Коллекции загружаются
С некоторых пор я уже перестал воспринимать своё творчество и, аналогично, писательство других людей - как что-то платное. Глупость это. Не продаются тексты, всё, кончились те времена. Теперь ты или пишешь для своего и читателей удовольствия, зарабатывая чем-то иным - или не пишешь вовсе. Все эти наивные попытки ввести платы за проды и т.п. - глупость, имхо. И не продаются они банально потому, что крайне мало стало людей, которым достаточно интересно, удобно и по карману покупать книги... или даже вообще читать. Слишком уж читателей стало мало.
А книжное пиратство, которое ещё и "воровством" называют (тогда как воровство - это понятие, относящееся к собственности, а к плодам интеллектуального труда - это нарушение авторского права, а не воровство, но надо же обвинить поярче!), выполняет в век электронных продаж и публикаций элементарную библиотечную функцию. Ты хочешь книгу F или Z? А в городе T у библиотеки нет денег на актуальный фонд современной ФиФ. И в городе G тоже нет, хотя это региональный центр. А город H - да, там есть, но вот беда, там в магазины завозят дааааалеко не всю ФиФ, и обычно это треш дешёвый - нечем фонды заполнять, кроме треша. Заказывать? Долго, неудобно, предварительно книгу полистать - нереально. Что делать читателю, который привык к библиотечной реальности и не готов платить х..й пойми за что... более того, живущий в однокомнатной квартире, где тупо некуда ставить 1000 книг (а аппетиты читателя = 1 книга в день и более!)? Понятное дело, качать. Электронки стоят дорого, неадекватно дорого, порой даже не ниже, чем в магазинах, плюс бывает, электронных продаж может и не быть. Куда? В библиотеки. Поскольку реальные библиотеки уже ничем не помогают читателю, то идти приходится в интернет-библиотеки. Бесплатные интернет-библиотеки. Но вот беда - их, единственный выход хотя бы ознакомиться с книгой как целым, смело клеймят "пиратскими", "обителью воров и негодяев" и блокируют всеми силами. Невольно просыпается уважение к жутким и злым пиратам, которые оказываются просто-напросто незаконными библиотекарями. Они не платят за пираченные книги? Ну да, не платят, но и авторам платят за них копейки, собственно, невыгодно писать, совершенно невыгодно, и совсем не из-за пиратов, а благодаря банальному спаду читательского интереса вообще, спаду интереса к художественной литературе. Они нарушают авторское право? Да, нарушают, ну а как вы думаете, должны вести себя истинные копилефтеры, которым за это всё ещё и не платят? Да, нарушают, нет, это меньшее зло, поскольку иначе осуществлять библиотечные функции решительно невозможно. Они копируют к себе и распространяют черновики? Да, копируют, да, распространяют, но черновики были в открытом доступе, автор сам выкладывал их в сеть, он прекрасно осведомлён, что всё интересное, попадающее в сеть, моментально разносится по ней и уже не может быть удалено административными мерами. А читатель уже может ознакомиться с черновиком – PROFIT. Не перезагружают черновики? Значит, плохая библиотека, идём на другую, голосуем ногами. Впрочем, учитывая, что библиотекарями могут стать очень многие – иди да перезагрузи сам! Они не удаляют по просьбе автора? Ну… общая политика, что поделаешь, учитывая количество текстов, отделять то, что читатель может найти в сети бесплатно, от того, что не может – это слишком трудоёмкая задача, т.ч. меньшее зло, это раз, всё в духе агрегатора всего и вся книжного контекста без исключения, это два. Таким образом, свободные библиотеки типа флибусты, не зарабатывающие деньги на книгах, поддерживаемые энтузиастами, работающими на агрегацию всего писательского контента, являются оплотом той самой бесплатной библиотечной реальности, которая раньше позволяла читателю просто прийти в помещение, расписаться, взять книгу и сесть читать. Единственным возможным в современных реалиях оплотом интернет-библиотек. Неокупаемым, подобно тому как перестало окупаться писательское творчество, а идейным. Спасательным кругом, кинутым читателю. Вот так вот. 16 декабря 2015
16 |
Люто плюсую.
|
Отблеск как итог мы не будем иметь стоящей литературы. Да не все можно достать в бумаге - но ведь и электронная коммерция по литературе есть.
>>Не всё то труд, что должно быть оплачено все, а вот продолжение про оплату не только деньгами - да. Позитивность доступности литературы компенсируется кучей шлаа что попадает в инет теми кто считает что умеет писать. Я очень много читаю в инете, но если я прочитала и книга мне понравилась - я её оплачиваю. Мой менталитет таков. |
Umka_Pepp
Если "должно быть оплачено" == "по справедливости надо бы оплатить", то лол на тебя. В соответствии с этим правилом я сейчас могу сесть и наваять шыдевральную картину, а потом "по справедливости" буду требовать бабла за нее, т.к., хоть картина и вышла говно говном, это все же труд. Оплачиваемый труд определяется не количеством затраченных усилий ("но я же старалсо!"), а результатом, интересным обществу (спрос). Если спрос не имеет значения, а значение имеет только качество, то я пойду тогда, пардон, в туалете сделаю кучку в форме пирамидки. Это будет труд, причем, качественный с точки зрения поставленной цели. И никому нахер не нужный. А если "должно быть оплачено" == "оплачивается в обязательном порядке", то лол два раза. |
>>если я прочитала и книга мне понравилась - я её оплачиваю.
вот. Я плачу за то что мне нравится) Труд доставить мне удовольствияе - это труд достойный оплаты, разве нет? |
void
удовольствия нет - а за что платить? |
void
я вам открою глаза - я и не утверждала что все произведения культуры должны быть оплачены. И не массовому читателю - а лично мне. А не платить за то что тебе было приятно почитать, посмотреть, послушать что-то - в моем понимании это на уровне паразитизма - я жру, но ничего не даю в ответ. |
" как итог мы не будем иметь стоящей литературы" - это неверное утверждение. Давайте просто посмотрим на СИ-авторов, которые изначально и не планировали издаваться. Давайте посмотрим на ту же Сыромятникову, полные тексты которой лежат на странице до сих пор, несмотря на то, что она издаётся. Или, ещё лучше, на фанфики, которые вообще изначально не планируются ни к изданию, ни к оплате, даже принципиально нет. Ты утверждаешь, что среди фанфиков и среди книг, которые изначально и не планировались издаваться - нет стоящей литературы? Какое-то... странное заблуждение.
Показать полностью
Если же речь идёт о том, что такую литературу будет тяжко найти среди тонн шлака, то им имеем живой пример в виде текущего СИ и текущего фигбука перед глазами. Создаются ресурсы, вроде веток на кубикусе, вроде веток обсуждения на СИ, где люди обмениваются ссылками, читают по рекомендациям и пр. Своего рода "естественная градация", когда ты можешь пойти в ветку "любые-фики-пра-любоффф!" или в ветку "серьёзные романтические произведения с интригующим сюжетом, критерии отбора внутри". Не будет это проблемой, не будет! "но если я прочитала и книга мне понравилась - я её оплачиваю" - как бы никто не против. Но я отношусь к этому как МОЖЕШЬ заплатить, но НЕ ДОЛЖЕН. 4 |
Отблеск
ну оно как бы так и есть) ты не должен, но можешь))) для меня это не более чем дань уважения к автору) |
"для меня это не более чем дань уважения к автору" - :) Хотя вот есть, например, авторы, которые принципиально не оставляют возможности заплатить за труд. Как с ними быть? Просто ради интереса.
|
Отблеск
они запрещают чесать им ЧСВ и любить их публично? |
у меня лютый фейспалм, от того насколько меня читают по диагонали.
|
Umka_Pepp, да я читал, что у тебя это вопрос личной этики.
Но принцип "труд должен быть оплачен" - он не твой, он всегда присутствует в теме об оплате писательства. |
"можно любить автора" - как говорят некоторые, доставлять ему аудиооргазм языком:) Или мыслеоргазм пальцами с клавиатурой:)
1 |
Отблеск ну вот, ты понимаешь, как можно заплатить автору и без денег)
|
Гламурное Кисо, я в общем-то тоже не против указания кошельков.
Есть только одна проблема - налоговая. Этим авторы несколько подставляют сайт. На СИ с самого начала в профиле автора были ссылки на "домашнюю страничку". Желающие вполне могут вынести данные кошелька туда. |
ReFeRy, можно поспорить что причина, что следствие. Если бы не было бесплатных текстов, была ли бы эта читаемость? Не уверен.
1 |
Серый Кот
Показать полностью
Это да. Доступность бесплатных файлов, конечно, влияет на объемы чтения. Но это уже прошлый этап. Электронные книги, планшеты, телефоны, интернет - это всё сделало тексты доступными "в три клика", тогда как удобных способов оплаты в электронном виде ещё не существовало. Сейчас уже существуют способы сделать электронные книги с оплатой, доступными "в три+один клика". Объемы, конечно же, уменьшатся, но это уже будет игра не в одни ворота. Сейчас талантливый автор может написать одну, две, три, даже десять книг, но кроме этого он вынужден работать и на книги времени у него мало. Если он сможет реально зарабатывать на книгах, то мы автоматически получим большее количество интересных книг (и гораздо большее количество шлака). Многие забывают еще один момент. Цена современной электронной книги завышена во много раз. Завышена она только потому, что на следующий день после старта продаж книгу скачают и опубликуют бесплатно. Если каким-либо образом удастся победить пиратство, то цены на электронки быстро упадут до 10-20 рублей, авторам этого будет достаточно. 2 |
ReFeRy > Цена современной электронной книги завышена во много раз. Завышена она только потому, что на следующий день после старта продаж книгу скачают и опубликуют бесплатно. Если каким-либо образом удастся победить пиратство, то цены на электронки быстро упадут до 10-20 рублей, авторам этого будет достаточно.
10-20 это, на мой взгляд, как раз цена с пиратсвом. Я сейчас посмотрел статистику скачивания одной из наших вещей с трех основных свободных библиотек. Там около 150 тыс (это при том, что мы пишем не массовые вещи). Даже если считать, что КАЖДЫЙ читатель скачал раза три (скачал, потерял, опять скачал), то цена без пиратсва должна быть около 1 рубля. |
Серый Кот
Не забывайте, что объем скачиваний все же упадёт. |
Отблеск
Ну известные писатели прошлого, кстати, зачастую профессионально писали, НО! Они писали долго и не пытались устроить конвейер в стиле капиталистической гонки. Тогда и только тогда выходило что-то годное, а не как нынешний Никитин. 1 |
Aregreste
М-да... профессионально и долго... При этом либо кормились с наследства (как Толстой), либо жили впроголодь (как Достоевский). Жить с писательства и при этом не торопиться, могли только в СССР в 60-80 годы члены "Союза писателей". Но они по сути были "идеологическими работниками", что и оплачивалось. 2 |
Хелен! РРРРРР!
1 |
Aregreste, про Стругацких напомнить? Они ведь далеко не сразу попали в Союз писателей. До этого работали по совсем другим профессиям... и писали (с 56-го по 64-й). А если вспомнить Ефремова, то он работу в Палеонтологическом институте вообще не прекращал и в СП так и не ушел.
|
Count Zero Онлайн
|
|
Мдя... Все-таки или ты творишь и кайфуешь, или трудишься и торгуешь. В первом случае - полет фантазии (в какие бы буераки он ни завел) и радость оттого, что тебя читают, во втором - конвейер...
|
Серый Кот
А я отрицают разве ваше нынешнее высказывание? |
Count Zero, можно совместить:
1) если ты гений 2) если написал несколько книг заранее и по одной несёшь их в издательство |
Count Zero Онлайн
|
|
Отблеск и сколько из желающих ныне издаваться - гении? К тому же гении обычно материальными вопроcами не озадачиваются: я имею возможность наблюдать одного такого уже 15 лет. Правда он не писатель, а учёный. "Презренной материей" занимается его жена, а он двигает науку
1 |
Count Zero, именно:)
|