↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!
кэти
20 марта 2016
Aa Aa
Дорогие друзья! Очень нужна ваша помощь: мне необходим весь пантеон богов древних кельтов!

Это нужно для моего фанфика. В легендах о короле Артуре Британию принято считать полуязыческой-полухристианской страной, делая упор на христианство. А сериале же царит язычество - Древняя Религия со своими богами. Я же кроме Триединой и Белой богинь больше никого и не знаю.

И была бы очень благодарна, если бы кто-нибудь дал мне ссылку на хороший сайт по этой теме.

Заранее всем спасибо!
20 марта 2016
11 комментариев
Ластро
*подписался*
Читай все
Celtic Mythology. Geddes & Crosset, 2002.
Fontes historiae religionis Celticae, hrsg. v. J. Zwicker, [Bd 1-2], Bonn, 1934-35
The Mabinogian, trans. G. Jones, T. Jones, L., 1950
Troedd Ynys Pridein. The Triads of Britain, ed. by R. Bromwich, Cardiff, 1961 (фрагменты на рус. яз. в кн.: Легенды о Тристане и Изольде, М., 1976)
D'Arbois dе Jubainville Н., Le cycle mythologique irlandais et la mythologie celtique, P., 1884
Нamel A. G. van, Aspects of Celtic mythology, L., 1935
Sjoestedt-Jonval M.-L., Dieux et h?ros des celtes, P., 1940
O'Rahillу T. F., Early Irish history and mythology, Dublin, 1946
Murphy G., Saga and myth in ancient Ireland, Dublin, 1955
Duval P. М., Les dieux de la Gaule, P., 1957
Marx J., Les litt?ratures seltiques, P., 1969
Le Roux F., Les Druides, P., 1961
Vries J. de, Keltische Religion, Stuttg., 1961
Rees A., Rees В., Celtic heritage, L., 1961
Широкова Н. С. Мифы кельтских народов. АСТ, Астрель, Транзиткнига; Москва; 2005. ISBN 5-17-019444-7, 5 271 08709 3, 5 9578 0397 9.
Штаерман Е. М., Мораль и религия угнетенных классов римской империи, М., 1961
Ирландские саги, М.-Л., 1961
Показать полностью
Методички, так понимаю, не будет.
к-тан Себастьян Перейра
Какой методички?
{кэти}
Чтобы докурил и можно сдавать.
> Я же кроме Триединой и Белой богинь больше никого и не знаю.

Белая Богиня - ебаный новодел двадцатого века, распиаренный викканцами. Грейвс-хуейвс.
Триединая - тоже довольно сомнительная сущность, имхую, это тупо смешивание различных богинь войны (которых у кельтов было действительно до балды).

Вообще со стройными языческими пантеонами лучше сразу в фэнтези, хрен его знает где они вообще в европке были, даже у греков все с натяжками - в каждой долинке чтили свой набор богов с набором мифов, а то, что у нас есть кирпич Куна пра "мифыдревнейгреции" заслуга интерпретаторов Нового Времени.
Ластро
Должен отметить, что Facensearo прав, с кодификацией в язычестве всё плохо. Очень плохо.
Даже то, что помните, викканские новоделки.
Кельтских богов дофига — во-первых, кельтских народов очень много, во-вторых, свои боги были в каждой местности.
Три рубля
А викканство - это что?
{кэти}, викка, неоязычество по кельтским мотивам.
> Должен отметить, что Facensearo прав, с кодификацией в язычестве всё плохо. Очень плохо.

Ну прост оно не о том вообще, не о структурах.
Были мифы (конкретные истории), были их герои, были какие-то отношения между ними (разделение ниш, родственные связи), именно в таких приоритетах.
Причем мифы теряли и приобретали детали, герои переходили из мифа в миф, а отношения вообще плясали шопиздец.

Потом приходило христианство, изустная языческая культура сначала смешивалась с ним, а потом и забывалась, потом приходил какой-нибудь христианский монах и записывал то, что осталось. Обрабатывая на свой вкус местами, да.

При этом меньший сохранившийся материал (точнее, менее широкий) на впечатления от остатков влияет лучше - так, Снорри и Сэмунд записывали Эдды по конкретно исландскому материалу, что благоприятно повлияло на их самосогласованность - если бы дополнительно к сохранился, например, материал Данелага, где Тора и даже Велунда почитали больше Одина, то у асатру был бы бардак не хуже кельтского.

Впрочем, все равно это реконструкция канона по взгляду через замочную скважину на третью копию фанфиков на беларусском.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть