↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
MonkAlex
9 февраля 2017
Aa Aa
Откуда берётся эта страшная формулировка?
Сказать, что ... не сказать ничего.

Нечего сказать - не говори. Формулировка ужасно нерусская и мне каждый раз хочется дропнуть фик после этой фразы, даже если в остальном фик на уровне.
9 февраля 2017
14 комментариев из 35 (показать все)
Altra Realta
А вот когда я читаю, что "Сергеича мутило", я и хочу автора взять и уебать со словами "не пиши, не пиши, не пиши то, о чем не знаешь".
Но автор же придумывает своего персонажа? Почему читатель лучше знает, чем автор, как себя чувствует персонаж? Я чет не понимаю. Если каждый читатель самостоятельно придумает себе состояние персонажа (а так и придётся в этом случае делать), то и поведение персонажа в дальнейшем будет оцениваться по разному и характер будет разным (для каждого читателя в смысле). Т.е. автор пишет про одно, а читатель видит другое. Это плюс или минус? Мне казалось, минус.

Красный Винсент
бывал. И как раз его я бы так не описал, потому как именно для этой формулировки надо иметь какое то "стандартное" состояние. Тем и отличается необычное состояние, что его нельзя противопоставить - но можно описать. Описать, чтобы можно было понять, что именно происходит.
Altra Realta Онлайн
Красный Винсент
Вы забыли ЭМОЦИИ! (Блиииин! (с) :))
Красный Винсент
Еще эта фраза - отличная переделка примерно следующего диалога.
- Страшно...
- Страшно? Страшно тебе?! Вот это - страшно всего лишь?! С ума сошла? Это гораздо хуже, чем страшно!
Altra Realta Онлайн
MonkAlex
Знаете, я очень часто придумываю своих персонажей.
И, несмотря на то, что в тексте написано "папа, как и всегда, дал Маше на день рождения сто пятьдесят тысяч, а брат Олег подарил новый айфон", найдутся те, кто припишет Маше одиночество и непонимание близких. И начнет доказывать, что от Маши откупаются.
ПЕРСОНАЖ НЕ ДОЛЖЕН ЧУВСТВОВАТЬ - ОН ДОЛЖЕН СЕБЯ ВЕСТИ. Логично, желательно. А чувства оставьте отдельным жанрам, где они уместны.
А если он чувствует - он должен еще и поступать. Голые эмоции на хрен никому не интересны. И вот если персонаж боится, но преодолевает, он вызовет у меня симпатии больше, чем если он обольет меня своими страдашками в пустоту, даже если он всего лишь боится зайти в комнату, где мышь.
Красный Винсент
*расстроенно сопит* а мне нравится эта вода. По ней я рисую окружающую картинку и погружаюсь в придуманный мир. И на лыжи захотелось =(

Altra Realta
я вроде понимаю что вы пишете, но мне согласиться с этим сложно. Маша - дура для персонажа, а читатель то как это поймет, если кроме фразы "сказать маша дура ничего не сказать" ничего нет? Зато если есть описание, то читатель вроде этот факт должен понять сам и его выражение - лишнее.
Спасибо в целом за пояснения, я по крайней мере понял, как это видите вы.
Altra Realta Онлайн
MonkAlex
Да, читатель должен понять этот факт из текста и - внимание! - сделать свой вывод. Согласие с остальными героями или нет. А может, он Машу дурой не сочтет. Оставьте же читателям это право?
Altra Realta
так когда твой персонаж, которого ты на себя примерил, говорит тебе прямым текстом - Маша даже не дура, а не знаю что - какое у тебя своё мнение? А если герой промолчит, я своё и составлю.
Похоже, что топикстартеру принципиально не нравятся антиэкземплификанты. Подчёркнуто дезинформативные фразы вроде «Я бы мог сказать вам, что вы дебил, но я не говорю это вам», «Не будем уточнять, кто взял пирог и засунул его себе в задницу, хотя это сделали вы» или «Со всем уважением должен выразить к вам полное омерзение».

Если у человека сквик на подобные всегда существовавшие языковые игры, то с этим нельзя ничего сделать.

В плане информативности же фраза «Сказать, что Х, — ничего не сказать» является «сказанным» и «несущим вполне определённую информацию» уже сама по себе.
Красный Винсент
MonkAlex, это какое-то неправильное необычное состояние, если его можно описать. Ну вот есть такие чувства/ситуации, когда ничего, кроме сравнений и глупых (или не очень) многоуровневых метафор, этого не опишет. А они не всегда уместны в тексте. Даже скорее неуместны, потому что - согласен с Альтрой - персонажи должны действиями себя больше раскрывать.

Мне кажется, нужно сойтись на том, что фраза не нравится просто вам лично. Объективной причины для авторов ее избегать - нет.
Юбиквали
но вы же переврали контекст. Фраза, которой я недоволен, не имеет конкретного указания, только противопоставление, тогда как ваши примеры - имеют полную информацию об отношении к "вам" в данном случае.

Красный Винсент
персонаж бежит по полю битвы, убивает встречных~поперечных и действия вроде логичны, а потом его тошнит. Действия всё раскрывают! Беременный персонаж!
Судя по комментам - фраза не нравится только мне. Странно даже ~_~
Не описать словами
Altra Realta Онлайн
MonkAlex
Конечно, нет. Персонаж должен бежать по полю, убивать и рефлексировать!
Вы не путайте "ничего" и "нечего", авторесса. =/
Это вроде бы и распространённая ошибка, а всё равно грустно.
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть