↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!
Скарапея Змея
В блоге фандома
Гарри Поттер
3 сентября 2015
Aa Aa
Решила я довести до ума разбор воспоминаний Снейпа. #Сорвать_покров.

Более менее отредактированная версия будет выложена на фикбуке. Вот здесь:

https://ficbook.net/readfic/3543211

Перед основной частью появилось еще одна предварительная глава.

<b>Шаг в сторону</b>

<i>Гарри без колебаний, с полной, беззаветной готовностью, как будто это могло облегчить терзавшее его горе, погрузил голову в каменный сосуд.</i> Прежде чем следовать за ним, давайте остановимся и посмотрим со стороны, благо у нас- читателей - есть такая возможность. Поразмыслим над<i> художественным произведением</i>. Над тем, как Роулинг строит роман.

<b>Первая книга</b> начинается осенним утром 1981 года. Повествование идет от лица всевидящего рассказчика, которому известны мысли и чувства Вернона Дурсля, степень осведомленности (точнее неосведомленностей) жителей Тисовой улицы, личность Альбуса Дамблдора. В конце главы маленький Гарри Поттер остается на крыльце дома №4, у Дурслей. Во второй главе действие переносится почти на десять лет вперед. Лето 1991 года, день рождения Дадли. Перед читателями разворачивается сцена, типичная для данной семьи, одновременно кратко рассказывается о жизни Гарри, на протяжении этих лет. Точка зрения постепенно смещается - если в начале главы мы видели худенького черноволосого мальчика в очках, также как видели прочих персонажей, то где-то к середине главы, мы начинаем смотреть <i>его</i> глазами, воспринимать мир через его сознание. Мы теперь знаем все, что знает Гарри, но теряем возможность видеть то, чего не видит он, заглядывать во внутренний мир других персонажей - мы можем лишь предполагать и догадываться, но <i>не знать</i>. По мере приближения одиннадцатого дня рождения главного героя истории темп ускоряется, в размеренную жизнь обывателей Литтл-Уингинга вторгается необычное, <i>ненормальное</i>. Врывается косматым полувеликаном и увлекает Гарри навстречу волшебному миру, где ждут его<i> ужасные опасности и страшные приключения</i>. Новые впечатления обрушиваются на него лавиной - он едва успевает реагировать. Как ловец в погоне за снитчем взмывает ввысь, закладывает виражи, маневрирует, несется вниз, уворачивается от рвущегося наперерез соперника, обгоняет его... он знает, конечно, что бладжеры отбивают, квоффлы забрасывают, но кто и как это делает уследить не может. В минуты затишья, когда снитч скрывается, он может оглядеть стадион, игроков и зрителей, задуматься над тактикой оценить перспективы... но вот мелькает золотой блик, и ловец срывается с места. События бурным потоком увлекают Гарри к кульминационной точке сюжета - у зеркала "Еиналеж"он узнает о втором лице Квиррелла и слышит откровения Волдеморта. После схватки Альбус Дамблдор разъясняет, что же произошло. Книга заканчивается вместе с учебным годом, Гарри возвращается к Дурслям.

<b>Вторая, третья и пятая книги</b> начинаются за месяц до начала занятий в Хогвартсе, в день рождения Гарри или (пятая книга) через несколько дней. Обычный день с Дурслями и краткий пересказ истории. Смена Всевидящего Рассказчика на самого Гарри. Вторжение магии в мир магглов - домовой эльф и летающий автомобиль Уизли во второй книге, раздувание тетки Мардж в третьей, дементоры в пятой. Стремительный поток событий приводит Гарри в точку Х, где он становится свидетелем откровений. В финале Дамблдор дает разъяснения. Учебный год заканчивается, мальчик возвращается на Тисовую улицу.

Действие первой главы <b>четвертой книги</b> разворачивается за 200 миль от Литтл-Уингинга. Рассказчик повествует о доме, в котором полсотни лет назад произошло ужасное преступление, и его таинственных обитателях, появившихся летом 1994 года. Она заканчивается убийством случайного свидетеля и пробуждением Гарри Поттера. Дальнейшее действие по описанной выше схеме. День рождения. Набирающие темп события. Откровения Волдеморта. Борьба. Разъяснения Дамблдора. Возвращение в мир магглов.

В <b>шестой книге</b> первая глава повествует о премьер-министре Великобритании. вторая о визите сестер Блэк к Северусу Снейпу. С третьей главы внимание сосредотачивается на Гарри, мы вновь смотрим его глазами. Уже не поток событий, а Дамблдор лично приводит его на Астрономическую Башню. На этот раз Гарри узнает немного - таких подробных откровений, как в предыдущих книгах не было. Как и финального объяснения Дамблдора.

Первая глава <b>седьмой книги</b> переносит читателя в лагерь Пожирателей Смерти. Со второй главы работает привычная схема. Гарри Поттер. Поток событий. Кульминационный момент. Материализованные откровения Снейпа - его воспоминания. Объяснения Дамблдора. Откровения самого Гарри во время поединка с Волдемортом. Победа!

Эпилог завершает всю серию. Он также дан от лица Рассказчика.

<i>Не могу не отметить, что Рассказчик, хоть и всевидящий, но отнюдь не беспристрастный. Его повествование ярко окрашено эмоциями. Причем его симпатии и антипатии фактически полностью совпадают с отношением Гарри. Дурсли - отвратительные, нелепые, смешные; смешные; магглы в целом - нелепые, безобидные; чиновники, как магические, так и маггловские - нелепые, никчемны; Уизли - умилительные, забавные; Волдеморт - отвратительный и жуткий, но не смешной; Пожиратели Смерти (за редким исключением, таким как Петтигрю) - отвратительные и страшные; Поттеры - восхитительные и замечательные. Откровенно говоря, прием нечестный - кого угодно можно изобразить карикатурно или, наоборот, восторженно. Читатель, как правило, проникается настроением. Отвлечься от субъективного отношения Рассказчика истории, обращая внимания на факты, а не на их подачу, трудно. Но осуществимо. Очень удобно тренироваться на статьях Роулинг, выложенных на Поттермор. Любопытные выводы напрашиваются. Однако сейчас я хочу обратить внимание на то, что Воспоминания Снейпа поданы отнюдь не в карикатурной манере.</i>

Пожалуй, основное, что мы узнаем из схемы, по которой Роулинг строит книги, - финальные откровения и разъяснения не опровергаются в дальнейшем. Они упоминаются, как неопровержимые факты. Долг жизни Джеймсу Поттеру, о котором Дамблдор рассказал Гарри в первой книге, обсуждается в третьей. Предательство Петтигрю таковым и остается. Феномен материнской жертвы, ненависть Тома Реддла к своему имени (и тому, от кого он его получил), значение пророчества, метальная связь Гарри и Волдеморта... В шестой книге Снейп не откровенничал об убийстве Дамблдора, и оно оказалось совсем не тем, чем выглядело. Воспоминания Снейпа и разговор с Дамблдором подтверждаются в эпилоге.
3 сентября 2015
10 комментариев
Красиво конечно, но по моему это некий вариант натягивание совы на глобус, оценивать выдуманных героев.
Вопросик: - Самое яркое - он постоянно связывает отношение человека к нему, Гарри, с выбором стороны в войне.
Где он оказался неправ? Снейп не показатель, изначально он все таки выбрал Лорда и перешел по личным причинам а не убеждениям.
Гарри дегенерат!
Л-т Хель патамучта точка зрения Рассказчика совпадает с точкой зрения Гарри, личное отношение является определяющим. Именно поэтому в воспоминаниях акцент на личном отношении к Лили Эванс, Дамблдору, самому Гарри. По другому ГП просто не понял бы.
мне кажетсяф или кто-то у тегов пробелы не проставил?
Не, это кто-то из дневника скопировал. Надо переправить, а лень в ручную
Скарапея Змея, по-моему, я еще не успела поделиться с Вами ссылкой на забавное психоаналитическое эссе на тему "чем думала Роулинг", когда придумывала Снейпа"... не то чтобы там было что-то общее с Вашими рассуждениями - просто "оборотная сторона медали", анализ не героя, а автора через призму того же текста. Делюсь.
http://anerin.livejournal.com/129914.html
Спасибо, я читала эту статью, но давно. Меня особенно умилило, что наработки в учебнике зельеварения - труды Лили. Ага, в том числе Сектумсемпра.
Так и не смогла объяснить одному товарисчу на фикбуке, что такое "стиль" излодения и как он работает при восприятии текста. Уперся данный читатель в противопоставление положительных-отрицательных и не с места. Род конец, дозволил чесать кинки и удалился. Мне интересно, кому-то ещё надо объяснять, что такое стиль и давать ссылки на того же Шекспира? Или на ПФ народ в состоянии самостоятельно сравнить первую главу первой книги и последнюю седьмой и увидеть разницу?
Ну, там, положим, действительно довольно искусное передергивание. Да взять хоть первую же главу. Пока не задумываешься - не замечаешь, насколько нелепы, скажем, те же претензии рассказчика к Дадли: что он кашей плюется, что "хочу" научился говорить... потом эта характеристика, кстати, подкрепляется словами Макгонагалл: конфету требовал купить - это же практически готовый малолетний преступник!
И так там на каждом шагу.
Да, мою дочу явно в Азкабане заждались. Она до трёх лет говорила только "нет", "отдай" и "отстань", игнорируя даже мама-папа, а брата, если он на дороге ей мешал, хватала за волосы и отталкивала, по дороге из детского сада обязательно требует зайти в магазин и купить вкусняшку. Ужас, ужас, ужас!
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть