↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Харизма
16 апреля 2015
Aa Aa
Почему у нормальных людей написание текстов начинается продумывания сюжета, героев, плана текста по сценам, а у нашей команды раздолбаев с "Вау, во прикол получится-то!"

А вы как пишете - от озарения/вдохновения или серьезно и вдумчиво сидите и работаете над текстом?
16 апреля 2015
20 комментариев из 28
"методом снежинки" - пока что без гугления, это, часом не mind map, когда все увязывается в схемку из кружочков?
А то, что герои хотят жить - это да, это важно) Иногда мне кажется, что мое дело - по кнопочкам жамкать...)
Метод снежинки - это когда все начинается с каркаса, а потом постепенно обрастает деталями.

Я иногда думаю, что у меня шизофрения, потому что порой правда слышу голоса героев в голове.
О) Это профдеформация, у меня это сразу ассоциируется с обучением языку.

Пока эти голоса не призывают к тотальному зааваживанию всех и вся - это в рамках нормы ;Р
Харизма, не, метод снежинки - это жесть жестокая, абсолют планирования, хех.
Да, уже сходила по ссылке) Я так не умею...)) Но примерно к этому меня пытались склонять. Не знаю, по-моему, "научить писать" не получится... Можно только научиться.
В любом случае, если сказать нечего - ничего и не напишется. А если есть - тогда надо писать, а потом вычитывать, чтобы получился текст, а не графомания.
Если так писать, текст будет мертвым. Имхо, конечно.
К сожалению, вычитка не спасает от графомани, хех, матёрых графоманов. Я где-то в этом посте писал. Что страшного в графоманстве? Порой у профессионалов выходит гораздо хуже.
Скорее не то чтобы "мертвым"... очень авторским. И тогда все зависит от личности автора, сумеет ли он этот текст оживить, сделать непредсказуемым и нелинейным.

А в графоманстве ничего страшного нет, до тех пор, пока писатель на нем учится и растет. Вот когда это замирает - вот тогда страшно, по-моему.
Ничего страшного и когда замирает. Графоманство - это просто напросто писательство ради писательства, во имя собственного удовлетворения, творчества и удовольствия. Гораздо печальней, когда годный графоман становится профессионалом и клёпает штампованную хрень по заказу издательств, зарывая последнюю каплю оригинальности согласно подписанному договору.
Cheery Cherry Онлайн
В хороших литературных институтах, я считаю (надеюсь?), учат чему-то полезному. Тех, кто и так неплохо пишет.
очень авторским

Артхаус?)

В том и дело, что по этому методу нужно продумать ВСЕ. Какая уж тут непредсказуемость :)
Чтобы текст оживить, его нужно любить. А когда ты его сто тридцать семь раз расчленил и собрал обратно, любить уже сложно, кмк. Хотя все индивидуально, конечно.
"Тех, кто и так неплохо пишет" - в этом суть. И, да, никогда не слышал именно о литературных институтах. О языковедческих всяких - да. О журналистких ещё. О литературных... такое есть? Такое бывает вообще?
А хороший литературный - это какой? Вообще они бывают, в Москве точно есть. Честно говоря, я бы пообщалась со студентами. Потому что мне действительно интересно, как растят авторов, и что такое запись в дипломе - "Автор прозы".

Продумать - да, все, но ведь еще можно это по-разному подать)
Никак. Имхо, можно только научить писать гладко и читабельно, но научить, ЧТО писать или дать свой оригинальный стиль - это только сам
только планирование
o.volya Онлайн
План не нужен, но твердо знать финал произведения нужно обязательно. Без продуманного финала лучше даже не начинать.
o.volya
а без плана, не закрутить сюжет в макси
o.volya Онлайн
план плану рознь. Кое какие наметки конечно сами собой выстроятся по пути к финалу. Но "Снежинку" реализовать - это вряд ли.
У меня лично много рождается в момент написания, а при обдумывании креатив как то спит. Вот реально. Начинаю набивать текст и тут же прут и сюжет и события, которые я до этого не воображал.

P.S. Это конечно не хорошо. Потому что из за этих внезапных озарений часто приходится переписывать уже готовые главы. Так что без плана конечно получается грязно. И если кто то может создавать подробные планы то можно только поприветствовать. Но в любом случае, фраза "я даже не знаю чем все кончится" или "не знаю какой будет пейринг, герои сами решат" - признак нехороший.
Воля, хмн, в целом, согласен - но здесь могу опираться только на свой опыт. Мой метод предполагает примерное знание финала, да, но чей-то - может и не предполагать.
У меня уже больше года крутятся в голове и герои, и сюжеты и все такое, а тексту чуть более чем нихрена. Так что это еще вопрос, так ли уж это хорошо. Пока оттягивался на переводах, кое-где вставляя маленькие отсылочки к собственному сетингу.
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть