↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Маняштерн
18 декабря 2015
Aa Aa
#усатые_мысли

В который раз реставрация памятников архитектуры вызывает у меня фейспалм, возмущение и печальку. К истории, заключенной в чем-то материальном, я испытываю благоговейный трепет. Если бы в мои руки попала какая-нить древняя вещь, а мне бы хватило знаний определить, что она древняя и настоящая, я бы не хотел, чтобы ее отреставрировали. Я бы счел оскорблением истории, хранящейся в этой вещи, попытки ее, хехе, "восстановить". Каждая трещинка, каждая царапинка на ней - это не просто "повреждения", это подлинная, настоящая история. Что-то происходило, жили думающие, чувствующие люди, были интересные диалоги, были дожди и грозы, был целый мир до моего рождения. И эта вещь хранит его историю. Разве это не завораживает? Это же, черт возьми, невероятно круто! Как, как можно взять эту вещь и "отправить на реставрацию"? Это же все равно, что обклеить стразами Пирамиду Хеопса! Чуваки, вы убиваете следы истории ради лицемерного восхищения следами истории!

Товарищи реставраторы, наверное, просто не могут воткнуть, что вещи со временем уничтожаются, и это нормально. Вещи разрушаются, и процесс их разрушения - это тоже история. Один исторический эпизод не может быть важнее другого. История создания Стоунхенджа не может быть важнее истории его разрушения, потому что все это не просто связано - это единое целое, и часть его не может быть приоритетнее другой его части. Когда-нибудь все, что мы сейчас называем историческими памятниками, разрушится. И этому не надо мешать. Это естественный ход времени, это история, которая отпечатывается на всем, что есть вокруг, и нам в любом случае придется все это отпустить. Потому что в своем нежелании отпускать следы истории мы их уничтожаем.

Видел где-то год назад чей-то пост про найденные автомобили, которые простояли в гараже нетронутыми черт знает, сколько лет. И я реально не могу понять тех, кто там в коммах предложил эти авто разобрать/починить/ect. Черт, да я даже к пыли на них не посмел бы прикоснуться! Люди, которые находят исторические вещи и предлагают их "починить немношк", не уважают, не восхищаются историей, заключенной в этих вещах, а хотят подчинить следы истории своим собственным убогим желаниям. Если бы они действительно уважали историю, если бы понимали ценность нетронутых следов времени, они бы оставили найденное там, где нашли.

Я бы с большим удовольствием побывал на развалинах какого-нить древнего замка, чем в древнем замке, который стараниями реставраторов уже не такой древний. Да, я вряд ли отличил бы старинную вещь от современной подделки, но я хочу знать, что та история, к которой я с таким трепетом прикасаюсь, - настоящая, не фальшивая.
18 декабря 2015
43 комментария
SHaruhi
Довольно усато.
Для моих усов это высшая похвала, сэр.
SHaruhi
Как ты к реставрации книг относишься?
В чем-то это верно, но если историческую застройку вообще никак не поддерживать, то всю ее, особенно дома в городской черте, вскоре придется снести - дабы она в ветренную погоду не упала на кого-нибудь...
SHaruhi
Я за то, чтобы сохранить текст книги на другом носителе, а книгу оставить в покое. Подъеб шикарный, но не оправдан, т.к. восхищение историей для меня хоть и ценно, но не важнее реальной пользы, которую может принести историческая вещь. Если бы моя жизнь зависела от того, уничтожу ли я охуительный исторический памятник, я бы уничтожил. Но если бы мне предложили его уничтожить, чтобы заснять это на видео и потом продать за бешеные бабки, я бы этого делать не стал.
Natali Fisher
Пусть людишки подвинутся.
Маняштерн
Хе, мизантропия - шикарная штука:)
Natali Fisher
Ваще нормас тема.
Тема хороша, и Маняштерн говорит совершенно правильные вещи. Показывали когда-то музей, уже не помню где, и экспозиция выглядела так: на витринах - старинные вещи: книги, картины, керамика, вышивка. А рядом - огромные красочные плакаты с изображением этих вещей в изначальном виде. Исследовали каждую вещь, на компьютере нарисовали, какой она была, и распечатали. Дешево и сердито, как говорится. И ценители старины довольны, и можно полюбоваться первозданной красотой каждого экспоната. А в будущем и до голограмм дело дойдет, если уже не дошло. Вот это я понимаю, уважение к истории.
Кларисса Кларк Уже дошло. Скифское золото в музеях Киево-Печерской именно в виде голограм и выставлено
Маняштерн Эх, а я в детстве мечтала стать реставратором картин. Бойся меня!
Tina Triksi
Зачэм бояться, когда можно расчлэнить?
Tina Triksi
Хочу это золото в виде "пощупать", а не только "посмотреть"))
Tina Triksi
Не-е-е, там только пектораль в голограмме. Остальное вполне себе щупается. Теоретически, вестимо.)))
старая перечница
Хочу в реале пощупать. Прикоснуться к истокам, так сказать)) Очень люблю трогать старинные вещи, просто даже прикоснуться, пальцами легонько провести - это неповторимое ощущение. Знаю, что низзя, что если все начнут пальцами хватать, залапают и испортят, но потребность прям непреодолимая))
Кларисса Кларк
Как я вас понимаю!))
А что касается исходного посыла, то я соглашусь относительно вещей, но относительно произведений искусства и архитектуры считаю, следует смотреть на % уничтоженности.
К примеру, есть у нас в Харьковской области усадьба Шаровка
http://www.univer-clas.com/sosnytskiy/shar/shar.html
Молодая усадьба - чуть больше 100лет. Так она, кажется, аж пищит - ремонтируйте! 100лет для капстроения - не возраст.
А вот http://www.doroga.ua/poi/Odesskaya/Belgorod-Dnestrovskij/Krepostj_Akkerman/401 - там не нужно менять ничего.
А, к примеру, церковь Параскевы Пятницв в Чернигове http://wiki.ecity.cn.ua/%D0%9F%D1%8F%D1%82%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%86%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8C
восстановили практически с нуля - и правильно сделали. Потому что архитектура - это не только материал, из которого её строили, но и, в первую очередь, линии и пропорции + место, где стоит здание.
Показать полностью
старая перечница За Шаровку нереально обидно - красивейшая усадьба, экскурсии со всей страны возить можно, а она просто валится. Была там - грустно очень. Может петицию какую накатать? Киев потормошить? Хотя, из-за децентрализации придется выбивать бабло у местных
старая перечница
Tina Triksi

В Шаровке сама не была, но куча знакомых ездили и восхищались вперемежку с матюками на тему как можно было угробить такую красоту. Это же сказка, а не дворец, там даже фильмы про Золушек снимать можно, только денежку вложи. Но оно на фиг никому не надо(((
Tina Triksi
Там сложно всё. Вы видели "попытку реставрации" на верхнем этаже? Да за такую попытку нужно ноги-руки повыдергивать, лучше бы её и не было!
Понимаете, нужно:
а)деньги, много.
б)специалисты, толковые
в)"Барановский".
Если не будет в), то первые пункты толку не дадут.
А самое страшное то, что этот комплекс требует немерянных денег на содержание. И, главное, как использовать? Да, экскурсии - это хорошо. Но сколько денег можно снять за экскурсии/год - и сколько стоит просто отопление такого дома?
Не будет окупаться однозначно.
Хотя, конечно... (Мечтательно) - я бы придумала.)
старая перечница
Это же готовый сказочный замок. Балы, кинофильмы, спектакли, свадьбы, медовые месяцы... Да что угодно придумать можно. Эх, мне бы пару сотен миллионов и хороших специалистов...
старая перечница
Гори, еретик.
Tina Triksi
Я те накатаю петицию.
Маняштерн
Шаровка - не антиквариат! Она молодая! Это не Хэпзиба! Ей макияж только к лицу!
Кларисса Кларк
Она тоже содержит историю. 100 лет - это уже немало.
Маняштерн
А если бы люди продолжали жить в этом замке - дети, внуки, правнуки... Сохранить, не дать развалиться - разве это грех?
Маняштерн

Шаровка как раз - исключение. Это, говоря сказочным языком, тот пациент, который скорее жив, чем мертв. Ее еще можно спасти. Разумно, конечно, и бережно, не так, как это делается у нас, а так, как в Дании, например. Тот же Кронборг.
"25 сентября 1629 года Кронборг почти полностью сгорел, стоять осталась только часовня. Внешний вид замка был восстановлен только к 1639 королём Кристианом IV, но интерьеры так и не удалось воссоздать полностью."
Но, если бы на него плюнули, Кронборга бы не было. А он есть, и им любуются миллионы.
Кларисса Кларк
Похуй мне на детей. Вот если б я продолжал жить в замке, я бы подумал. Если б имел, к примеру, средства для житься где-нить еще, то дал бы ему развалиться естественным путем.
Кларисса Кларк
Я определяю "пациентов" не по степени живости/мертвости, а по истории, которую они хранят. По тому, как эту историю в них можно увидеть.
Маняштерн
Это в вас говорит "голодное босоногое детство".)) Потому как для его владельца это была просто "хата".
А хаты нужно ремонтировать, никуда не денешься.
старая перечница
Шитож поделать, если мне пох на владельца) Если у него так много бабла, то почему бы не построить рядом какой-нить домик-сарайчик, а замок периодически посещать и наслаждаться его исторической атмосферой?
Маняштерн

Я скажу на живом примере. Жил-был один Дом культуры. Дворец, вернее, потому что и строили его похожим на дворец. Колонны, ажур, хрусталь... и залы скопированы с усадьбы Панина, где проходил первый бал Наташи Ростовой. Строили его живые люди. И росло там не одно поколение людей. Он был живым, его любили, там каждый уголочек был выпестован и любим. И, когда его двадцать лет назад бросили на произвол судьбы, и он начал у нас на глазах разваливаться, не у одного подорвалось сердце. Когда мне пришлось эвакуироваться оттуда со всей библиотекой, он мне снился каждую ночь. Каждую, не вру, ночь я ходила по его коридорам, смотрела кино, танцевала, пела, играла на сцене. Книгами пахло так, как сейчас и в помине нет. Он дышал, понимаешь? И, когда он умирал, умирали и мы. Я боялась проводить встречи со старожилами, потому что каждая заканчивалась слезами и успокоительным. А сейчас его начали восстанавливать. Он снова ожил, задышал, понимаешь? В нем снова смеются дети. И я, даст бог, приведу туда своих внуков и скажу: "Вот тут работал и играл на сцене твой прадедушка. Вот тут выросла твоя бабушка, сюда пришла после института твоя прабабушка. Вот здесь читал лекции твой прадед, здесь прошли выпускные и свадьбы всех твоих предков. А теперь и ты сможешь здесь играть, петь, читать и творить историю."
Есть история двух видов - первая, которую не следует трогать, чтобы не испортить, и та, которая продолжается. Насчет других руин - спорить не буду, но Шаровка - это та история, которую еще можно продолжить. Потому что через двадцать лет о ней уже никто не сможет рассказать.
Показать полностью
Кларисса Кларк
>Есть история двух видов - первая, которую не следует трогать, чтобы не испортить, и и та, которая продолжается.

Ну, вот с этой стороны я, пожалуй, соглашусь.
Маняштерн
Договорились!)
И еще хотела вставить пять кнатов на тему.
Все, что я писала во второй главе "Дракклов" о древней Сердике - чистая правда. Кроме магического сотрудничества, конечно))
"Как только начались подготовительные работы и были обнаружены первые камни амфитеатра, археологи заартачились и потребовали не только отказаться от идеи с гостиницей, но и вообще снести все здания в зоне раскопок, потому что нельзя осквернять всякими современными постройками уникальный исторический комплекс."
В конце концов, консенсус выглядит так:
http://e-vestnik.bg/9167
SHaruhi
>> Подъеб шикарный, но не оправдан,

Так я не подъебывал, прст интересно стало
Проблема в том, что переломленный меч историю хранит, а ржавый просто в плохом состоянии. Такие дела.
StragaSevera
В случаях, когда меч ржавый, я могу уступить. Но если меч переломан, а его хотят "отреставрировать, чтобы он лучше хранил историю", я думаю, что настало время расчленять.
Маняштерн
*кивнул* Логично же. Правда, граничные случаи-с...
StragaSevera
А тут все индивидуально, и решать все должен один человек. Я. Я няшен.
SHaruhi
>>>Я няшен.

У вас няшник сломан!
SHaruhi
Это не моя вина!
SHaruhi
Очень жадь!
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть