Коллекции загружаются
#К_неизведанным_приключениям #2_тур
Прежде всего – спасибо! Всем, кто голосовал за мой текст – Беспечный ангел. Очень приятно, очень рада, что оценили. =) Пожалуй, это был самый сложный миник для меня из-за большого количества слоев и матчасти. Надеюсь, когда-нибудь мне хватит знаний, на полноценное студенческое макси о Шерлоке Холмсе, ну а пока их хватило вот на этот мини. Всё-таки «Шерлок» - сериал, где вымышленные персонажи встраиваются в наш реальный мир, и он должен выглядеть действительно реальным. В тексте Каждую вторую среду было четыре слоя: линия заданной темы – четыре стороны одного чувства (доверия) с описанием каждой стороны, линия сближения Шерлока и Ирэн, линия времени – там четыре встречи и четыре разных времени суток, линия места – четыре разных страны с поиском матчасти по отелям, выбором по фотографиям на Букинге подходящих номеров, обстановки и т.п. В тексте Беспечный ангел таких слоев получилось девять: 1 – линия песни. «Беспечный ангел» Арии у меня ассоциируется с Шерлоком с того момента, как я увидела его на мотоцикле в «Пустом катафалке», а потом еще услышала в «Знаке трех», что он всегда любил танцевать. Для меня это песня о свободе в широком смысле, о скорости, стремлении двигаться вперёд и… об одиночестве. О том, как казаться своим в компании друзей, и при этом понимать своё отличие от них всех. Под песню писался сюжет. Ну и да, то, что эта песня изначально была на английском языке – «Going to the run», считалась довольно популярной в Европе, и британская молодежь её слышала, тоже сыграло свою роль. 2 – линия свободы. Это понимание свободы у Шерлока и у Майкрофта, это Шерлок, который «всегда делал то, что хотел», и Майкрофт, который всегда делал то, что должен. И если песня, в основном, относится к Шерлоку, то ключевая фраза в задании о ценности свободы – это к Майкрофту. Здесь история о том, что есть свобода для него. 3 – внешнеполитический контекст. Невозможно писать историю, не учитывая таймлайн. И как только я определилась, что у меня Шерлок-первокурсник, готовится к экзаменам, т.е. это май 1995 года, я стала искать материалы по тому, что тогда вообще творилось в мире. И прочитала уйму статей на тему Боснийской войны, роли Британии в ней, о том, что было ранее и что произошло, скажем, летом 1995 года – в августе началась активная фаза военных действий, когда британская авиация занялась бомбардировками. Это вторжение предварительно обсуждалось месяцами, и Майкрофт не мог не принимать участия в этом обсуждении. Так появилась линия с подготовкой к совещанию, с реальными именами и названиями. 4 – внутриполитический контекст. По тем же основаниям нельзя было игнорировать то, что происходило в самой Британии. А там 4 мая 1995 года партия консерваторов на местных выборах потерпела самое крупное поражение со времен второй мировой войны. В консервативном окружении Майкрофта на работе не могли этого не обсуждать. В студенческом общежитии Шерлока не могли не отмечать победу те, кто поддерживал лейбористов. Да, это деталь для пары строк в диалоге, но всё-таки правдивая деталь. И детали важны. 5 – линия музыки. Если герои встречаются в клубе с дискотекой, мне нужно понимать, какие песни в этот момент могли там играть. Пришла пора искать британские хит-парады за май 1995 года, читать о звучавших тогда песнях и исполнителях – в том числе и о Джоне Скэтмене. Queen - деталь для описания атмосферы, Скэтмен - деталь для разговора персонажей. 6 – линия моды. А это несколько другое направление поисков – описание моды британской молодежи 1995 года, поиск фотографий, отзывов, впечатлений. Материалы, стиль одежды, цвета. О том, в чем у меня герои, нужно было в тексте написать хотя бы пару строк – но не могу же я одеть их в то, что тогда не носили. 7 – линия Оксфорда. Здесь было полегче – я и раньше много интересовалась Оксфордским университетом, системой обучения, в том числе на химическом отделении, устройством общежитий. Сейчас же освежила в памяти несколько статей и поискала фотографии. И да, проверила по Гугл-мэпс расстояние и время в пути от Оксфорда до Лондона. 8 – линия АКД. Сериал «Шерлок» не является экранизацией рассказов сэра Артура Конан-Дойла, но является их адаптацией. Сценаристы используют фрагменты как рассказов, так и снятых по ним фильмов. Любые отсылки к АКД – это пасхалки, и у меня в этот раз в тексте их было несколько: квартира Шерлока на Монтегю-стрит, дом Майкрофта на Риджент-стрит и переработка сюжета «Обряда дома Месгрейвов», из которого у меня герои, их внешность и сходство в линиях отношений. 9 – линия связок с сериалом. Я постаралась учесть в своей истории то немногое, что нам известно об этом периоде из «Шерлока» - что Шерлок – дипломированный химик, всегда любил танцевать, ездит на мотоцикле; что в университете он внимательно наблюдал за окружающими и мог утром в общей столовой сказать кто с кем спал, и при этом Себастьян Уилкс называет его университетским приятелем; что интерес к наркотикам и экспериментам у Шерлока был всегда, а средства, влияющие на сознание, он регулярно подсыпал и Джону. В общем, это было интересно. =) Сложно, но интересно. Жду задание на третий тур. 26 октября 2015
12 |
Вы молодец!
Не скажу, что заметила всю проделанную работу, но точно заметила, что не чувствую НЕпроделанной :) У меня вот только непонимание Шерлока, пожалуй. 1 |
плюсище вам за пасхалочки из книг:) книжник во мне оценил:)
|
Cheery Cherry
Шерлок делает то, что хочет, - экспериментирует на людях, не думает о тех, кто может о нем волноваться, и злится на Майкрофта, когда тот является к нему в Оксфорд, т.к. не выносит контроля. Ну и считает Майкрофта скучным занудой, у которого только политика на уме. Тем удивительнее было для Шерлока, когда Майкрофт выбрал не политику, а его безопасность. Шерлок вообще не привык к тому, что кто-то может искренне беспокоиться за него. |
Imnothing
Спасибо.=) Главное в этом деле не увлечься - и не перечитать половину АКД, когда нужно писать свой текст.) |
olga chernyshenko
Показать полностью
Очень многое для меня вполне канонично, только некоторые моменты показались чужеродными для Шерлока: - "То есть ты здесь не меньше получаса": вроде бы такие вещи он быстрее соображает, и "Что видел/что думает?" - вопрос приоритетный. - "Её бывшего парня, — Шерлок ткнул пальцем в танцующего рядом с Реджи и Рэйчел громилу. — Он бросил Рэйчел, отчего она загремела на три недели в неврологию. Не ожидала, что шесть лет отношений закончатся так. А неделю назад Брайтон попытался снова с ней подружиться, понадеявшись на помощь с итоговым проектом": непривычный стиль объяснений. Наш Шерлок Майкрофту так уже не разжевывает информацию. - "Воскресенье, Майкрофт. Вечером в воскресенье ты приходишь в самый отвязный клуб Оксфорда, чтобы с мрачным видом пялиться на танцпол. Да что с тобой не так?! Тебе слово «отдых» вообще знакомо? А «свобода»? Есть такое слово — «свобода». Хотя бы вот песню послушай. Знаешь, о чём он сейчас поёт?": вот с этого для меня все сомнения и начались, потому что Шерлок - один из тех людей, которые явственно страдают от того, что они умны (связка "высокий IQ" - раздражение перед глупостью и медлительностью людей - отсутствие ориентиров, депрессия, нарушение сна). Это не могло начаться незадолго до канона - такими сразу растут. |
Silwery Wind Imnothing
Показать полностью
Спасибо! =) Cheery Cherry Шерлок в клубе находится не в привычно-спокойном, а в очень оживленном состоянии, испытывая радость оттого, что его многомесячный эксперимент удался - тот порошок, который он раздавал людям, подействовал так, как было задумано. В обычном состоянии студенты Шерлока обходили стороной, здесь - считали своим, пытались обнять и т.д. Шерлок в клубе счастлив как экспериментатор, и потому у него есть такое неосознанное желание осчастливить всех. С другой стороны - серьёзный, скучный Майкрофт, который не веселится со всеми и просто наблюдает со стороны (как Шерлок понял после его реплики о девушке - минимум полчаса). Он как инородный элемент на этом празднике, и у Шерлока возникло естественное желание испытать и на Майкрофте свою разработку, чтобы он тоже присоединился к обществу счастливых людей. А Майкрофт отказался. Причем не один раз. И Шерлоку это обидно - он всё-таки как лучше хотел. Поэтому Шерлок и выговаривает Майкрофту, что он не умеет отдыхать, не умеет развлекаться. И вообще, как можно быть таким скучным, Майкрофт?! А по поводу Реджи и Рейчел - Шерлок рассказывает подробно, потому что ему а) банально хочется поговорить (он весел и оживлён, мы помним), б) Шерлок знает, что если Майкрофт задает вопрос - ему нужен полный ответ, иначе он начнет копать сам, возможно - явится в Оксфорд еще раз, а нечего ему тут делать. Шерлоку очень не нравится, когда Майкрофт где-то поблизости и шпионит за ним. |
olga chernyshenko
красотень) отличная работа) еще раза спасибо) |