Коллекции загружаются
С некоторых пор я уже перестал воспринимать своё творчество и, аналогично, писательство других людей - как что-то платное. Глупость это. Не продаются тексты, всё, кончились те времена. Теперь ты или пишешь для своего и читателей удовольствия, зарабатывая чем-то иным - или не пишешь вовсе. Все эти наивные попытки ввести платы за проды и т.п. - глупость, имхо. И не продаются они банально потому, что крайне мало стало людей, которым достаточно интересно, удобно и по карману покупать книги... или даже вообще читать. Слишком уж читателей стало мало.
А книжное пиратство, которое ещё и "воровством" называют (тогда как воровство - это понятие, относящееся к собственности, а к плодам интеллектуального труда - это нарушение авторского права, а не воровство, но надо же обвинить поярче!), выполняет в век электронных продаж и публикаций элементарную библиотечную функцию. Ты хочешь книгу F или Z? А в городе T у библиотеки нет денег на актуальный фонд современной ФиФ. И в городе G тоже нет, хотя это региональный центр. А город H - да, там есть, но вот беда, там в магазины завозят дааааалеко не всю ФиФ, и обычно это треш дешёвый - нечем фонды заполнять, кроме треша. Заказывать? Долго, неудобно, предварительно книгу полистать - нереально. Что делать читателю, который привык к библиотечной реальности и не готов платить х..й пойми за что... более того, живущий в однокомнатной квартире, где тупо некуда ставить 1000 книг (а аппетиты читателя = 1 книга в день и более!)? Понятное дело, качать. Электронки стоят дорого, неадекватно дорого, порой даже не ниже, чем в магазинах, плюс бывает, электронных продаж может и не быть. Куда? В библиотеки. Поскольку реальные библиотеки уже ничем не помогают читателю, то идти приходится в интернет-библиотеки. Бесплатные интернет-библиотеки. Но вот беда - их, единственный выход хотя бы ознакомиться с книгой как целым, смело клеймят "пиратскими", "обителью воров и негодяев" и блокируют всеми силами. Невольно просыпается уважение к жутким и злым пиратам, которые оказываются просто-напросто незаконными библиотекарями. Они не платят за пираченные книги? Ну да, не платят, но и авторам платят за них копейки, собственно, невыгодно писать, совершенно невыгодно, и совсем не из-за пиратов, а благодаря банальному спаду читательского интереса вообще, спаду интереса к художественной литературе. Они нарушают авторское право? Да, нарушают, ну а как вы думаете, должны вести себя истинные копилефтеры, которым за это всё ещё и не платят? Да, нарушают, нет, это меньшее зло, поскольку иначе осуществлять библиотечные функции решительно невозможно. Они копируют к себе и распространяют черновики? Да, копируют, да, распространяют, но черновики были в открытом доступе, автор сам выкладывал их в сеть, он прекрасно осведомлён, что всё интересное, попадающее в сеть, моментально разносится по ней и уже не может быть удалено административными мерами. А читатель уже может ознакомиться с черновиком – PROFIT. Не перезагружают черновики? Значит, плохая библиотека, идём на другую, голосуем ногами. Впрочем, учитывая, что библиотекарями могут стать очень многие – иди да перезагрузи сам! Они не удаляют по просьбе автора? Ну… общая политика, что поделаешь, учитывая количество текстов, отделять то, что читатель может найти в сети бесплатно, от того, что не может – это слишком трудоёмкая задача, т.ч. меньшее зло, это раз, всё в духе агрегатора всего и вся книжного контекста без исключения, это два. Таким образом, свободные библиотеки типа флибусты, не зарабатывающие деньги на книгах, поддерживаемые энтузиастами, работающими на агрегацию всего писательского контента, являются оплотом той самой бесплатной библиотечной реальности, которая раньше позволяла читателю просто прийти в помещение, расписаться, взять книгу и сесть читать. Единственным возможным в современных реалиях оплотом интернет-библиотек. Неокупаемым, подобно тому как перестало окупаться писательское творчество, а идейным. Спасательным кругом, кинутым читателю. Вот так вот. 16 декабря 2015
16 |
Aregreste
М-да... профессионально и долго... При этом либо кормились с наследства (как Толстой), либо жили впроголодь (как Достоевский). Жить с писательства и при этом не торопиться, могли только в СССР в 60-80 годы члены "Союза писателей". Но они по сути были "идеологическими работниками", что и оплачивалось. 2 |
Хелен! РРРРРР!
1 |
Aregreste, про Стругацких напомнить? Они ведь далеко не сразу попали в Союз писателей. До этого работали по совсем другим профессиям... и писали (с 56-го по 64-й). А если вспомнить Ефремова, то он работу в Палеонтологическом институте вообще не прекращал и в СП так и не ушел.
|
Мдя... Все-таки или ты творишь и кайфуешь, или трудишься и торгуешь. В первом случае - полет фантазии (в какие бы буераки он ни завел) и радость оттого, что тебя читают, во втором - конвейер...
|
Серый Кот
А я отрицают разве ваше нынешнее высказывание? |
Count Zero, можно совместить:
1) если ты гений 2) если написал несколько книг заранее и по одной несёшь их в издательство |
Отблеск и сколько из желающих ныне издаваться - гении? К тому же гении обычно материальными вопроcами не озадачиваются: я имею возможность наблюдать одного такого уже 15 лет. Правда он не писатель, а учёный. "Презренной материей" занимается его жена, а он двигает науку
1 |
Count Zero, именно:)
|