Daylis Dervent рекомендует!
|
|
Интересная работа, автор реалистично воссоздает атмосферу эпохи, когда жизнь человека была непрерывной борьбой за существование, а нравы - суровыми и жестокими. Стиль напоминает древние хроники и средневековые сказки - не пересказанные для детей более гуманных времен, а мрачные и страшные - и все же завораживающие. Наверно, такое мог бы написать бард Биддль.
5 января 2018
1 |
Атмосфера средневековой магии обволакивает изнутри, описания завораживают...что ещё нужно для того, чтобы зарядиться вдохновением?
Думаю, это идеальная формула. Читайте и наслаждайтесь❤️ |
II
Показать полностью
У меня две версии: либо, как говорится в обсуждении, Лорм сам не заметил, как убил их в припадке безумия, вместе с остальными уничтожив своим магическим пламенем (или техническим изобретением), — либо детей убили добрые селяне. Пока Эрик расправлялся с одной половиной населения, другая обошла дом сзади и полила амбар, где прятались дети, бензином, или что у них там было под рукой в средние века. Ясно одно: Эрик не желал смерти своим близким, просто не сумел отбить их у целой деревни. Магов, которые никому не причинили зла, ненавидели простые люди, сжигающие заживо своих соседей. Маги показаны как страшные потусторонние существа, от которых хочется бежать без оглядки. Но в критической ситуации люди повели себя гораздо хуже, чем маги… Фантастическая составляющая на высоте. Описания парящих в воздухе неподвижных фигур в балахонах и самого города магов замечательны и сами по себе являются отдельным поводом, чтобы перечитывать эту работу снова и снова. Собственно, это всё, что относится к отзыву. Дальнейшие рассуждения полагается прятать под двойным катом. Если принять как факт, что магия всё-таки существует — пусть не в нашем мире, а в описанном здесь мире фэнтези, — и рассмотреть рассказ с другой колокольни, то мы также увидим стопроцентное попадание в цель. Магия — особый талант, данный немногим избранным и за который приходится дорого платить. Путь мага схож с путём монаха, он исключает семейную жизнь и так называемое светское общение, а ещё физически изменяет характеристики тела. Последнее в рассказе показано на примере Учителя, который внешне и на человека-то не похож. В коротком эпизоде, когда Эрик встретился со своим отцом в городе магов, мы видим любопытную деталь: магом-то Маркос так и не стал, и никогда не станет — ему это не дано, он всего лишь подражает холодным и бесстрастным существам в чёрных мантиях, пытаясь вести себя подобно им. В то время как Эрик, рождённый с этой способностью, всеми силами пытается отказаться от магии и прожить обычную жизнь. Маги не знают, как избавиться от Маркоса, вбившего себе в голову, что он тоже маг, а Маркос не знает, как объяснить своему упрямому сыну, что тот должен принять свою судьбу и остаться в городе. Тот, кому дано — не хочет, а тот, кому не дано — страстно желает. Разве в реальной жизни не так? Знание о потустороннем мире пугает, поэтому тот, кто служит этому знанию, будет изгоем в мире людей. Автору хорошо удалось изобразить чуждых нам существ, жутких, неведомых. Неизвестно, о чём думают маги, каковы их занятия. В них нет ничего человеческого, но они, тем не менее, очень притягательны, ибо знают очень много, что недоступно людям. Никакого зла Эрик от них не видел, наоборот — Учитель с помощью силы взгляда избавил его от боли, а до того спас в лесу его отца. Но на приглашение Учителя остаться реагирует предсказуемо, как и любой нормальный человек: гневно отказывается и убегает, чтобы сполна хлебнуть обычной жизни. Но мир магии всегда возьмёт своё… 1 |