↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Маняштерн
18 декабря 2015
Aa Aa
#усатые_мысли

В который раз реставрация памятников архитектуры вызывает у меня фейспалм, возмущение и печальку. К истории, заключенной в чем-то материальном, я испытываю благоговейный трепет. Если бы в мои руки попала какая-нить древняя вещь, а мне бы хватило знаний определить, что она древняя и настоящая, я бы не хотел, чтобы ее отреставрировали. Я бы счел оскорблением истории, хранящейся в этой вещи, попытки ее, хехе, "восстановить". Каждая трещинка, каждая царапинка на ней - это не просто "повреждения", это подлинная, настоящая история. Что-то происходило, жили думающие, чувствующие люди, были интересные диалоги, были дожди и грозы, был целый мир до моего рождения. И эта вещь хранит его историю. Разве это не завораживает? Это же, черт возьми, невероятно круто! Как, как можно взять эту вещь и "отправить на реставрацию"? Это же все равно, что обклеить стразами Пирамиду Хеопса! Чуваки, вы убиваете следы истории ради лицемерного восхищения следами истории!

Товарищи реставраторы, наверное, просто не могут воткнуть, что вещи со временем уничтожаются, и это нормально. Вещи разрушаются, и процесс их разрушения - это тоже история. Один исторический эпизод не может быть важнее другого. История создания Стоунхенджа не может быть важнее истории его разрушения, потому что все это не просто связано - это единое целое, и часть его не может быть приоритетнее другой его части. Когда-нибудь все, что мы сейчас называем историческими памятниками, разрушится. И этому не надо мешать. Это естественный ход времени, это история, которая отпечатывается на всем, что есть вокруг, и нам в любом случае придется все это отпустить. Потому что в своем нежелании отпускать следы истории мы их уничтожаем.

Видел где-то год назад чей-то пост про найденные автомобили, которые простояли в гараже нетронутыми черт знает, сколько лет. И я реально не могу понять тех, кто там в коммах предложил эти авто разобрать/починить/ect. Черт, да я даже к пыли на них не посмел бы прикоснуться! Люди, которые находят исторические вещи и предлагают их "починить немношк", не уважают, не восхищаются историей, заключенной в этих вещах, а хотят подчинить следы истории своим собственным убогим желаниям. Если бы они действительно уважали историю, если бы понимали ценность нетронутых следов времени, они бы оставили найденное там, где нашли.

Я бы с большим удовольствием побывал на развалинах какого-нить древнего замка, чем в древнем замке, который стараниями реставраторов уже не такой древний. Да, я вряд ли отличил бы старинную вещь от современной подделки, но я хочу знать, что та история, к которой я с таким трепетом прикасаюсь, - настоящая, не фальшивая.
18 декабря 2015
20 комментариев из 43 (показать все)
Маняштерн
А если бы люди продолжали жить в этом замке - дети, внуки, правнуки... Сохранить, не дать развалиться - разве это грех?
Маняштерн

Шаровка как раз - исключение. Это, говоря сказочным языком, тот пациент, который скорее жив, чем мертв. Ее еще можно спасти. Разумно, конечно, и бережно, не так, как это делается у нас, а так, как в Дании, например. Тот же Кронборг.
"25 сентября 1629 года Кронборг почти полностью сгорел, стоять осталась только часовня. Внешний вид замка был восстановлен только к 1639 королём Кристианом IV, но интерьеры так и не удалось воссоздать полностью."
Но, если бы на него плюнули, Кронборга бы не было. А он есть, и им любуются миллионы.
Кларисса Кларк
Похуй мне на детей. Вот если б я продолжал жить в замке, я бы подумал. Если б имел, к примеру, средства для житься где-нить еще, то дал бы ему развалиться естественным путем.
Кларисса Кларк
Я определяю "пациентов" не по степени живости/мертвости, а по истории, которую они хранят. По тому, как эту историю в них можно увидеть.
Маняштерн
Это в вас говорит "голодное босоногое детство".)) Потому как для его владельца это была просто "хата".
А хаты нужно ремонтировать, никуда не денешься.
старая перечница
Шитож поделать, если мне пох на владельца) Если у него так много бабла, то почему бы не построить рядом какой-нить домик-сарайчик, а замок периодически посещать и наслаждаться его исторической атмосферой?
Маняштерн

Я скажу на живом примере. Жил-был один Дом культуры. Дворец, вернее, потому что и строили его похожим на дворец. Колонны, ажур, хрусталь... и залы скопированы с усадьбы Панина, где проходил первый бал Наташи Ростовой. Строили его живые люди. И росло там не одно поколение людей. Он был живым, его любили, там каждый уголочек был выпестован и любим. И, когда его двадцать лет назад бросили на произвол судьбы, и он начал у нас на глазах разваливаться, не у одного подорвалось сердце. Когда мне пришлось эвакуироваться оттуда со всей библиотекой, он мне снился каждую ночь. Каждую, не вру, ночь я ходила по его коридорам, смотрела кино, танцевала, пела, играла на сцене. Книгами пахло так, как сейчас и в помине нет. Он дышал, понимаешь? И, когда он умирал, умирали и мы. Я боялась проводить встречи со старожилами, потому что каждая заканчивалась слезами и успокоительным. А сейчас его начали восстанавливать. Он снова ожил, задышал, понимаешь? В нем снова смеются дети. И я, даст бог, приведу туда своих внуков и скажу: "Вот тут работал и играл на сцене твой прадедушка. Вот тут выросла твоя бабушка, сюда пришла после института твоя прабабушка. Вот здесь читал лекции твой прадед, здесь прошли выпускные и свадьбы всех твоих предков. А теперь и ты сможешь здесь играть, петь, читать и творить историю."
Есть история двух видов - первая, которую не следует трогать, чтобы не испортить, и та, которая продолжается. Насчет других руин - спорить не буду, но Шаровка - это та история, которую еще можно продолжить. Потому что через двадцать лет о ней уже никто не сможет рассказать.
Показать полностью
Кларисса Кларк
>Есть история двух видов - первая, которую не следует трогать, чтобы не испортить, и и та, которая продолжается.

Ну, вот с этой стороны я, пожалуй, соглашусь.
Маняштерн
Договорились!)
И еще хотела вставить пять кнатов на тему.
Все, что я писала во второй главе "Дракклов" о древней Сердике - чистая правда. Кроме магического сотрудничества, конечно))
"Как только начались подготовительные работы и были обнаружены первые камни амфитеатра, археологи заартачились и потребовали не только отказаться от идеи с гостиницей, но и вообще снести все здания в зоне раскопок, потому что нельзя осквернять всякими современными постройками уникальный исторический комплекс."
В конце концов, консенсус выглядит так:
http://e-vestnik.bg/9167
SHaruhi
>> Подъеб шикарный, но не оправдан,

Так я не подъебывал, прст интересно стало
Проблема в том, что переломленный меч историю хранит, а ржавый просто в плохом состоянии. Такие дела.
StragaSevera
В случаях, когда меч ржавый, я могу уступить. Но если меч переломан, а его хотят "отреставрировать, чтобы он лучше хранил историю", я думаю, что настало время расчленять.
Маняштерн
*кивнул* Логично же. Правда, граничные случаи-с...
StragaSevera
А тут все индивидуально, и решать все должен один человек. Я. Я няшен.
SHaruhi
>>>Я няшен.

У вас няшник сломан!
SHaruhi
Это не моя вина!
SHaruhi
Очень жадь!
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть