой в средние века. Ясно одно: Эрик не желал смерти своим близким, просто не сумел отбить их у целой деревни. Магов, которые никому не причинили зла, ненавидели простые люди, сжигающие заживо своих соседей. Маги показаны как страшные потусторонние существа, от которых хочется бежать без оглядки. Но в критической ситуации люди повели себя гораздо хуже, чем маги… Фантастическая составляющая на высоте. Описания парящих в воздухе неподвижных фигур в балахонах и самого города магов замечательны и сами по себе являются отдельным поводом, чтобы перечитывать эту работу снова и снова. Собственно, это всё, что относится к отзыву. Дальнейшие рассуждения полагается прятать под двойным катом. Если принять как факт, что магия всё-таки существует — пусть не в нашем мире, а в описанном здесь мире фэнтези, — и рассмотреть рассказ с другой колокольни, то мы также увидим стопроцентное попадание в цель. Магия — особый талант, данный немногим избранным и за который приходится дорого платить. Путь мага схож с путём монаха, он исключает семейную жизнь и так называемое светское общение, а ещё физически изменяет характеристики тела. Последнее в рассказе показано на примере Учителя, который внешне и на человека-то не похож. В коротком эпизоде, когда Эрик встретился со своим отцом в городе магов, мы видим любопытную деталь: магом-то Маркос так и не стал, и никогда не станет — ему это не дано, он всего лишь подражает холодным и бесстрастным существам в чёрных мантиях, пытаясь вести себя подобно им. В то время как Эрик, рождённый с этой способностью, всеми силами пытается отказаться от магии и прожить обычную жизнь. Маги не знают, как избавиться от Маркоса, вбившего себе в голову, что он тоже маг, а Маркос не знает, как объяснить своему упрямому сыну, что тот должен принять свою судьбу и остаться в городе. Тот, кому дано — не хочет, а тот, кому не дано — страстно желает. Разве в реальной жизни не так? Знание о потустороннем мире пугает, поэтому тот, кто служит этому знанию, будет изгоем в мире людей. Автору хорошо удалось изобразить чуждых нам существ, жутких, неведомых. Неизвестно, о чём думают маги, каковы их занятия. В них нет ничего человеческого, но они, тем не менее, очень притягательны, ибо знают очень много, что недоступно людям. Никакого зла Эрик от них не видел, наоборот — Учитель с помощью силы взгляда избавил его от боли, а до того спас в лесу его отца. Но на приглашение Учителя остаться реагирует предсказуемо, как и любой нормальный человек: гневно отказывается и убегает, чтобы сполна хлебнуть обычной жизни. Но мир магии всегда возьмёт своё… 1 |