↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Akana
24 июня 2016
Aa Aa
#книги
#ИМХО
"Адам в Аду" Анастастия Галатенко — стопроцентная научная фантастика. Идея вроде бы не нова: человечество достигло бессмертия. Но вот "Золотой век" почему-то не наступил. Повесть без морализаторства и с интересным взглядом на это самое бессмертие. Несмотря на пол автора, это совсем не "женская проза".

"Женщины Лазаря", Марина Степнова. А вот это самая что ни на есть женская... Надо отдать должное книге: затягивает, не оторваться. Степнова в самом деле владеет словом и этой магии у нее не отнять. Но сюжет, на мой взгляд, на уровне средненького сериала. Лазарь Линдт, гениальный физик, безответно и платонически любит одну женщину, также безответно, но уже вполне плотски трахает другую, а третья — его внучка, — унаследовав гениальность деда, готова стать великой балериной, но на самом деле мечтает варить варенье и печь пирожки. К счастью, вовремя появляется влюбленный в нее простой российский миллионер и спасает ее от Большого театра.
Хэппи энд.
Вот такие образцы творчества от наших дальних родственниц по перу, так сказать.
24 июня 2016
7 комментариев
Gavry
Женщины Лазаря - категорически плюсую. Прочитала два раза подряд, потом долго ходила под впечатлением...
Про Лазаря звучит устрашающе... Особенно когда видишь в одном абзаце суть сюжета и вердикт "затягивает, не оторваться" О_О
Элейн, язык у Степновой очень своеобразный. Можно получить немалое удовольствие именно от того, как она строит фразы, какие эпитеты подбирает, как играет словом.
Но сюжет банален. И, проглотив эту книгу один раз, второй раз я ее читать не хочу.

Если говорить о языке, то, например, язык Стругацких, Астафьева и Чехова восхищают меня не менее, и их книги я перечитываю постоянно. Именно потому, что там, помимо языка, еще много чего есть.
Не помню, чье это наблюдение, что авторы делятся на "сюжетников" и "лингвистов". У первых интересные закрученные сюжеты, но язык попроще, у вторых язык на высоте, а вот сюжеты оставляют желать лучшего...
*задумчиво скребя в затылке*: вот не знаю, можно ли назвать Антон Палыча "сюжетником"... равно как и "лингвистом". Владение словом, как мне кажется, существует на стыке ремесла и таланта. Умеющий строить прекрасные текстовые конструкции построит их на любом болоте. Это как Бетховен при желании мог бы блестяще сыграть "Ах, мой милый Августин". Другое дело, хотел бы он это играть.
Степнова, полагаю, вложила в свой виртуозный текст именно те мысли, которые хотела вложить. Мне (лично мне) они кажутся не самыми свежими и оригинальными. Иначе говоря, не хочу слушать "Августина", хочу "Послание к Элизе" :)
Хм, заглянула я на этот язык... скачала, почитаю:) Эпитеты с метафорами - штука нужная, но, увы, не каждому подвластная.
Если несложно, посоветуй еще таких книг, которые можно читать ради стиля. Стругацких, Чехова и прочую классику знаю, а вот чего-нибудь менее известного.
Элейн, всех, кого могу посоветовать дополнительно — тоже известные: Довлатов, Бабель, Айтматов, Токарева... Олди, само собой :). Чудный Михаил Успенский. Если искать образцы для построения диалогов, то (ИМХО), пьесы (помимо чеховских) Горина, Шварца, миниатюры Виктора Шендеровича.
Это те писатели, что вспомнились сразу, т.к входят в список периодически перечитываемых.
Новых имен, таким образом, тебе не открыла, но, что поделать, я консерватор по натуре.
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть