↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!
RinaM
16 ноября 2016
Aa Aa
Наверное, имеет смысл назвать пост #писательское
В блогах регулярно рассказываются ужасы про некоторые работы с фикбука, про злых редакторов и прочее.
Вместе с этим, на практике не раз проверено наблюдение, что, чтобы что-то научиться делать, и делать это хорошо, нужно просто делать. В случае писательства - думаю, нужен человек, который бы читал твои попытки и пытался донести, что в них "не так".
Я здесь умолчу о том, что вообще-то, минимальный навык выражения мыслей в письменном виде должен быть привит еще в школе (а по факту, приемлемо умеют писать после школы жалкие единицы), и осмелюсь поинтересоваться у пишущих:
Как?
Как учились писать вы? И как научиться писать человеку, не имеющему особых талантов (или, скажем так, этот талант не был развит в школе)?
Как научиться выражать мысли в письменном виде настолько же связно, насколько нам это удается в устном?
Как добиться плавности текста? и прочее...

Но все это риторика. На самом же деле мне просто жалко редакторов - если вдуматься, какую работу они делают. Жалко времени даже одного человека (бету), которому выпадет весьма сомнительная честь работать над творениями начинающего автора.

P.S.: все-таки #вопрос: реально ли научиться писать почти самостоятельно, даже на начальном этапе минимально прибегая к помощи других людей? Или иного варианта, кроме как писать, давать читать незнакомым людям, и пытаться исправиться в следующих работах, нет?
16 ноября 2016
8 комментариев из 25
RinaM
Подражаешь порой неосознанно, но немного пытаешься что-то перенять. Это заметно не сильно, а потом и вовсе исчезает.
Согласна. Каждой идее - своя форма.
RinaM
Вот что посоветовали мне:
Смит А. Г. - 52 способа написать бестселлер. Как стать известным писателем - 2009.djvu
Никитин Ю. - Как стать писателем. 2007.pdf
Воглер К. - Путешествие писателя. Мифологические структуры в литературе и кино. - 2015
Индик У. Психология для сценаристов Построение конфликта в сюжете. 2014
A. Mitta Кино между адом и раем
РОБЕРТ МАККИ - ИСТОРИЯ НА МИЛЛИОН ДОЛЛАРОВ - 2008
Маран М. - Зачем мы пишем. Известные писатели о своей профессии - 2014
Вольф Ю. - Литературный мастер-класс - 2014
Снайдер Блейк. Спасти кошку [Путеводитель для сценариста. Все сюжеты мирового кино] - royallib.ru
Парандовский Ян. Алхимия слова - royallib.ru
Нора Галь. Слово живое и мёртвое

Времени особо не было, потому потихоньку читаю Никитина, так как автор он знакомый. Остальных ещё не открывал.
simmons271
беты до сих пор за меня окончания расставляют и запятые правят хДД
simmons271
деепричастные фтопку.
Gavry
simmons27
Нет - при грамотном их использовании. Иногда лучше длинное перечисление как он пошел и сделал то и то изящно заменить деепричастным оборотом.
simmons271
Gavry
согласен, я не дописал просто.
но в этом и вся суть, как найти золотую середину между минимальным количеством деепричастии, россыпью глаголов и существительных.
RinaM
Asteroid
А что из этого Вам помогло? Или, скажем так, сильнее повлияло?

simmons27
Зачем что-то фтопку? Если какое-то средство существует, значит, оно имеет какую-то значимость. Просто нужно его грамотно и к месту применять.
И да, искать компромиссы.
RinaM
Я пока только Никитина наполовину прочитал. Времени особо не было на писателькую деятельность.
По этой книге могу сказать - дельные мысли есть, даёт желание/настрой писать. Но также появилось желание взять табличку, написать на ней "дерево" и повесить её на дерево. )))
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть