↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
flamarina
24 января 2016
Aa Aa
"Мальчик встречает девочку"
О штампах, духовном росте и развивающих неприятностях

Сегодня наш рассказ пойдёт о штампе не литературном, а скорее кинематографическом. Для создания оного нам потребуется:
1) Простой парень без карьеры и перспектив - 1 шт.
Немного лох по жизни, но довольно мечтательный и не чуждый романтизма. Иногда пытается стать писателем (художником?). Обязательно работает в максимально идиотском и непрестижном месте. Кинематография требует в качестве актёра для подобной роли выбирать кого-то весьма симпатичного, а потом слегка портить его нелепой одеждой, стрёмной стрижкой и общей лёгкой неуверенностью в себе. Короче, в реальной жизни ребята с такой внешностью за стойкой магазина секонд-хэнд не стоят и насчёт девочек не комплексуют. А в кино - пожалуйста.
2) Таинственная незнакомка - 1 шт.
Ничего не рассказывает о себе, отличается определённой экстравагантностью. "Очень красива" - по крайней мере, в глазах персонажа, о котором рассказывалось выше. Появляется внезапно, исчезает неизвестно куда, непредсказуема, чуть-чуть сумасшедшая (возможно). Одевается хорошо и довольно дорого и вообще производит впечатление птицы высокого полёта.
3) Люди, создающие проблемы - набор от 5-10 шт. и до бесконечности.
Мутные типы, как-то связанные с таинственной незнакомкой и создающие неприятности. Чаще всего мафия, контрабандисты, наркоторговцы, бандиты, убийцы, политики или извращенцы (нужное подчеркнуть, иногда подчеркнуть всё).
Люди, которые хотя бы один раз набьют морду главному герою. Впрочем, он необъяснимым образом тоже пару раз набьёт им морду. Но об этом ниже. Очень часто из общей группы людей, создающих проблемы выделяются одна/две более индивидуализированные фигуры:
* Удачливый соперник. Та самая сволочь, у которой больше шансов завоевать "таинственную незнакомку". Как писал про таких Филатов: "Дурак и хам. Красавец и атлет. Удачливый самец в расцвете лет".
* Родственник (Отец) / Покровитель / Учитель / Иная авторитетная фигура в жизни "таинственной незнакомки". Он учит её жить красиво и посылать лохов. А лучше - даже не дать им приблизиться. Как мы понимаем, персонаж из пункта один для такого человека - всё равно что собака на роликах и с мороженным в магазине.
Фигуры могут присутствовать в повествовании оба, или кто-то один, или обе ипостаси (очень редко) может воплощать в себе один человек.

С данными вводными мы начинаем строить сюжет:
1) Ретроспектива
Спокойная жизнь простого парня, изображённая на фоне дурацкой работы и чокнутых друзей (ещё более простых, да). Почему-то часто сопровождается философскими спорами о природе сущего и о светлой будущности.
2) Явление таинственной незнакомки
Внезапное, как подножка в ночном клубе, незабываемое, как похмелье от шампанского с ромом. Короче, он видит "Её" с беспрадонно-заглавной буквы и понимает, что его жизнь навсегда перевернулась этим экстраординарным явлением. Поскольку наш простой парень не чужд романтизма, то дальше полагается описание таинственной незнакомки высоким сбивчивым штилем.
Она всегда какая-то "новенькая", "нездешняя", "случайно попавшая" или вообще слегка заблудившаяся. Потому что раньше здесь такие не ходили и потом вряд ли будут.
3) Мечты
Ещё один лирический абзац, в продолжение которого:
* гг дозревает до осознания, что он втрескался по уши;
* гг проходит принятие того факта, что он лох, а она принцесса и ему ничего не светит;
* гг дозревает до той стадии, когда его перестаёт это парить и прорастает безумной храбростью болонки, пытающейся укусить за ногу слона;
* гг усиленно мечтает (или подстраивает) о случае, который позволит им познакомиться.
4) Кошмары первого впечатления
И вот эта встреча происходит. Ничего хорошего она, впрочем, не несёт. Здесь сюжет троится и предполагает следующие варианты:
Пессимистичный - герой несёт чушь, незнакомка смотрит на него, как на полного придурка и быстро закругляет разговор каким-нибудь заведомо выдуманным предлогом на тему "и вообще мне пора на курсы среди штангистов по прыжкам через шахматы".
Средний - она с ним очень вежливо разговаривает, потом говорит "мне пора" и испаряется. Когда приходит в следующий раз, такое впечатление, что этого разговора вовсе и не было.
Оптимистичный - она сама заводит с ним разговор и даже немного кокетничает, вежливо смеётся его шуткам и т.п. - но только потому, что ей надо что-то выяснить / где-то переждать / просто нечем заняться / она вообще довольно вежливый человек по жизни. И раскатанной губе вскоре суждено закататься, причём надолго...
NB: пункты 3 и 4 могут меняться местами - т.е. сначала происходит первый разговор, а уже потом герой начинает предаваться мечтаниям, значительно переоценивая значимость этой беседы для обеих сторон.
NB 2: ситуация, когда какая-нибудь "благородная" мадемуазель вроде как выделяет одного из работников и обращает на него больше внимания, чем на прочих, но ни о чём "таком", конечно, даже в кошмарном сне не помышляет - тоже из этой оперы.

Итак, в этот момент судьба даёт герою последний и почти недвусмысленный сигнал - не ввязываться. Но он этому сигналу не следует. Дальнейшее развитие сюжета предполагает (в любом порядке):
5) Безумство храбрых
Герой с какого-то перепуга решает для себя дилемму "тварь ли я дрожащая или могу" в пользу последнего варианта. И исполняется решимости добиться таинственной незнакомки во что бы то ни стало
6) Первые неприятности
Незнакомка - особа своеобразная. Поэтому желание с ней познакомиться уже само собой выбрасывает человека из зоны комфорта. Как минимум, у него начинаются проблемы на работе, или ему необходимо куда-то ехать и кого-то разыскивать, или нехорошие люди, несущие неприятности, первый раз пересекаются с ним и требуют информацию/что-то более существенное (и возможно первый раз бьют ему морду), или... или он просто впадает в депрессию, усиленно осознавая, что он лох, а она принцесса, но не представляя, что с этим делать.
С последним вариантом часто связано известие - истинное или фальшивое, - что она встречается с удачливым соперником.
7) Пропажа/Отъезд таинственной незнакомки
Он теряет её из виду, нервничает и пытается отыскать.

Причины и следствия в этом блоке могут быть любыми:
* она уехала (пропала, собралась выйти замуж) => он понял, что без неё не может => преисполнился храбрости и отправился искать, почему-то уверенный, что на этот раз всё сложится
* он преисполнился храбрости и предпринял вторую попытку, на этот раз она его не отшила => она пропала, он занервничал и начал её искать => огрёб много-много-много неприятностей
* он огрёб неприятности. Понял, что это как-то связано с ней => она и так пропала, но теперь он решил искать её, чтобы разобраться, что за фигня твориться (да и девушка была симпатичная) => будучи слегка не в духе, он преисполнился храбрости и заговорил с ней совсем по-другому.

В любом случае, в процессе квеста "найди-девушку-и-наваляй-плохим-парням" герой огребает кучу впечатлений, прокачивает те или иные способности и вообще в кои веки живёт "полной жизнью". Иногда за какие-нибудь две недели он может получить больше новых эмоций, чем за всю предыдущую жизнь.
Да, плохим парням в той или иной степени удаётся начистить морду. Иногда символически, но по большей части вполне буквально.

8) Хэппи-энд или не очень
В любом случае, наш герой решает кардинально изменить свою жизнь. Возможно даже пишет ту самую книгу (делает выставку? защищает проект? переходит на другую работу?), с мечт о которой всё начинается.
Остаётся ли он при этом с девушкой? А вот тут 50/50. Может и остаться, решив, что она та самая ЛВЖ (любовь всей жизни), а может и понять, что его представления раньше были наивны и идеализированы. И отчалить в закат к новым горизонтам.

#Статьи #про_кино #про_фанфики #про_литературу
24 января 2016
4 комментариев из 18
Внезапно осознала, что под это описание отлично подходит "Матрица", по крайней мере первая часть.
"Ноттинг Хилл", по крайней мере первые 10 минут, больше не вынесла душа поэта.
Хе-хе-хе, люблю такой разброс примеров ))))

Элеретт
))))))
Матрица - это скорее штамп кроличьей норы, но всё-таки я думаю, что вы отчасти правы )
ymnik
Эм, к сожалению не могу оценить по причине лютой ненависти к данному пейрингу и обоим его составляющим.
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть