Коллекции загружаются
Гарри Поттер и божество Магии. Великое противостояние со всемогущим сверхсуществом!
Пришла мне в голову вот такая оригинальная идея, ни разу мне не попадавшаяся в фанфиках. Заявка на Фикбуке - http://ficbook.net/requests/207407 В фаноне достаточно распространено представление о магии, как о некоей «живой», полуразумной или полноценно разумной могущественной сущности, напрямую влияющей на мир магов. Казалось бы, сама по себе идея интересна, однако она неизменно используется только для типичных фанонных штампов с «могучей и древней родовой магией» и прочим мэрисьюшным бредом – проще говоря, для того, чтобы дать главгерою (Гарри или попаданцу, как правило) особые неканонные силы. А между тем, если принять за факт существование этой «магической сущности» (будем дальше называть её «Магия» - с большой буквы), то многое, очень многое выглядит совсем не безоблачно… Если эта «Магия» есть разумная/полуразумная сущность, то именно она определяет свойства магии, заклинаний, способности магов и прочее. Это факт. А теперь вспомним огромное количество очень милых чар, таких как Круциатус, разного рода «тёмная» магия, те же крестражи и прочее. Существование всего этого зачем-то НУЖНО «Магии», цели, к которым она стремится, неясны, а средства – не то что жестоки по отношению к людям, а просто их игнорируют. Как животных. Далее. Смотрим наиболее явное влияние «Магии» на события канона. «Пророчества» - что есть они, если не использование «Магией» её возможностей для искажения причинно-следственных связей? Звучит пророчество о «ребёнке, способном победить Тёмного лорда» - и совершеннейший бред становится реальностью из-за огромной цепочки невероятных совпадений. Просто напоминаю: Волдеморт был лучшим учеником в школе, ещё на пятом или шестом курсе сумел воссоздать древнее заклинание создания крестража, после окончания Хогвартса много лет посвятил поиску магических артефактов и таинственных знаний о высшей тёмной магии, объездил в их поисках весь мир, сравнялся в силе с гораздо более старшим и опытным Дамблдором, смог подчинить своей воле десятки спесивых «аристократов» – и что, он сам по себе совершил кучу нелепых ошибок одну за другой, которые привели его в итоге к гибели? Вот если предположить, что «пророчество» как бы «подстраивало» случайности так, чтобы Волдеморт и Гарри не только столкнулись, но и оба имели шансы на победу – что в противном случае было бы совершенно невозможно. Идея в основном навеяна вот этой статьёй – http://samlib.ru/s/simsus/op2.shtml Да, у автора статьи слишком развит Синдром Поиска Глубокого Смысла (вряд ли Роулинг могла задумывать нечто подобное), но как тема для фанфика его идея невероятно интересна и оригинальна. Что мы видим в этой статье? Мы видим «Магию» как жестокую, бездушную сущность, для которой люди, их судьбы, чувства, желания, устремления – ничто перед её неизвестными целями. Нечто, для чего человек – то ли подопытное животное, то ли и вовсе одноклеточное, обитающее с другими такими же в пробирке. Абсолютное Зло, в миллиарды раз более страшное, чем любые Волдеморты с Дамбигадами. Истинное тёмное божество для человеческой цивилизации. Дальше уже идут сами условия заявки. Итак, наша гипотетическая «Магия» - разумная сущность планеты, сформировавшаяся за многие миллионы лет из остаточной энергии умирающих живых существ. Разумеется, ничего доброго из этого получиться не могло: вряд ли живое часто испытывает перед смертью какие-либо светлые чувства, хех. Просто представьте себе, сколько гипотетической «негативной энергии» в конечном итоге накопилось в этом планетарном сверхсуществе. Отсюда следует первая цель «Магии» - выживание. Собственное выживание любой ценой, что вполне логично. Это сверхсущество – «Магия» - постепенно развивалось и само влияло на жизнь на Земле. И вторая ключевая цель «Магии» - самосовершенствование, использование каждого нового обитающего на Земле существа для собственного дальнейшего улучшения. Как именно она их использовала? Всё так же – поглощая сущность этих животных после их смерти. Выходит очень печальная аналогия с Масс Эффектом и Жнецами, хе-хе-хе, разве что «Магия», как правило, ожидала до смерти по естественным причинам – торопиться этому существу точно было некуда. До появления человечества процесс развития «Магии» растягивался на многие миллионы лет, но появление разумной жизни подтолкнуло и эволюцию «Магии». Люди умирали, то, что оставалось от их личностей, после смерти поглощалось «Магией», и их представления о мире влияли на эту «Магию». Да, речь о первых шаманских верованиях человека. Развитие «Магии» как никогда ускорилось, она наконец-то обрела разум, хоть и несхожий с человеческим, и впервые приняла более-менее осознанное решение – да-да, решение о создании для людей такого явления, как магия (уже без кавычек). Запредельное количество энергии, накопленное «Магией», позволяло ей менять физические законы окружающей реальности (что и есть магия, собственно) и даже управлять причинно-следственными связями, вплоть до перемещения во времени или предвидения будущего, но всё это осталось бы для «Магии» недоступным, если бы не человеческий разум, впервые сумевший додуматься до такого. Так появилось волшебство. А позднее и первые нечеловеческие магические существа. По мере того, как развивалась человеческая цивилизация, различные формы господства и подчинения у людей, различные хитрости, росла и разумность «Магии». Она пересматривала свои цели, у неё появлялись собственные желания, помимо выживания и абстрактного развития, но это сверхсущество оставалось тем, для чего люди – а фактически говоря, их души, «энергетические структуры», составлявшие личность – были лишь в прямом смысле слова ПИЩЕЙ. Долгое время магия почти не имела ограничений. Она ослабевала постепенно, по мере того, как «Магия» понимала, что волшебство людей может представлять угрозу и для неё. Если люди осознавали факт существования «Магии», то, как правило, пытались найти способы ограничить её влияние на их жизнь, спастись от жуткой судьбы, уготованной им, и в идеале полностью выйти из-под контроля. Окончательно волшебство стало уделом немногих избранных после краха Атлантиды, где волшебники таки докопались до чего-то опасного – что и заставило «Магию» оказать прямое влияние на реальность, уничтожив магическую цивилизацию Атлантиды. В итоге «Магия» пришла к выводу, что для сохранения контроля над человечеством необходимо, чтобы о её существовании просто не знали. И главным образом именно поэтому она предпочла влиять на социум людей в основном косвенно, опосредованно. Именно после этого волшебство пришло к тому состоянию, которое знакомо нам по канону Гарри Поттера. «Магией» создавались существа, должные повлиять на развитие человечество в нужную ей сторону – через уничтожение людей, потенциально представляющих угрозу (напоминаю об особом отношении «Магии» с причинно-следственными связями, в некотором смысле она способна осознавать будущее и влиять на него), а также и те же «пророчества». Магическая цивилизация постепенно была отделена от магловской (развитие которой технологическим путём «Магией» изначально предусмотрено не было). Всяческие возможные риски выхода человечества из-под контроля «Магией» пресекались. Если маги хотели полететь в космос, то это не было большой проблемой – там возможности «Магии» всё равно не действовали, так что «маги-космонавты» в любом случае гибли. Именно поэтому, кстати, ко времени канона Гарри Поттера о полётах в космос маги и не думали. Однако кое-что изменилось в двадцатом веке, когда магловская наука во многом догнала, а в чём-то и опередила возможности магов. Тогда «Магия» начинает целенаправленно влиять и на магловское общество, чтобы не допустить выхода его из-под контроля. Опасные для «Магии» технологии? Ограничить, угрожающих учёных уничтожить и после смерти поглотить их знания. Полёты в космос, за пределы действия сил «Магии»? После всего нескольких полётов на Луну были жёстко ограничены околоземной орбитой. Для развития космических технологий и колонизации Луны или Марса были достаточны всего лишь некоторые денежные вложения, но «Магии» не было это нужно – и вновь божественное сверхсущество влияло на мысли и чувства миллионов людей так, чтобы космическая экспансия стала для них невозможной, немыслимой. Наконец, развиваются компьютерные технологии, близкие к созданию искусственного интеллекта (наше время – после событий Поттерианы), не обладающего энергетической сущностью – «душой», и потому свободного от власти «Магии» - и тогда в мире пышным цветом расцветает религиозный фундаментализм, стремящийся отбросить вспять любой прогресс в данной области. И вот именно это почти всемогущее, лишённое морали, абсолютно злое с точки зрения человечества сверхсущество должно стать фактическим главным антагонистом в произведении по данной заявке. (Да, я знаю, что заявка масштабна, и по этой идее вполне можно написать что-то большее, чем просто фанфик. Так что, если желаете, можете отказаться от связи с фандомом Гарри Поттера и писать это, как оригинальное произведение.) (Кстати говоря, идея во многом схожа с механикой действия «Планеты» (тоже как разумной или полуразумной сущности) и Гайи в Насуверсе.) Опишу сюжет фанфика, как я его представляю (это представление может быть пересмотрено в любую сторону). Главные герои – Гарри и Гермиона, соответствующий и пэйринг. «Магия» предвидит, что вместе они могли бы представлять для неё угрозу, и поэтому влияет на их жизнь – подталкивая, соответственно, Гарри к Джинни, Гермиону к Рону. Это начинается ещё до событий седьмой книги. Так или иначе, до событий конца седьмой книги всё идёт по канону. Разве что не состоялся пэйринг Гермиона/Рон (по разным причинам), а так всё то же, вплоть до «диалога» с Дамблдором на фантомном вокзале Кинг-Кросс. Конечно, настоящий Дамблдор к тому моменту был пожран «Магией». Гарри – в силу различных причин – представлял собой настоящую опасность для «Магии», что она и предвидела, но он был ещё нужен для окончательной победы над Волдемортом и, возможно, каких-либо ещё целей, и поэтому сократить до минимума связанный с ним риск «Магия» решила с помощью фантома, который подтолкнул бы Гарри к безопасному для неё пути. Во всяком случае, далее проходит время, в какой-то момент Гарри и Гермиона осознают постороннее влияние на них. В какой-то момент, уже спустя несколько лет после окончания Хога, они начинают копаться в архивах Отдела Тайн, чтобы разобраться в этом вопросе – и нарыли нечто запредельно опасное. Записи, оставшиеся от уцелевших жителей Атлантиды, уничтоженной свыше десяти тысяч лет назад. Разумеется, они начинают их изучать и узнают правду о «Магии» благодаря Гермионе, сумевшей расшифровать записи. В записях содержалась информация о сверхоружии, которое должно было спасти цивилизацию Атлантиды и освободить человечество из-под контроля «Магии». Разработка на основе маховиков времени (тоже созданных во времена Атлантиды), которая должна была просто стереть временной отрезок в миллионы лет, отправив Атлантиду в далёкое прошлое, когда «Магия» ещё не обрела самосознание и не была столь опасна. Тогда «Магия» впервые проявляет себя напрямую. Порождения «Магии» - различные магические существа, демоны и прочее – начинают охоту за Гарри и Гермионой. В какой-то момент Гермиона погибает, но Гарри с помощью архивов атлантов находит незавершённый прототип их «машины времени» и отправляется в прошлое. Незавершённая «машина» перебрасывает его в самый конец пятого курса, после смерти Сириуса. Там Гарри встречается с прошлым собой, и их личности «объединяются» - поскольку, с точки зрения «Магии», они обладают одной и той же «душой», а причинно-следственная связь, характерная для маховиков времени, отсутствовала. (Да, маховик времени не разрывает пространственно-временную связь и потому не препятствует деятельности «Магии» - маховик не позволяет изменить настоящее, лишь создаёт закольцованную причинно-следственную связь в рамках контроля «Магии».) Единственное положительное в случившемся то, что события нескольких лет оказались начисто вычеркнуты из «памяти» «Магии». Она – сверхсущество, жившее сотни миллионов лет – оказывается слишком инертно, чтобы сразу отреагировать на изменившееся будущее. Как с космосом (который был «закрыт» для человечества уже только после нескольких полётов к Луне). Освободить человечество из-под власти злого божества, пожравшего души миллиардов человек, ежедневно влияющего на судьбы людей, причиняющего боль и страдания миллионам – неподъёмная задача для одного человека. Пусть даже часть информации осталась от атлантов сохранилась, но требуется ещё найти «технологии», которые сами атланты так и не смогли разработать. «Машина времени»-то у них не простая – она должна была не просто направить энергию «Магии» на совершение необходимого действия, а, напротив, насильственно выкачать из неё энергию в огромном количестве – сколько она никогда бы не отдала под контроль людей. А это, конечно же, совсем непросто. И Гарри ищет способы заполучить эту возможность. Попутно развивается пэйринг с Гермионой, противостояние с Волдемортом; возможно, Гарри рассказывает Дамблдору о том, что с ним случилось. А параллельно растёт и противодействие «Магии», которая постепенно, но неотвратимо, осознаёт степень угрозы. Её влияние не абсолютно, но обычно незаметно, и именно поэтому чудовищно опасно. В канонное время «Магия» поняла, что Дамблдор опасен для её планов – и именно поэтому в критический момент он не сдержал эмоций и по дурости напялил на себя чудо-колечко. Маховики времени были опасны, и именно поэтому «по случайности» так сложилось, что они все оказались в Отделе Тайн во время событий пятого курса и были там уничтожены. И такие воздействия случались чуть ли не ежедневно по всем концам Земли. Оригинальная идея: максимизировать роль «Магии» во всех значимых крупных событиях прошлого: опасность представляли идеи Дамблдора и Гриндевальда по подчинению магловского общества волшебникам – и именно поэтому, во время «случайного» магического выброса Арианы происходит трагедия с её гибелью. Потом был Том Реддл – один из гениальнейших учеников Хогвартса, рано додумавшийся до существования «Магии». И его «Магия» тоже косвенными воздействиями направила по безопасному для неё пути – к обретению личного бессмертия и власти (ради его собственной безопасности), чтобы избежать смерти и последующего поглощения души «Магией». И поэтому же способ обретения бессмертия для него был выбран именно таким, какой бы расшатал его психику и сделал более податливым для влияния со стороны «Магии» - и, конечно же, Реддл не только глупеет в некоторых вопросах, но и переполняется множеством иррациональных предрассудков, мешающих ему в жизни. А как только Волдеморт решился-таки завоевать для начала власть, чтобы под его руководством маги могли найти способ борьбы с «Магией», звучит печально известное «пророчество», перекраивающее причинно-следственные связи будущих событий. Многое другое тоже можно обосновать таким произволом, если и Дамблдору, и Гриндевальду, и Волдеморту изначально было известно о существовании «Магии». (Кое-что о мотивации Дамблдора – есть идея, что он намеренно клеймил как «Тёмные искусства» те отрасли волшебства, чьё использование привлекало внимание «Магии» и вело к риску её вмешательства. Возможно также, что он гнобил чистокровные магические рода, так как считал, что они усиливают «Магию» - а так, возможно, и было.) В итоге можно довести всё до того, что Гарри и Дамблдор объединятся с Волдемортом, да ещё и Гриндевальда освободят, лишь бы найти способ противостоять «Магии». А та всё активнее вставляет им палки в колёса… И вот уже звучат новые пророчества, объединившуюся против общего врага компанию сотрясают внутренние конфликты, против них выступают многие из «древнейших и благороднейших магических родов», а осознание «Магией» всей серьёзности противостояния приводит к тому, что она решает – а так ли ей нужно существование этого человечества, если оно то и дело так рвётся к свободе? И тогда Магия запускает план истребления человечества. (Если кто знаком с миром Насуверса, то вы, бесспорно, вспомните о таком явлении, как «Шестая Программа») Что может сделать «Магия»? Просто взять и убить всех людей – для неё, может, и возможно, но слишком энергозатратно. Проще создать нечто вроде «заклинания», которое, воздействуя глобально, приведёт к массовому помрачению рассудка у людей. Ядерная война, вырвавшиеся на свободу штаммы смертельных вирусов, впавшие в безумие маги, прочая милота. Человечество дружно истребляет себя, а магические существа, контролируемые «Магией» - дементоры, всякая прочая фигня, ему помогают. Может, ещё и зомби-апокалипсис какой-нибудь в это же время происходит ))) И, как это обычно бывает, именно тогда уже находят способ запустить восстановленное «сверхоружие Атлантов». (Да, в сюжете выходит натуральная параллель с Масс Эффектом и вторжением Жнецов.) Варианты: а) С помощью сверхоружия «Магию» вышвырнуло в параллельную вселенную. б) Не сумев активировать сверхоружие на полную мощность, герои сами ушли в прошлое – всего лишь на несколько минут назад, забрав вместе с собой «Магию». В одном мире оказались два глобальных сверхсущества – одинаковые «Магии», взаимно уничтожившие друг друга. Что происходило между героями до этого, в процессе поисков всего, что нужно для создания «сверхоружия» и в ходе разворачивающегося апокалипсиса… Многое. Может быть, окончательно распсиховался Волдеморт, и его пришлось убить. Может быть, не выдержал Дамблдор с его излишним человеколюбием и отступился, когда пришлось в чём-то поступиться принципами. Может, ещё что-то вышло. Во всяком случае, конечный итог – «Магия» уничтожена, а вместе с ней невозможным стало и волшебство. Никаких магических артефактов и тому подобного, а большая часть населения Земли была уничтожена в ходе недавнего кровавого кошмара. Горький выходит конец – планета в руинах, и неизвестно, что будет дальше. Но, по крайней мере, божественное сверхсущество, тысячелетиями контролировавшее человечество и игравшее судьбами людей, пожирая их души после смерти, уничтожено, и люди наконец-то свободны от воли «Бога-Магии». #идея #заявка #фанфики #ГП #ГПшки #фанфикс #фики 23 апреля 2015
4 |
Из текста явно подразумевается, что магия доступна только в пределах Терры, и, возможно, в пределах системы Сола.
Отчего же такое ограничение? |
А мне OA не показался особо жизнеспособным.
Да и очередное приклеивание "империй" смотрится пошлостью. |