Коллекции загружаются
#моё #писательское #статья
Замечание людям, которые пишут (полноценные, да, иначе не считаю полноценными:) романы с несколькими сюжетными линиями. Все линии должны быть одинаково интересны, интригующи, одинаково влиять на общий сюжет. Они не обязательно должны нести те же самые идеи, ту же самую атмосферу или иметь одинаковый темпоритм - но! Впрочем, касательно значимости - тут возможны варианты, например, если несколько линий подготавливают одно большое событие, сцену, исход, подобно кусочкам мозаики - и это событие/сцена является центровой. Кусочки мозаики могут быть разного размера. Хотя в таком случае было бы неплохо сделать малую или малые линии выделяющимися, уникальными. Например, одну - юмористической. Или, напротив, мрачной. Или мрачно-юмористической:) То же самое, в общем, касается и персонажей разных линий. Они должны привлекать примерно одинаково по силе - вне зависимости от их значимости. Особенно важно это потому, что разные линии обыкновенно подаются через разный фокал. И чем ближе перспектива к фокальному персонажу, чем более с его точки зрения мы смотрим, тем больше эта точка зрения будет определять особенности повествования. Особенно ярко это видно в случае с двумя линиями, когда обе от первого лица разных героев. Кроме того, такое двулинейное повествование от первых лиц наглядно демонстрирует, что описание одного и того же (В ТОЧНОСТИ того же) события с двух разных точек зрения выглядит, обыкновенно, унылым повтором... не всегда, но чаще всего. Если линии с более далёкой перспективы, эффект повторения наблюдается в меньше степени - но наблюдается всё равно. А читателю редко бывает интересно читать об одном и том же дважды: в конце концов, читатель - не дурак. Выбор однородности (и, в этом случае, необходимой примерно одинаковой значимости) или разнородности сюжетных линий зависит от читательской аудитории, на которую направлен текст. Разные повествования удерживают разных читателей. Чем более разнородные линии, тем меньше шанс, что отдельно взятый читатель полюбит их все. С другой стороны, похожие линии, хуже того, с персонажами-близнецами будут банально читателю надоедать (опять же, если они не являются юмористическими все - но тогда юмор должен быть хорошим и разнообразным). Если некоторые сюжетные линии необходимы, но выглядят недостаточно интересными (вы не смогли их такими сделать), то можно попросту уменьшить частоту их появления. С другой стороны, уменьшенная частота появления интересных сюжетных линии будет интриговать их читателя... и заставлять с нетерпением пролистывать, прочитывать по диагонали линии остальные. Вопрос баланса между разностью-схожестью, значимостью-незначимостью, частотой-редкостью появления разных сюжетных линий каждый раз решается индивидуально. Хорошим способом нащупать этот баланс будет взгляд со стороны на чужие многолинейные романы. Какие линии повествования вас увлекают? Какие персонажи вам в интересны? Какие особенности повествования удерживают внимание? Как всё это оценивают другие читатели? А затем взглянуть примерно так же на собственный текст. Какие из линий читателя увлекут? Какие - нет? Возможно, вы боитесь себе признаться, что какая-то из линий - скукота? А если это так, возможно, стоит её исправить? Или даже вырезать? Так, небольшая памятка:) 17 апреля 2015
2 |
Эффективность в данном случае не скорость, а качество текста.
|
ладно, если говорить о фанфике, то в целом я использую и то и другое. Маяки это скелет канона и мои личные наработки по изменению оного в следствии АУ. Снежинка же все остальное.
|
что мешает яркие и пафосные сцены задумать изначально?
|
Тот факт, что тебе хреново пишется по сценарию, но хорошо пишется по вектору? У меня задуманы яркие сцены, но они именно _задуманы_. Не распланированы, как предполагает снежинка, а задуманы.
|