↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Вторая часть Марлезонского балета, или "Нас книги обманут..."

Это произведение никто не публиковал подробнее


Автор:
Владимир С ещё 5 произведений
Жанр:
Фанфик/Литобзор
Размер:
77 Кб
Статус:
Закончен
Опубликован:
13.11.2012 — 14.04.2014
Читателей:
23
Главная моя теория для объяснения множества кажущихся нелогичностей в каноне, в том числе и закономерность эпилога. Текст 4 в квазицикле. Внутри текста опуса есть встроенный недоделанный фанфик.Спасибо Ирине, отредактировано для лёгкости чтения. Кое-что также добавлено для большей ясности мыслей.
Текст произведения доступен на исходном сайте

и на BooksList.me
Последнее обновление: 19 января 2017.

Если за прошедшее время изменился статус или размер произведения, нажмите обновить



Произведение добавлено в 1 публичную коллекцию и в 4 приватных коллекции
Точка зрения (Произведения с других сайтов: 21   15   baghera)
Показать список в расширенном виде



Показано 1 из 1

Вторая часть статьи мне определённо интересней первой:
У Гарри Поттера же есть ещё один смысловой слой, вполне возможно, что и главный, по крайней мере, для автора. Именно его развитие обеспечивает логику движения всех иных слоёв книги, более явно видимых читателю.
На первый взгляд, мир Гарри Поттера одновременно и прост, и нелогичен. Парадокс, казалось бы, но это только видимость. Это мир мега-мифа, в некоторых моментах подобный Библии.

На понятии и понимании силы действия жертвы построена вторая ловушка Роулинг для стереотипного мышления, пресыщенного культурными образами-штампами.
И один из них - "он(и) принес(ли) себя в жертву ради спасения/победы/жизни всего человечества/нашего с вами будущего". Это говорится настолько часто и про людей, которые в буквальном смысле в жертву себя не приносили. А погибли в бою или при ином исполнении своего долга, в том числе и морального.
Подобную же слепоту Роулинг постулирует также и у магического мира.
Вот только в мире Гарри Поттера подобную фразу нужно понимать именно, что буквально.
Можно предположить, что мир или его значимая часть для своего выживания нуждается в изменении или очищении и, желательно, в предотвращении подобного, смертельно для него опасного, заболевания и в будущем.
И мир должен доказать, что он достоин спасения. Доказательством вполне может быть добровольная жертва одного или нескольких его представителей с правильным намерением.
Что мы вообще, и из Библии, в частности, знаем о достойных для такой задачи жертвах?
Во-первых, жертва - это человек.
Во-вторых - предпочтительно доброволец.
В-третьих - ценный или чистый душой человек, поговорка "На тебе, боже, что нам негоже" не для таких случаев.
Варианты - ребёнок, чаще первенец (по Библии); или лучший воин, иногда правитель-царь-наследник (мифы, в том числе Тезей, Эдип, ну и до кучи доколумбова Америка, например).
Желательно ещё перед событием попоститься (палаточные невзгоды?) и несколько заданий-испытаний выполнить и преодолеть. Ничего из книги не напоминает, а?
Альбус Дамблдор, единственный из персонажей, сознаёт это и, благодаря пророчеству, понимает, кто должен этой стОящей жертвой стать и совместить все эти варианты. В этом случае все его действия становятся абсолютно логичными и единственно возможными для подготовки достойной жертвы. Но и надежд на выходящее даже за рамки пророчества чудо он не теряет, в душе лелея и такой вариант.
Показать полностью
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть