Интересный взгляд на ситуацию, опять же новый для меня. Тут проблема Македонского с эпилептическими припадками подана с мистической точки зрения. Не с Изнаночной, но очень близко. Это всё - одна материя.
Показать полностью
Изнаночный фрагмент вышел страшно, как-то обреченно-несказачно. Как будто Слепой знает что-то, чего не знаем мы. И не хочет рассказывать. Очень непривычно, потому что Лес всегда (или почти всегда) показан его глазами. И мы видим - вместе с ним и за него. Но новый взгляд это всегда хорошо. А еще текст отвечает на вопрос - приподнимает завесу - что случилось с Македонским тогда, в Кофейнике, когда он воспарил и рухнул. Почему этого нельзя было избежать и почему протезы Сфинкса обуглились. В такой ответ верю. Он мистичен, таинственен... и не полон. Но это мне в нем и нравится. Загадки хочется разгадать, а Дом не дает четких ответов, он многовариантен. И это тоже здорово. Вообще, идея с тем, что Дракон в Македонском - нечто постороннее, которое рвется наружу и пугает его самого, мне близка. Не знаю, что-то во мне противится воспринимать их единым целым. Может потому, что Македонский сам его не принял в себе, что уж говорить о читателях. Хотя, возможно, он просто его не приручил. И все еще впереди. Кстати, вот это вот "ничего не случилось" очень домовское. Что бы ни происходило, все в порядке, все - как должное. Они принимают, не удивляясь, не протестуют. Даже если это что-то странное. Особенно, если так. И тут - прямо да. Так оно и должно было быть. Спасибо за историю. |
DAOSавтор
|
|
Как же мне нравятся ваши комментарии. Мне даже мало что можно тут добавить, вы объяснили и поняли всё))
Этот фик мне тяжеловато дался, по сравнению с другими, уж не знаю почему. Не могу сказать, что Македонский любимый у меня персонаж, но вот просто хотелось об этом рассказать. Да, я считаю, что он как бы порабощён этим "внутренним зверем", который иногда вырывается наружу, но очень хочет его усмирить (недаром даже оделся в белое, помните). А мистическое тут... неопределённо, ответ не полон, согласна. Да я просто не хотела ничего конкретизировать, так же как сама Мариам не всё объяснила нам). Хотелось просто объяснить - для себя и читателю. Спасибо, что верите. Насчёт "ничего не случилось" - очень верно! Им приходилось видеть и переживать многое, что не всякий взрослый пережил и испытал. И это - не самое страшное. Бороться можно, но иногда просто нужно терпеть, "принимать всё, что даётся", как кто-то сказал. Иначе не выжить. Увы. Вы словно возвращаете в Дом (я сейчас пытаюсь писать что-то другое), и это здорово. Это так ценно для меня. Спасибо :) |
DAOSавтор
|
|
Пеннивайз
Дом не отпустит, это, наверное, навсегда. "без спросу делает скромный подарок" :)) |
Я очень рад, что на фесте мне попался текст по «Дому». Это на самом деле большая удача.
Показать полностью
И сейчас я... не знаю, как реагировать на этот фик. Он хорош стилистически — но при этом нет атмосферы Дома. Конечно, понятно, что требовать от кого-либо текст вхарактерный Дому, глупо, но я никак не мог поймать настроение — обычно бывает так: или ты понимаешь, что это очень чёткое попадание в стиль канона или понимаешь, что автор точно пишет не так, но это всё равно клёво (ну или ужасно, но обычно ведь такое не читают спустя три строки). Тут же всё странно. Атмосферность стилистики скачет как синусоида — есть моменты, невероятно похожие на Дом, а есть те, которые своей непохожестью на Дом бьют щелбаны по лбу. Это ни в коем случае не плохо — ай джаст (недо)читател, могу что-то не понять. Повторюсь, глупо ждать чего-то Петросяновского, кроме как от самой Марьям. Что касается самого текста... Он овеществляет Мака и это плохо. Мак в принципе некий кот Шрёдингера Четвёртой — он есть и его нет, про него известно и неясно одновременно, он и Ходок и нет — и самое кайфовое в его образе — это такая недетерминируемость персонажа — несмотря на то, что мы знаем про Дракона и чудеса, и про секту и... но при этом мне всегда казалось, что это... не то, чтобы писано по воде вилами, но одновременно правда и нет. Как и сам Дом — никто ведь не знает, правда ли Изнанка или правда только для тех, кто часть дома, а не интерната (это я так пнул фазанов). Но здесь... демонстрация проблем Македонского будто по щелчку пальцев делает их реальными, а не тем, о чём могут шептаться даже Логи (в упор не помню, знали ли логи (кроме Лэри) хоть что-то о приступах Македонского). Македонский — часть Дома, а здесь он будто один из тех, кто в нём. Он не Сфинкс, Слепой или Табаки (те, кто с домом в гармонии), и не Чёрный (не принимающий происходящего) — он есть Дом. А тут Македонский будто вырван из контекста Дома. В общем, мне не близка ваша интерпретация Македонского, но ваш стиль (напрягусь и оторвусь со сравнения с книгой) очень и очень хорош, вы тонко чувствуете персонажей (просто по-другому; но Дом ведь для всех разный) и пишите, в любом случае, очень щемящую историю Мака. Спасибо. 1 |
DAOSавтор
|
|
ArtChaos
Да, я спроецировала историю на реальность, хотя объяснение здесь идет в двух планах - реальном и мистическом (конечно, такими умными словами я тогда еще не думала, это мой четвертый фик...)). То есть - действие одновременно в Доме и на Изнанке. "Приземлить", овеществить Македонского и вновь нырнуть в атмосферу Четвертой - вот чего хотелось)) Не очень люблю этого героя, но он, как ни странно, часто появляется у меня текстах. Насчет канона: скорее всего, у нас разное восприятие)) Реализма у М. Петросян больше, чем мистики, но это, конечно, только мое мнение. Македонский у автора "в дымке", загадочен и ирреален, но вот захотелось извлечь его в реальность, дать объяснение, хотя и оставить мистическую загадку. Два пересекающихся, но разных мира. Как-то так) Спасибо за отзыв! 1 |
Бедная моя булочка, совсем измучился. Поцеловать в лобик, обнять и закомфортить хочется.
Автору отдельное спасибо за... За все. |