↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Собрать тебя по частям» (гет)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Комментарии от: Летящая к мечте

5 комментариев
В третий раз читаю, а отзыв не складывается, теряется, вязнет в эмоциях. Я довольно впечатлительна, но чтобы слёзы... не вспышками - огнём на лице застывают... И светло, и безысходно, и пронзительно грустно.
Будто окружают тебя луговые травы, пахнущие медовой горечью воспоминаний, деревом и солнцем, нашёптывают что-то.
Ведь была она, эта жёлтая подводная лодка (напомнило песню "The Beatles "Yellow Submarine"), в которой плыть и плыть по голубому небу, по зелёному морю, чтобы чешуя облаков под пальцами таяла, лёгкая ленточка - самый яркий парус - держи, не отпускай.
такая работа... живёшь-проживаешь, прикасаясь к ажурным переплетениям слов, смотря в отражения маленьких стёклышек, собирая витражи.
Там тоже есть вечная тайна смерти, жутковато становится у могилы маленькой Анны, но дети - одинокие дети - по-иному чувствуют, играй с реальностью, пока можешь, пока в тихой темноте дома кто-то будет учиться, кто-то - наблюдать.

Образ Агнессы чудесен, реален в каждой мелочи: худоба и бледность, глухое чёрное платье, тонкий браслет из волос - вспугнутая птица взлетает над рекой. Истории Фернанды, Филлис и прабабушки Хальдис завораживают, верю и радуюсь, что встретила автора эрудированного, - мне так кажется, потому как шведские городки, девушки, которые действительно переезжали, само искусство плетения из волос... очень интересно было читать о нём, заполняя мозаику мира ещё одним камушком (цветным и удивительным), ярким кусочком прохладной на ощупь смальты, - глубина увлечённости всегда видна между строк.

"Он пьет ее в полдень и утром, он пьёт её на ночь, он пьёт ее, пьёт, он рявкает: «Тридцать очков с Гриффиндора!», он змей приручает, он варит себе сновиденья — и в них она снова жива".
На втором прочтении вспомнила Целана и его "Фугу смерти", может, это аллюзия, может, моя невольная ассоциация... произведение вообще не о том, но...
За Быкова - отдельное спасибо, я как-то позабыла об этих стихах, а тут они в самый раз, перечитала, послушала декламацию Полозковой. :)

В Трилоне словно проглядывает девочка-мечтательница, ей бы надевать летние платья, бежать вслед за невесомым ветром по пыльным дорогам и продавать-раздавать браслеты, наигрывающие сотни мелодий, что для каждого о своём.
Сеть из пророчеств, вины и бесприютности сплели ей Норны, она не смогла (Не захотела?) распутывать.
Херес по бокалам, переплавленная улыбка и руки, разомкнутые навстречу кому-то... похожему? Человеку с антрацитовым взглядом.
Че-ло-ве-ку. Хочется подчеркнуть, Снейп у вас именно такой... без лишней идеализации, не жертва и не герой.
Я не считаю его сумасшедшим, не всякий, к сожалению, способен отпустить по-настоящему, перестав отыскивать солнечные всполохи вдоль пыльных лестниц, раскачиваться на качелях в две стороны. Радость и смерть. Подобные призмы часто дают трещину, раскалываются... болезненная красота мира теперь на моих ладонях, трепещет пламенем свечи, ударами сердца.
Показать полностью
Пришлось разбить отклик на две неравные части - непонятное ограничение фанфикса для количества символов в комментарии. :(

И маггл с обручальным кольцом, и чувство всепринимающей лёгкости, и сны, где Лили прощает-упрекает... и даже это: "вот сейчас они занимаются любовью" - столько деталей, изящных сравнений и метафор, запечатлевшихся в сознании, в душе.
Спасибо вам, отправляю отзыв и, как часто бывает, понимаю: до конца не выразить всего, праздник течёт по венам, по щекам, светится в улыбке мальчика, который смеялся когда-то, который умел любить.
Мне не собрать себя по частям... солнечные зайчики и снежинки - осколки океанов внутри.

P.S. Чуть не забыла спросить:
"Ему не догнать ее, как бы быстро он ни бежал, — в памяти всплывает Фернанда, читающая легенду о Христофоре".
Поисковик выдаёт информацию только о Святом мученике. :) Подразумевался он? :)
Да-да-да-да! :))) Значит, я мыслила в правильном направлении... и о Лили, и об Агнессе. Теперь поняла, что смутило при прочтении - разные переводы... ознакомилась с тем, который вы привели выше... понравилось, единственное - сбила с толку Рахиль, ведь, как помнится, в оригинале была Суламифь, Её образ больше подходит, кажется ярче и логичнее. Не могу не скинуть ссылку на прекрасную версию Ольги Седаковой:
http://su0.ru/2t4p

Вот ещё вариант для сравнения, не мне рассуждать о языковых тонкостях, поскольку немецкий на примитивном уровне: поздороваться, сказать, как тебя зовут, только хорошие переводы легче и ровнее воспринимаются, в смысле интуитивном, будто чувствуешь самого автора... не знаю, чем это объяснить:
http://www.berkovich-zametki.com/Nomer27/BSchapiro1.htm

Спасибо за такой авторский отклик, за тёплый ответ. :) А образы сами развернулись благодаря вам.
Былины помню весьма смутно, что-то со школьной программы, теперь же, прочитав истории Святогора, захотелось окунуться в эту самобытность. Больше увлечена культурой кельтов, Изумрудного острова, Бретани, Шотландии и т.д., но славянские народы и Киевская русь тоже по-своему интересны. Мнение, встреченное на просторах интернета: о Рыцарях круглого стола и Короле Артуре знают многие, в отличии от почти забытых богатырей, у которых и любовь, и подвиги, и далее по списку... Соглашусь, меч-кладенец от чего-то совсем запылился в уголке. Стоп, опять меня занесло куда-то не туда, простите.)

Кузнец куёт судьбу быстрее норн, огонь в печах разгорается, а Человек без силы богатырской, зато с "тягой земной" . Всё идёт он, всё пытается, держась за древность гор, за арабески звонкого смеха и лёгких шагов. не потому ли опускается молот?

Неудивительно, что у вас возник такой себе кроссовер. :D Хрестофора и Святогора, оказывается, сравнивают, сходное между ними просматривается. По поводу интертекста и отсылок, надеюсь однажды отыскать сокрытый вами скарб (не весь, так хоть часть), нужно либо вчитываться внимательнее, либо расширять кругозор, чему я всегда бесконечно рада. :)
Очень жду дианона. ;)
Показать полностью
Аноним
Простите за такой долгий ответ. :) Люблю Медведева, "Корабельный кот" и "Амазарский ястреб" чудесны. :) Правда, принимаю его творчество дозировано, дабы как следует вслушаться и услышать. Благодарю, что порекомендовали, песня понравилась... ох, эти щемящие переливы флейты.

Насчёт логичности образа Суламифи... Как-то я отыскала выдержку из исследования профессора Майнцского университета, представленную в википедии (весьма ненадёжный источник информации, но данные размышления показались интересными).

"Дитер Лампинг подчеркивает в своем исследовании «Фуги смерти», в частности, еврейскую традицию письменной речи, считает танцевальный мотив стихотворения ранее сформированным в «Песни песней». Наряду с мотивами имени, волос и танца мотивы молока, золота и питья можно найти в Библии. Таким образом «Песнь песней» — это не только источник «Фуги смерти»; это также её оригинал, современное стихотворение является контрафактом библейского текста. При этом библейские мотивы принимаются «в целость мотива массовой смерти: молоко будет чернеть, волосы становиться пепельными, хоровод — это пляска смерти. Золото, являющееся в „Песни песней“ чертой Соломона и Суламифи, теперь принадлежит Маргарите. Изменения мотивов ведут за собой перемену жанра: песнь любви превращается в реквием».

Вообще, у меня двоякое отношение к подробнейшим разборам поэтических произведений — Имею в виду не классический художественный анализ, а как раз деление на мельчайшие составляющие... с одной стороны, хочется докопаться до сути, той глубины, что вкладывалась автором, тем более в случае Целана, где каждое слово звучит-отзвучивает на разные лады, с другой — когда это автобиографично, когда ты понимаешь, какие события предшествовали написанию... просто читай и ощущай... опять же, чтоб прочувствовать, надо понимать, надо дорасти. Впервые я прочла "Фугу смерти" лет в пятнадцать — вполне сознательный и "мыслящий" возраст, но в то время мне не хотелось перечитывать, вникать... то есть... общий фон чернённой белизны я уловила интуитивно, остольное же пришло со временем, поскольку вселенная любезно напомнила мне о вышеупомянутом авторе. :)
Спасибо вам огромное за высказанное мнение, за приятный диалог. :) Я таки нашла Целана на ютубе... голос — зеркало его стихов, в котором отражение приобретает большую чёткость.
Показать полностью
Аноним
М-да, выразила мысль. Хотелось подчеркнуть, а вместо этого создала нелепую ситуацию. :D Понимаете, стихи зачастую - выплеск эмоций, волна, идущая из души... я ни в коем случае не утверждаю, что литературные приёмы нужно сбрасывать со счетов, ведь без них всё утрачивает смысл, самой нравится писать отзыв и говорить о наиболее ярких метафорах, акцентировать внимание на образах и символах, искать аллюзии - это же кладезь информации как о самом произведении, так и в общем. просто... мне поэзия кажется чем-то внутренним, личным и глубоким, поэтому не люблю сухого разделения на детали, словно это конструктор какой-то. Да, любой анализ можно обрамлять художественно, но те же школьные учебники нередко ставят определённые рамки, хотя многое зависит от преподавателя...
И снова заносит меня куда-то не туда, наверное, во всяком деле важна золотая середина, чтобы логичное и иррациональное дополняло друг друга, чтобы опыт читательский не мешал, люди же часто видят то, что хотят и могут видеть. Конечно, всегда есть тема, базовая идея, заложенная в строки, но такие стихи, как у Целана, Бродского или Мандельштама можно бесконечно читать, осмысливать и переосмысливать, какой подход ни применяй.

Кстати, у "Фуги смерти" есть своего рода продолжение:
http://www.olgasedakova.com/125/611
Показать полностью
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть