↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Night-Angel
19 марта 2016
Aa Aa
#новым_авторам

Как написать рассказ:

http://litmasters.ru/pisatelskoe-masterstvo/kak-napisat-rasskaz.html

Остальная справочная литература по этой теме в комментах. Добавляйте ещё:
19 марта 2016
35 комментариев из 38
~Simmons~
полностью с вами согласен.
~Simmons~, да там вся статья - не про рассказ, а про школьное сочинение. И для школьных сочинений. Которые писать НАДО. Не хочется - а именно НАДО.
Ну потому что если ты садишься писать - и только тогда задаёшься вопросом, а кто будет главным героем... )))
А про цель - ну слов нет. Особенно прекрасно выражение "донести до него какую-то мораль". ))
А там дальше ещё примеры прекрасные... и мне грустно представлять то нечто, что выйдет из-под пера автора, следующего советам автора. (
Ластро
Ну один хороший совет там всё же есть. Писать некоторое кол-во текста каждый день :)
Книга о том как писать книги, о том как писать книги..
Al Lastor ,совет хороший - и очень распространённый. Он значит, что автор почитал книги как писать книги - не более. )
план нужно заранее придумывать, это правда, иначе бред получится. если писать "по вдохновению" хороший макси не выйдет
Ночной-Ангел , тем, кто пишет реализм по нашему миру - тоже просьба не беспокоиться: вселенная уже придумана до нас. ))
А вот с целью и с персонажами в фанфиках - это вы зря. Если брать второстепенных героев - то автор канона их не продумал (я уж молчу о всеми так нелюбимых НЖП и НМП), а уж как связан автор канона и цель написания фанфика - мне непонятно. ))
Аlteya
что это такое, НЖП и НМП?
Ночной-Ангел
Новый мужской персонаж и новый женский персонаж.
По сути, большинство второстепенных героев - они же, но с некоторыми заданными характеристиками. Те же Упивающиеся Смертью, по большей части - как раз такие. Почти все.
Аlteya
благодарю за исчерпывающий ответ.
Тея , как по мне, так надо продумывать сюжет, а не план. ))
Потому что как раз именно в макси со временем начинают появляться боковые ветки и оживать проходные вроде бы персонажи. И план будет меняться - и будут появляться маленькие проходные планы. Но делать план сразу для всего текста, как по мне, не нужно. Сюжет - да, его стоит знать.
~Simmons~

Аlteya
я всего лишь, хочу сказать, что авторам фанфиков не стоит так болезненно реагировать на данную ссылку, потому что у ориджей и фанфиков есть свои отличия и проблемы.
Ночной-Ангел , вы знаете, как по мне - текст есть текст, и лично я не вижу больших отличий хорошего фанфика от ориджа (и да - у меня есть опыт написания ориджей. И нет - на фанфиксе их нет, я здесь с конкретной целью пообщаться про Гарри Поттера)). С ориджем то же самое: или у тебя уже есть сюжет и главные герои - или его нет. Я представить себе не могу, как это - сесть и задуматься "а кто у меня будет главным героем? А я развлекать или играться в Льва Толстого?" - и самое дикое: "а какой у меня будет жанр?" Вот хуже нет - заранее жанр определить и потом держаться исключительно в его рамках, и если текст потребовал чего-то другого в конкретный момент - не позволять себе эти жанры менять. Вот так и получаются, простигосподи, "дамские" и "мужские" романы.
Хотя вот у того же Кинга книга на эту тему очень даже. А то, что наваял автор этой статьи, на мой взгляд, убого и грустно. Но я вообще неприязненно отношусь к людям, которые, не умея сами (а у автора банально с русским языком не очень хорошо), учат других. Беда нашего времени...
Аlteya
статью писал не я, мадам, а как написать план книги у нас в школе, увы, не учат. Сам когда-то столкнулся с подобной проблемой, не вижу ничего плохого в том, чтобы делиться инфой с коллегами по перу.

Ведите себя корректно, пожалуйста - это последнее предупреждение.
Ночной-Ангел , а я разве где-нибудь хотя бы намекнула, что статью писали вы? Где? О_О Про вас вообще речи не было - я про автора и говорила. И разве я оспаривала ваше право делиться с коллегами чем угодно?
Как писать книги - научить невозможно. ) Поправка: невозможно научить, как писать хорошие книги. Тут талант нужен. )) Вон даже у Гумилёва когда-то не получилось - а уж на что был мастер... я думаю, что со стихами, что с прозой - одинаково нереально научить того, у кого нет таланта.
А вести себя прилично, я так понимаю, означает всегда и во всём соглашаться с вами? И с теми, на кого вы ссылку даёте? Я думала, вы поговорить хотите и статью обсудить... кто ж знал. ЧСте давайте, что уж. ))
Аlteya
"Но я вообще неприязненно отношусь к людям, которые, не умея сами (а у автора банально с русским языком не очень хорошо), учат других. Беда нашего времени..."

Пишите так, чтобы было понятно - не нужно общих фраз, иначе они выглядят двусмысленно, и всё будет хорошо. :)
Ночной-Ангел , мы же с вами статью обсуждали. ) И это было написано в рамках обсуждения статьи... ну и вам же, по-моему, не за что предъявлять такую претензию? )
У автора статьи есть несколько странных оборотов и ошибок, которые свидетельствуют о том, что русским языком он владеет не очень хорошо - ну и о том, что он невежлив с читателями, позволяя себе выкладывать подобный текст (который, на мой взгляд, просто исходя из своей тематики просто обязан быть написан стилистически и грамматически идеально - ну это как ошибки в учебники русского языка же), не отдав его корректору.
Я спокойно отношусь к ляпам вроде "не-ни", к примеру, у большинства авторов текстов художественных - потому что на то и существуют корректоры, чтобы исправлять подобные вещи, я вовсе не граммар-наци. Но тип текста важен: если человек пишет о том, как писать, то написано это должно быть идеально. Иначе советы выглядят странновато. :) На мой взгляд. Или вот этот оборот "донести мораль"... ну вот как, как после этого продолжать читать советы о том, как написать хороший текст?
Понимаете, на мой взгляд, если у обычного человека плохо с устным счётом - это о нём как о человеке не говорит ни в плюс, ни в минус. А вот если с этим плохо у школьного (именно школьного) учителя математики - это беда. И учитель он - плохой. Так и тут.

Мне кажется, помимо Кинга, можно было бы посоветовать ещё книжку Александра Червинского "Как хорошо продать хороший сценарий" - там, конечно, не только собственно про тексты, но и про них есть, книжку Норы Галь "Слово живое и мёртвое", Джеймса Фрея "как написать гениальный детектив", Роберта МакКи "История на миллион долларов" - да даже Снайдера "Спасите котика!" почитать можно, хотя это уже немного про другое. В общем - я бы, скорее, советовала читать тех, кто "самдобился" - кто пишет, снимает и так далее.
Надеюсь, это не прозвучало обидно и резко? :)
Показать полностью
"Если вы хотите узнать, как пишутся рассказы – ..." Если вы хотите узнать, как пишутся рассказы, - ходите в школе на уроки литературы, соответствующие факультативы и не сидите на них в телефонах.
Согласна, что начинающим авторам ценна любая профильная информация извне, её нужно впитывать, перерабатывая под себя, но не понимаю, зачем изобретать велосипеды и считать подобные шпаргалки панацеей, если: 1) их составляет неизвестно кто; 2) если всё это рассказывают учителя литературы (случаи с никудышными учителями не рассматриваю, каждому может в чём-то не повезти в жизни).
Smaragd , соглашусь. А ещё можно почитать тех, кто действительно умеет писать. )
Ну и да - писать самому. Писать-писать-писать - и учиться правильно воспринимать критику.
Аlteya
если вы расширите мой кругозор новыми статьями о технологии написания фэнтези и прочей художественной литературы, я буду только рад.
Ночной-Ангел , ну вот я оставила же в комменте некоторые ссылки, посмотрите их, если не видели раньше. Они в целом про тексты, не только фентезийные, но фентези, на мой взгляд, пишется так же, как и всё остальное - просто там мир другой. А так законы всё те же - фикрайтеры называют это коротким словом "обоснуй".
А книги посмотрите тут, например - на мой взгляд, здесь не все удачные, но, во всяком случае, большинство заслуживает внимания
книги
http://www.temniykot.narod.ru/forwritersbooks.html
статьи
http://www.temniykot.narod.ru/forwritersarticles.html
На самом деле, таких книг много. Лично мне кажется, что они помогают только тем, у кого достаточно таланта и трудолюбия - но без таланта никак. ИМХО, как тут говорят.
Smaragd
"Если вы хотите узнать, как пишутся рассказы – ..." Если вы хотите узнать, как пишутся рассказы, - ходите в школе на уроки литературы, соответствующие факультативы и не сидите на них в телефонах."

Я уже не в том возрасте, чтобы ходить в школу. Да... Сказать по-правде, общеобразовательное учреждение, такое как школа, оно на то и общеобразовательное, потому что учит грамоте и элементарным знаниям необходимым для человека во всех областях. Профессиональным тонкостям государство бесплатно в школах давно не учит. )) А дальше всё зависит от вас, и от того в какой вуз вы поступите, и ещё от многих факторов вашей жизни. Так что, люди, "давайте жить дружно" и помогать друг другу.
Аlteya
благодарю, но у меня тормозит трафик из-за видеороликов на сайте в ссылке, как отключить рекламу?
Ночной-Ангел , понятия не имею: я совсем не умею делать такие вещи, к сожалению. (
Аlteya
я добавил в свой пост ссылку, надеюсь, кому-то повезёт больше, чем нам. Хотя, обычно я не даю ссылок, на которых сам не бывал. Пожалуй уберу с п100а.
Ночной-Ангел , конечно - делайте так, как вам удобнее.
Могу просто сюда текст скопировать.


Юрий Никитин "Как стать писателем"
(купить на Озоне), (читать фрагмент)
Аннотация: Это книга не только одного из самых успешных в коммерческом плане авторов, т. е. наиболее издаваемого в жанре фантастики: годовые тиражи - по миллиону, но и, что не менее важно, книга человека, у которого за плечами лекции Литинститута, многолетнее общение с мастерами прозы и - опыт, опыт, опыт, знание секретных приемов писателей, позволяющих добиваться ошеломляющего успеха!
Ему есть, что передать молодым авторам. И он - передает. В этой книге!

Стивен Кинг "Как писать книги. Мемуары о ремесле"
(купить на Озоне), (скачать в архиве)
Аннотация: Это — пожалуй, самая необычная из книг Стивена Кинга. Книга, в которой автобиографические, мемуарные мотивы соседствуют не только с размышлениями о писательском искусстве вообще, но и самыми настоящими «профессиональными советами тем, кто хочет писать,как Стивен Кинг».
Как формируется писатель? Каковы главные «секреты» его нелегкого «ремесла»? Что, строго говоря, вообще необходимо знать и уметь человеку, чтобы его творения возглавляли международные списки бестселлеров?
Вот лишь немногие из вопросов, на которые вы найдете ответы в этой книге. Вы действительно «хотите писать, как Стивен Кинг»? Тогда не пропустите эту книгу.

Николай Басов "Творческое саморазвитие, или Как написать роман"
(купить на Озоне)
Аннотация: В этой оригинальной книге известный писатель-фантаст щедро делится писательским опытом, раскрывает секреты своего мастерства, демонстрируя завидную эрудицию и присущий ему юмор. Углубляясь в книгу, читатель утверждается в мысли, что любой вид творчества исцеляет жизнь человека, помогая противостоять жизненным неудачам, являясь безотказным средством борьбы со стрессами и депрессией.
Книга незаменима для тех, кто мечтает оставить свой след в литературе, а также для всех, кто хочет заставить трудиться ум и душу, стремится изменить свою жизнь и даже, возможно, заработать денег.

Нора Галь "Слово живое и мёртвое"
(купить на Озоне), (скачать в архиве)
Аннотация: Нора Галь - блистательный переводчик и литератор, представительница самой, пожалуй, авторитетной в нашей стране Кашкинской переводческой школы. Нора Галь снискала себе заслуженную славу не только в профессиональных, но и в широких читательских кругах.
Слово Норы Галь выходит далеко за рамки собственно перевода. Так, разбирая ошибки и огрехи, проникающие в прозу, публицистику, на радио и телевидение и противопоставляя им прекрасные образцы живой русской речи, Нора Галь внесла весомый вклад в столь актуальную ныне борьбу за чистоту и достоинство русского языка.

Алексей Виноградов "Учебник по графомании"
(читать), (скачать в архиве)
От автора: Своеобразное пособие, помогающее читателю распознать в себе литературную манию величия на ранней стадии и избежать бесцельной траты времени на дело, к которому у них вроде бы и лежит душа, но при этом не стоит авторучка или как это же самое сказать про клавиатуру.

Игорь Гетманский "Азбука литературного творчества, или От пробы пера до мастера слова"
(читать), (скачать в архиве)
От автора: По своей сути "Азбука литературного творчества" - практическое руководство начинающего литератора. Причем такое, которое вовсе не способствует бездумному выполнению правил и следованию различным советам - "Азбука" заставляет думать, развивает авторскую самостоятельность. Из нее вы узнаете о творческом инструментарии писателя и журналиста; о том, как работать над произведением, с чего, например, начать, как продолжить; что для литератора в работе непреложно, а чем можно и пренебречь; о приемах усиления образности и выразительности речи; о том, как относиться к критике, и многое другое...

Константин Паустовский "Золотая роза"
(купить на Озоне), (скачать в архиве)
Книга известного классика о тайнах литературного творчества.

Ян Парандовский "Алхимия слова"
(купить на Озоне)
Аннотация: Условия и обстоятельства создания литературных произведений - вот что рисует перед нами автор, ничуть не скрывая при этом своих симпатий, нагромождая подчас почти статистические ряды фактов, которые, однако, не утомляют нас, потому что это не только любопытно, но ещё и значительно, потому что личность автора, не покидая нас ни на минуту, сопровождает нас не только в качестве гида, но и в качестве художника. И тем самым он представляет нам не только историю жизни, но и жизнь в истории. Творческую жизнь.

Марио Варгас Льоса "Письма молодому романисту"
(купить на Озоне), (читать фрагмент)
Аннотация: Марио Варгас Льоса - выдающийся перуанский романист. Его книги "Город и псы", "Зеленый дом", "Тетушка Хулиа и писака", "Война конца света", "Нечестивец, или праздник Козла" становились мировыми литературными сенсациями, с огромным успехом выходили и в России. Один из творцов "бума" латиноамериканской прозы, несомненный и очевидный претендент на Нобелевскую премию, демонстрирует на сей раз грань своего мастерства и таланта, до сих пор почти не известную российскому читателю. "Письма молодому романисту" - великолепная книга о писательском ремесле, в котором прославленный мастер раскрывает свои профессиональные секреты. Варгас Льоса предстает здесь блестящим и остроумным мыслителем, замечательным знатоком мировой литературы.

Генрих Альтов "Регистр научно-фантастических идей"
(скачать в архиве)
Огромный список идей, использовавшихся (и используемых поныне) в научной фантастике. Крайне полезное чтение.

Колин Уилсон "Мастерство романа"
(скачать в архиве)
Книга представляет собой размышления автора о творческом процессе.

Альберт Цукерман "Как написать бестселлер"
(читать рецензию на книгу)
"Кухня" писательского труда от Альберта Цукермана, литературного агента, редактора и автора собственных романов. Советы и рекомендации из личного опыта.

Джозеф М. Уильямс "Стиль. Десять уроков для начинающих авторов"
(купить на Озоне)
Аннотация: Книга, разделенная на четыре части - "Стиль - это выбор", "Ясность", "Красота" и "Этика" поможет читателю быстро поставить диагноз своему письменному изложению и эффективно исправить его. В этом издании читатель найдет новые принципы эффективного изложения, помешенные в рамки выводы для быстрого и удобного просмотра и упражнения для самостоятельной работы и работы в группах.

Уэйн К. Бут и др. "Исследование. Шестнадцать уроков для начинающих авторов"
(купить на Озоне)
Аннотация: Это пособие предлагает практические советы по написанию исследовательской работы студентам, аспирантам и молодым ученым всех специальностей. Оно учит большему, чем просто искусству сбора данных: в пособии рассматривается исследовательская работа как аналитический процесс. Авторы иллюстрируют схемами каждую стадию процесса исследования от поиска темы и генерирования вопросов к ней до представления фактических данных, выдвижения аргументов и создания законченной письменной работы как авторитетного документа.

Джеймс Э. Райнкинг "Композиция. Шестнадцать уроков для начинающих авторов"
(купить на Озоне)
Аннотация: Написанная ясным и живым языком, эта книга известных педагогов, выдержавшая семь изданий в США, окажется хорошим подспорьем для всех "начинающих авторов": от старшеклассников и первокурсников до аспирантов и молодых специалистов всех профессий. Она подскажет вам, как создавать ясные, точные и хорошо организованные письменные работы, поможет развить критическое мышление, необходимое для успеха в любой сфере деятельности. Рассказывая о девяти стратегиях создания письменных работ - повествовании, описании, описании процесса, иллюстрации, классификации, сравнении, причинном анализе, определении и аргументации, - авторы шаг за шагом объяснят вам, как спланировать, написать, а затем исправить и отредактировать черновик вашей работы.

Ричард Уэбстер "Как написать бестселлер. Практическое руководство для желающих написать бестселлер"
(купить на Озоне), (читать отзыв)
Аннотация: Хотите научиться писать бестселлеры? Вам поможет эта книга, перу автора которой принадлежит более двадцати пяти бестселлеров! Таких руководств еще не было! Оно научит вас, как привлечь к себе внимание издателей, написать книгу на актуальную тему, успешно сотрудничать с редакторами и рекламными агентами, осуществить турне для рекламы своих книг и написать статьи для газет и журналов.

Сомерсет Моэм "Искусство слова"
(купить на Озоне)
Аннотация: Многогранное художественное дарование Моэма, блистательного рассказчика и виртуозного стилиста, всесторонне проявилось в его критических работах. Лучшие из них - статьи и очерки о классиках мировой литературы от Филдинга до Достоевского и Чехова, о своеобразии жанра рассказа, о детективном повествовании.

Александр Митта "Кино между адом и раем"
(купить на Озоне), (читать), (скачать в архиве)
Книга эта в первую очередь о кино. Но поскольку фильмы снимаются на основе сценариев, а сценарии по большей части подчиняются правилам литературы, то и для начинающего автора в книге найдётся полезная информация.
Показать полностью
Андрей Кучаев "Как стать знаменитым писателем"
(скачать в архиве)
С долей юмора и сарказма автор рассказывает о том, как стать... или не стать знаменитым писателем.

Чернышева Т.А. "Природа фантастики" (1985 г.)
(скачать в архиве)
Аннотация: В монографии проводится классификация фантастических произведений, выделяются три группы фантастических образов и два типа повествований в современной фантастике; исследуется происхождение и развитие их. Особое внимание уделено научной фантастике и характеру связи ее образной системы с тем еще не вполне изученным процессом, который автор называет "современным натурфилософским мифотворчеством".
Книга адресована литературоведам и критикам, преподавателям вузов и всем любителям фантастики.

Фрумкин К.Г "Философия и психология фантастики"
(купить на Озоне)
Аннотация: Настоящая монография рассматривает фантастику не только как вид литературы, но и как феномен культуры и мышления. Автор пытается ответить на вопросы: что такое фантастика, чем она привлекательна для человека, как существование фантастики предопределено человеческими желаниями и какие стратегии объяснения и оправдания фантастических феноменов характерны для современной фантастической литературы. В книге делается попытка выявить значение характерной для фантастики идеи множественности миров. Также в монографии анализируются некоторые бытующие в современной российской фантастике социально-политические парадигмы.
Книга будет представлять интерес для культурологов, философов, филологов, а также для всех, кто интересуется фантастикой.

Неелов Е.М. "Волшебно-сказочные корни научной фантастики"
(скачать в архиве)
Аннотация: Монография посвящена исследованию связей поэтики популярнейшего жанра современной литературы с традицией одного из древних направлений устного народного творчества. Рассматриваются теоретико-методологические аспекты проблемы, использование в научной фантастике фольклорно-сказочных принципов изображения человека и мира. Дается конкретный анализ наиболее крупных произведений советской фантастики - В. А. Обручева, А. Н. Толстого, И. А. Ефремова, братьев А. и Б. Стругацких.
Для литературоведов и фольклористов, критиков и преподавателей.

Пропп В.Я. "Морфология "волшебной" сказки"
(скачать в архиве)
От автора: Слово морфология, означает учение о формах. В ботанике под морфологией понимается учение о составных частях растения, об их отношении друг к другу и к целому, иными словами, учение о строении растения. О возможности понятия и термина морфология сказки никто не думал. Между тем в области народной, фольклорной сказки рассмотрение форм и установление закономерностей строя возможно с такой же точностью, с какой возможна морфология органических образований. Если этого нельзя утверждать о сказке в целом, во всем ее объеме, то во всяком случае это можно утверждать о так называемых волшебных сказках, о сказках "в собственном смысле слова". Им только и посвящена настоящая работа.

Умберто Эко "Сказать почти то же самое. Опыты о переводе"
(купить на Озоне)
Аннотация: Одна из недавних (2003) книг Умберто Эко адресована всем, кого интересуют проблемы перевода и в первую очередь, конечно, переводчикам. Эко не стремится выстроить общую теорию перевода, а в доступной и занимательной форме обобщает свой богатейший опыт, чтобы дать вполне серьезные рекомендации всем, кто воссоздает "почти то же самое" на родном языке. Суть процесса перевода, по мысли Эко, - в "переговорах", которые ведет переводчик с автором ради уменьшения потерь: они имеют все шансы завершиться успешно, если текст-источник был перетолкован "со страстным соучастием".

Умберто Эко "Как написать дипломную работу. Гуманитарные науки"
(купить на Озоне)
Аннотация: Книга Умберто Эко - не только практическое пособие, как явствует из ее названия, но и драгоценная возможность услышать голос Эко-преподавателя.

Умберто Эко "Шесть прогулок в литературных лесах"
(купить на Озоне)
Аннотация: Шесть лекций, прочитанных Умберто Эко в 1994 году в Гарвардском университете, посвящены проблеме взаимоотношений литературы и реальности, автора и текста. Специалист по семиотике, крупнейший писатель нашего времени и внимательный, всеядный читатель выступают в этой книге в одном лице.

Умберто Эко "Заметки на полях "Имени розы"
(купить на Озоне), (скачать в архиве)
Аннотация: "Имя розы" - первый роман Эко, опубликованный в 1980 году, стал первым интеллектуальным романом, возглавившим списки супербестселлеров и принесшим автору всемирную славу. Но мало кто из писателей впускает читающую публику на свою "творческую кухню".
Умберто Эко - один из тех, кто предоставляет читателям такую возможность.
Полуироничные мысли о том, как непросто опередить свое время, как обманчива простота детектива и как долго идет автор к созданию романа, написанного "на одном дыхании".
Все это - "Заметки на полях "Имени розы", книги, переведенной на несколько десятков языков и ставшей классикой мировой литературы.

Умберто Эко "Отсутствующая структура. Введение в семиологию"
(купить на Озоне)
Аннотация: "Отсутствующая структура" - одно из самых популярных произведений Эко-ученого. Получившее широкую известность изложение основ семиотического анализа сочетается в книге с критикой классического структурализма, неосознанно претендующего, по мнению Эко, на статус новой религии с божеством-структурой в центре. Пользуясь своей почти безграничной эрудицией, автор привлекает множество примеров из разнообразных областей человеческой деятельности, среди которых - архитектура, живопись, музыка, киноискусство, реклама, карточные игры...

Умберто Эко "Роль читателя. Исследования по семиотике текста"
(купить на Озоне)
Аннотация: До какой степени читатель участвует в сотворении книги, а ее автор - в сотворении самого читателя? Об этом рассказывает книга Умберто Эко, название которой говорит само за себя.

Бейлькин М. "Секс в искусстве и фантастике"
(скачать в архиве)
Секс часто присутствует в фантастической литературе, поэтому пусть здесь будет и эта книга.

Бритиков А.Ф. "Русский советский научно-фантастический роман" (1970)
(скачать в архиве)
О книге: Фундаментальная монография, охватывающая исторический путь дореволюционной русской и советской научно-фантастической прозы, эта книга стала основополагающей, базовой работой для последующих исследователей.

Бритиков А.Ф. "Отечественная научно-фантастическая литература. Некоторые проблемы истории и теории жанра"
(скачать в архиве)
От редактора (фрагмент): Автор рассматривает проблемы малоизученного жанра, анализирует литературную эволюцию жанра в целом и отдельные его произведения, а главное, на обширном и хорошо продуманном материале устанавливает принципы изучения научной фантастики как своеобразного явления культуры. А.Бритиков обосновывает свою творческую трактовку жанра научной фантастики и ее творческого метода как основной части метода отечественной литературы.

Б. М. Эйхенбаум "О'Генри и теория новеллы"
(скачать в архиве)
Вообще-то это не книга, а статья, но довольно большая, поэтому я её поместил в этом разделе.
В статье даётся оценка творчеству О'Генри и делается подробный текстовый анализ его произведений.

Бумажные книги о ремесле писателя (на англ.)
(купить на Амазоне)
Орсон Скотт Кард, Нэнси Кресс, Джек М. Бикхэм, Моника Вуд и пр.
Показать полностью
Как писать

Роджер Желязны "Создание научно-фантастических романов"
(читать)
Мастер делится опытом на примере своего романа "Глаз кота" и других произведений.
* * *

В.В. Вересаев "Что нужно для того, чтобы быть писателем?
(читать)
Лекция для литературной студии: о собственном стиле писателя, о критике, о штампах, о женщинах в литературе и о многом другом.
* * *

Сергей Серегин "Что такое рассказ?"
(читать)
Автор рассматривает особенности рассказа, как малой формы.
* * *

Виктор Шкловский "Строение романа и рассказа"
(читать)
Очень серьёзная статья из теории прозы.
* * *

Леонид Жуховицкий "Как стать писателем за десять часов"
(читать)
Десять часов, чтобы стать писателем. Много это или мало? Ответы в статье.
* * *

Александр Молчанов "Как написать бестселлер"
(читать)
Несколько советов о том, как написать продаваемую книгу - от фантастики и детектива до дамского романа и «настоящей» литературы. Советы не всегда серьёзные, но так ведь в каждой шутке есть доля... чего-то там :)
* * *
вверх

Полезные советы

Г.Л. Олди "Вечные песни о главном, или Фанты для фэна"
(читать)
Идея, сюжет, экспозиция, читабельность, язык - что важнее в фантастическом произведении?
* * *

Леонард Бенедиктов "КПК: Что такое писательство"
(читать)
От автора: Первый из трёх разборов книги Стивена Кинга "Как Писать Книги". Доводы "за" и "против" советов, которые С. К. даёт начинающим писателям.
* * *

Марина Лес "Самоучители для писателя"
(читать)
Подробный обзор "самоучителей", а именно книг Николая Басова, Юрия Никитина и цикла статей Леонида Жуховицкого.
* * *

Кай Слепов "Христианское made in China или как не надо писать прозу"
(читать)
В своей коротенькой статье автор указывает на три основные ошибки, которые присутствуют не только в христианской прозе (язык, стиль, сюжет).
* * *

nnovikova "Советы начинающим авторам"
(читать)
Пяток небезызвестных, но неустаревающих советов.
* * *

Натали Гольдберг "Как надо писать. Несколько правил"
(читать)
Несколько простых, но полезных советов.
* * *

Василий Купцов "О пользе "Шпаргалки писателя"
(читать)
И у писателей есть шпоры ;)
* * *

Василий Купцов "В помощь автору"
(читать)
Полезные советы от автора "Шпаргалки писателя". На этот раз Василий Купцов представляет ещё две шпаргалки: карта и "досье на героя".
* * *

Алексей Корепанов "Винегрет для начинающих"
(читать)
Действительно винегрет - масса разных полезных советов.
* * *

Игорь Гетманский "Кто же есть отец лжи?"
(читать)
Небольшая, но полезная статья о печатном слове и грамотности.
* * *

Александр Левитас "Ошибки словоупотребления"
(читать)
От автора: В рамках курса "Ошибки словоупотребления" производится разбор наиболее распространённых ошибок словоупотребления, даются рекомендации относительно того, как с ними бороться, и предлагаются упражнения для самостоятельной работы. Курс будет полезен всем тем, кто пишет - журналистам, редакторам, переводчикам, школьникам, студентам, создателям web-сайтов и т.д.
* * *

М. Горький "Письма начинающим литераторам"
(читать)
Письма эти были написаны очень давно, но советы и рекомендации (а также ошибки начинающих авторов), изложенные в них, актуальны и сегодня.
* * *

Хищная птица "Как не угробить писательский талант, или советы молодым"
(читать)
Статья раскрывает молодым авторам несколько тайн творчества и взаимодействия между автором, издателем и читателями.
* * *

Андрей Буторин "В помощь начинающим авторам"
(читать)
Помимо прочего статья полезна большим количеством ссылок на ресурсы для писателей. Есть одно но - статья написана в 2004 г., т.е. некоторые ссылки могут не работать (к вопросу о целесообразности настоящего ресурса ;)
Показать полностью
Разговоры о литературе и о фантастике

Харлан Эллисон "С добрым утром, Россия!"
(читать)
Предисловие к единственному одобренному автором русскому изданию избранных произведений Харлана Эллисона.
* * *

Г.Л. Олди "Сеанс магии с последующим разоблачением, или Секстет для Эстета"
(читать)
Статья в защиту фантастики.
* * *

Андрей Шмалько "Фанстрим, или Завтрак в Фонтенбло"
(читать)
Доклад на семинаре Творческой Мастерской "Второй Блин" на Международном фестивале фантастики "Звездный Мост-2005". Харьков, 16 сентября 2005 г.
* * *

Святослав Логинов "Русское фэнтези - новая Золушка"
(читать)
Серьёзный взгляд на русское фэнтези от известного писателя.
* * *

Святослав Логинов "Какой ужас!"
(читать)
Один из признанных мастеров отечественной фантастики рассуждает о специфике литературы ужасов.
* * *

Владислав Гончаров "Анжелика в Серых горах, или Есть ли женщины в русских селеньях?"
(читать)
Статья о "женской фэнтези" - фэнтези, написанном женщиной и с позиции женщины.
* * *

Ольга Брылева "Сиквел: игра на чужом поле"
(читать)
От автора: Почему сиквелы пишутся, и их становится все больше? Почему одни дописывают свои собственные произведения, а другие берутся за чужие? Можно ли считать сиквел полноценной литературой, а не "пришей кобыле хвост"? И почему так получается, что сиквел - чаще второе, нежели первое?
* * *

Михаил Веллер "Молодой писатель"
(читать)
Михаил Веллер описывает своё видение ответа на вопрос: почему пишет молодой писатель.
* * *
вверх

Прочее

Олег Макушкин "Slave Fiction: Рабское чтиво"
(читать)
О настоящей литературе и о "жвачке". Статья спорная и имеет небольшое отношение к мастерству писателя, но в целом интересная.
* * *

Наталья Агеева "Понятным сердцу языком"
(читать)
Подробная и очень полезная статья о том, как правильно писать критику на произведение.
* * *

Л. Фишман "Иное будущее. Картина будущего у российских фантастов: смена тенденций"
(читать)
Будущее России глазами фантастов.
* * *

Леонид Каганов "Как предсказать предсказания"
(читать)
От автора: Считается, будто фантасты предсказывают будущее. При этом видится некий ученый муж с высоким лбом и длиной авторучкой, который замер над рукописью и смотрит в будущее ясными глазами. И ясно видит то, что пока не видать современникам. Это миф.
Показать полностью
Собственно, я не то чтобы рекомендовала вообще всё это - нет, конечно. Я просто скопировала то, что там есть - а дальше пусть каждый разбирается сам, что нужно и что интересно. Ну и вышло только с названиями, конечно - у меня нет сил проходить по каждой из ссылок и копировать их сюда. Но всё это легко гуглится.
Удачи. :)
Аlteya
Спасибо огромное.!)) Я безмерно вам благодарен. Это не стёб.
Ночной-Ангел , раз не стёб - тогда пожалуйста. :) Мне совсем не жалко. :)
Можно - если вы решите, что для вас это приемлемо - в посте указать, что в комментах есть всякая литература на тему. :)
Аlteya
ок))
Ночной-Ангел , ну вот - может, кому польза будет. )
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть