Коллекции загружаются
#вопрос
Мне всегда было интересно, а читают ли у нас тут одни известные авторы других?) И как оценивают их творчество, смотрят ли на мастерство, стилистику и прочие писательские штуки, или же только с позиции читателя оценивают работу? 27 мая 2016
|
Silver Vixen
Жаль только, что основная моя трава - гарридрака всё-таки, к флинтвудам отношусь более спокойно и не могу заценить фики в полной мере, хотя и зачитываю ваши с Ненси, оч хорошо они у вас получаются :3 |
Гламурное Кисо Онлайн
|
|
Известные авторы?
Тут критерии у всех разные будут. 1 |
Гламурное Кисо
Согласна. Спорный пункт конечно. Ну, для меня таковыми являются те, кто пишут по моим отп (я в первую очередь подумала о них когда писала пост), ну и те, кто у нас в топе здесь. Нахожу через поиск таких. Но опять таки, поиск не показатель, кмк. |
yuki_chan, мур-мур, спасибо))
Показать полностью
> Уважаемая Сова, а можете поподробней о таком своем опыте рассказать?) на что обращали внимание, помогало ли оно вам при написании, есть какие-то "фишки", которые вам сразу бросаются в глаза и что потом пригодится может? Обычно я обращаю внимание на конкретные вещи, когда перечитываю произведение, и при этом восхищаюсь автором, и при этом ощущаю с ним родство. Потому что можно искренне восхищаться, но в именно в плане писательства это вот ну вообще не твоё. Из классиков это Моэм. У него кстати есть восхитительная автобиография "Подводя итоги" - она абсолютно не нудная, в отличие от большинства книг такого жанра, и там очень много о творчестве писателя, что мне очень пригодилось. "фишки" (что надо делать/что не надо делать): 1) создание образа героя, как автор вводит его в повествование. 2) POV - не только у любимых авторов, но и вообще. Это, пожалуй, я больше всего люблю наблюдать у других авторов. Потому что высококлассно прописанный POV - целый слоистый коктейль смыслов: и мир, и человек, и мир через субъективную призму. Ну а плохой POV - смотри и повторяй себе, как делать не надо! 3) как одна единственная фраза и даже слово (!) может испортить шикарный текст - мастер-класс! Просто потому что оно категорически не подходит этим персонажам, или ситуации, или атмосфере, или именно вот этому эпизоду. На чужом тексте (причем если он к тому же и качественный) это всегда видно лучше. "В чужом глазу соринку..." как говорится xD Не очень часто, но встречается. Как-то так - сворачиваю простынку)) Если у вас какие-то новые вопросы по ходу возникнут - милости прошу)) P.S. А самый лучший текст, имхо, - это тот, читая к-ый, забываешь обо всем :)) А потом выныриваешь, пытаешься разобраться, но эмоции мешаются. Причем автор может проморгать в каких-то моментах и логику, особенности стиля, но ты ВЕРИШЬ, потому что именно ТАК всё и было - он тебя убедил в этом, заколдовал! :)) 1 |
Полярная сова
Показать полностью
Оу, какой развернутый ответ!) Вы не поверите, но это уже третий раз на этой неделе как в разговоре при мне упоминается Моэм! Не иначе, перст судьбы мне указывает, что надо его почитать х) правда говорили мы о "Бремя страстей человеческих". Тоже есть такие авторы, в которых прямо чувствуешь родственную душу. Для меня это Булгаков, за некоторую мрачность и чувство юмора, Шарлотта Бронте, за её сильных духом героинь (ну и вообще она мне близка по духу своими описаниями действий персонажей, очень нравятся её характеры), Симона де Бовуар - тут в принципе не о чем говорить, она моя просветительница и "свет в конце туннеля" ("Второй пол" настольная книга, читать-неперичитать), ещё Иван Ефремов любим за язык и философичность произведений, ну и Александр Беляев, ибо советская фантастика наше всё (Ихтияндр, любовь моя х) как прочитала впервые в 12 лет, так до сих пор иногда перечитываю). А вот кого категорически не люблю - это Достоевского. Нагромождение предложений, какая-то "скользкость" сюжета и многослойная чрезмерная аморальность и копание в себе. И люди эти его. Не люди, а людишки. И страсти у них под стать - мелкие, низкие страстишки. Фу, аж воротит с его персов. Такое чувство, что Достоевский как мазохист какой-то - берет и расковыривает только поджившую рану, бесцельно и только ради страданий. |
Shayndel
Вот мне тоже было интересно, решила у вас всех спросить) я с вами согласна, мне кажется, что при большой начитанности уже как зоркий орел текст обозреваешь)) и подмечаешь какие-то детали, ускользающие от простых читателей. |
yuki_chan, Моэм великолепен! "Бремя страстей человеческих" - самая обширная во всех смыслах его книга, я тоже с неё начинала. Но она более серьезная и тяжеловесная, чем некоторые иные его работы, так что если нет времени и сил, можно начать и с другого. Имхо, главное достоинство Моэма, к-ое, кстати, характерно именно для него - это умение прописать настоящих, живых людей. У него действительно люди - это смешение недостатков и достоинств, к такому стремится большинство авторов реализма, но только у Моэма совершенно непонятно, на чьей стороне автор. Перед ним, как перед самой Жизнью, все равны в своём смешении благородства и пороков!
Показать полностью
Наверное, поэтому его часто называли циником его современники. Конечно, после книг поколения битников, после "Заводного апельсина" и того же Чака Паланика Моэм вовсе не кажется таким уж дико циничным. Но, на мой взгляд, в этом и его прелесть: в сочетании очень ироничного и жестко-проницательного взгляда на жизнь, при искренней любви к ней и отсутствии всякой чернухи. Так что Вы задумайтесь о персте судьбы... xD Правда, акцент у него обычно на мужских персонажей, женских как-то меньше, хотя есть весьма интересные образы. Булгакова люблю страстно и предано! А вот к Шарлотте Бронте отношусь спокойно, даже не знаю почему. Кроме "Джейн Эйр" практически ничего не смогла прочесть, хотя "Городок", кажется, дочитала. А чем именно вам нравятся её характеры? К Достоевскому с нежностью, но перечитывать его тяжеловато. 1 |
Полярная сова, всё, пойду скачивать Моэма, вы меня заинтересовали :)
Джейн Эйр - моя самая любимая у Бронте работа. Мб потому, что я с неё начинала знакомство с её творчеством, и уже тогда она мне понравилась, а потом, когда я начала вникать в матчасть феминизма - перечитала ещё раз и ещё больше она мне понравилась) Просто у Бронте там такие здравые размышления, про-феминистические, а для Х1Х века - и вообще революционные. Помню, мне очень понравился пассаж про ханжество тогдашнего общества, они рассуждали, что женщина в силу своей необразованности не может в науку. А потом задаёт вопрос - а кто же в этом виноват? Само же общество не создаёт условий для женского образования, не пускает женщин учиться, а потом само же её в этом и упрекает. В общем там философские такие размышления в феминистическом ключе) Ну и героиня Джейн подкупает - умная, мудрая, самостоятельная, для литературы того века не типичная. 1 |